Вопрос: Купили тонометр в аптеке. Он оказался неисправным. Но обменять или вернуть деньги за него нам в аптеке отказались, объяснив, что аптечные средства обмену и возврату не подлежат. Правы ли сотрудники, если это не лекарство, а техсредство?
И.Маннапова
Ответ: К сожалению, в аптеке вас ввели в заблуждение. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон) в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать либо заменить некачественный товар, либо вернуть уплаченную за него сумму.
При выявлении недостатка в тонометре вам надлежало предъявить аптеке письменную претензию с одним из указанных требований. На замену товара Закон дает продавцу 20 дней (ст. 21), на возврат денег - 10 дней (ст. 22). В аптеке были обязаны принять тонометр и в случае необходимости провести проверку его качества или экспертизу в вышеуказанные сроки и по вашему желанию в вашем присутствии. По результатам проведенных мероприятий должно быть принято соответствующее решение.
Начальник отдела
по предупреждению нарушений
на потребительском рынке
Госалкогольинспекции РТ
О.МАНСУРОВА
28.01.2011