Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 1184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ИНВАЛИДИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях осуществления единой государственной политики при решении проблем инвалидности и инвалидов в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при решении проблем инвалидности и инвалидов, разработке и реализации республиканских, ведомственных и отраслевых программ руководствоваться Концепцией.
3. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан, общественным организациям инвалидов учитывать в своей деятельности положения Концепции.
4. Контроль за реализацией настоящего Постановления возложить на управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 31 декабря 2010 г. № 1184

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНВАЛИДИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2011 - 2013 ГОДЫ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РТ № 69-ЗРТ принят 13.11.2006, а не 13.10.2006.

Концепция развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии со Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24.01.2007, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Законами Республики Татарстан от 27.12.2005 № 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы", от 24.07.2006 № 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", от 13.10.2006 № 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" и Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.01.2009 № 6 "Об утверждении Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года", от 18.05.2009 № 321 "Об утверждении Концепции формирования социально эффективного здорового образа жизни населения Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы".
Концепция представляет собой стратегию развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан.

Современное состояние и основные проблемы

Современное развитие общественных отношений актуализировало внимание государства и общества к проблемам инвалидов как одной из социально уязвимых категорий населения.
В экономически развитых странах с 80-х годов XX века программы социальной помощи инвалидам переориентированы с изолирующих институтов (специальные клиники, приюты, мастерские) на интегрированные в общества (реабилитационные службы).
Систему реабилитации инвалидов в России и Республике Татарстан, несмотря на имеющиеся ресурсы, можно характеризовать как низкоэффективную, поскольку идеи интеграции инвалидов в активную общественную жизнь не являются доминирующими.
Основные проблемы:
отсутствие стратегии в сфере профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов;
низкая эффективность механизмов компенсации последствий инвалидности на основе существующих индивидуальных программ реабилитации;


Общий контроль за реализацией Концепции осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан.

Организационно-управленческая схема реализации Концепции

    Государственное управление                                                                       Общественный контроль
┌─────────────────────────────────────────┐                                                        ┌─────────────────────────────────┐
│             Президент РТ <*>,           │<───────────────────────────────────── Общественный  ───┤     Общественная структура      │
│         Кабинет Министров РТ            │                                         контроль,   ──>│   при Президенте РТ по делам    │
└┬────────────────────────────────────────┘              ┌─────────────────────── рекомендации, ───┤            инвалидов            │
 │   ┌─────────────────────────────┐   /\                │                        предложения ┌───>└──────────────────┬──────────────┘
 │ ┌>│Министерство труда, занятости│   │  Разработка     │                                    │                       │   /\
 │ │ │   и социальной защиты РТ    ├>│ │  республи-      │                      ┌─────────────┘                       │   │
 │ │ └─────────────────────────────┘ │ │  канских        │                      │                                     │   │
 │ │ ┌─────────────────────────────┐ ├─┘  программ       │                      │                                     │   │
 │ │>│Министерство здравоохранения │>│                   │                      │                                     │   │
 │ │ │            РТ               │ │                   │                      │                                     │   │
 │ │ └─────────────────────────────┘ │                   │                      \/                                    │   │
 │ │ ┌─────────────────────────────┐ │                   │        ┌────────────────────────────┐                      │   │ Рекомендации,
 │ ├>│  Министерство образования   ├>│<──────────────────┘        │      Органы местного       │                      │   │ предложения
 │ │ │          и науки РТ         │ ├───────────────────────────>│самоуправления муниципальных│<──────────────┐      \/  │
 │ │ └─────────────────────────────┘ │                            │        образований РТ      │               │  ┌───────┴────────────────┐
 │ │ ┌─────────────────────────────┐ │                            └────────────────────────────┘               └──┤Общественные организации│
 │ ├>│    Министерство по делам    ├>│                                                            Общественный    │       инвалидов,       │
 │ │ │молодежи, спорту и туризму РТ│ │                                                               контроль,    │  другие добровольные   │
 │ │ └─────────────────────────────┘ │<────────────────────────────────────────────────────────── рекомендации, ──┤общественные объединения│
 │ │ ┌─────────────────────────────┐ │                                                             предложения ┌──┤         граждан        │
 │ ├>│   Министерство юстиции РТ   ├>│  Учет, анализ, планиро-                                                 │  └────────────────────────┘
 │ │ └─────────────────────────────┘ │  вание, организация,       ┌────────────────────────────┐               │
 │ │ ┌─────────────────────────────┐ │  методическое сопровож-    │   Субъекты муниципальных   │               │
 │ ├>│  Министерство культуры РТ   ├>│  дение и контроль          │      образований РТ,       │               │
 └>│ └─────────────────────────────┘ │  (по подведомственнос-     │  учреждения и организации  │<──────────────┘
   │ ┌─────────────────────────────┐ │  ти вопроса)               │ различных организационно-  │
   │ │  Министерство архитектуры,  │ │                            │       правовых форм        │
   ├>│  строительства и жилищно-   ├>├───────────────────────────>│                            │
   │ │ коммунального хозяйства РТ  │ │                            └────────────────────────────┘
   │ └─────────────────────────────┘ │       ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐        ┌────────────────────────────┐
   │ ┌─────────────────────────────┐ │       │            Комитет Государственного Совета РТ             │        │Средства массовой информации│
   ├>│  Министерство транспорта и  ├>│       │                  по социальной политике                   │        │  (независимое освещение    │
   │ │   дорожного хозяйства РТ    │ │       │(законодательное обеспечение формирования в РТ безбарьерной│        │    проблем инвалидов и     │
   │ └─────────────────────────────┘ │       │среды для инвалидов, осуществление контроля за реализацией │        │состояние дел по их решению)│
   │ ┌─────────────────────────────┐ │       │законодательства по этому вопросу)                         │        │                            │
   └>│ Министерство информатизации ├>│       └───────────────────────────────────────────────────────────┘        └────────────────────────────┘
     │         и связи РТ          │
     └─────────────────────────────┘

--------------------------------
<*> РТ - Республика Татарстан




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление КМ РТ от 31.12.2010 № 1184
"Об утверждении Концепции развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы"

Постановление
Концепция развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы
Современное состояние и основные проблемы
Цель и задачи Концепции
I. В сфере правового регулирования
II. В сфере здравоохранения
III. В сфере образования
IV. В сфере труда и занятости
V. В сфере молодежной политики, физической культуры и спорта
VI. В сфере культуры
VII. В сфере социальной защиты
VIII. В сфере деятельности средств массовой информации
IX. По формированию безбарьерной среды для инвалидов
X. В сфере деятельности общественных организаций инвалидов
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Концепции
Механизм реализации Концепции
Организационно-управленческая схема реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru