Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Вопрос: Купили тонометр в аптеке. Он оказался неисправным. Но обменять или вернуть деньги за него нам в аптеке отказались, объяснив, что аптечные средства обмену и возврату не подлежат. Правы ли сотрудники, если это не лекарство, а техсредство?
И.Маннапова

Ответ: К сожалению, в аптеке вас ввели в заблуждение. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон) в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать либо заменить некачественный товар, либо вернуть уплаченную за него сумму.
При выявлении недостатка в тонометре вам надлежало предъявить аптеке письменную претензию с одним из указанных требований. На замену товара Закон дает продавцу 20 дней (ст. 21), на возврат денег - 10 дней (ст. 22). В аптеке были обязаны принять тонометр и в случае необходимости провести проверку его качества или экспертизу в вышеуказанные сроки и по вашему желанию в вашем присутствии. По результатам проведенных мероприятий должно быть принято соответствующее решение.

Начальник отдела
по предупреждению нарушений
на потребительском рынке
Госалкогольинспекции РТ
О.МАНСУРОВА
28.01.2011




Официальная публикация в СМИ:
"Казанские ведомости", № 13, 28.01.2011


Вопрос: Купили тонометр в аптеке. Он оказался неисправным. Но обменять или вернуть деньги за него нам в аптеке отказались, объяснив, что аптечные средства обмену и возврату не подлежат. Правы ли сотрудники, если это не лекарство, а техсредство?

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru