Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ
от 10 ноября 2004 года

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители республиканских объединений профсоюзов, республиканских объединений работодателей и Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Стороны), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, заключили в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Республики Татарстан "Об органах социального партнерства в Республике Татарстан" настоящее Республиканское соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2005 - 2006 годы (далее - Соглашение).

I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главными целями социальной политики Республики Татарстан должны стать:
повышение конкурентоспособности республиканских организаций и экономики в целом;
сокращение масштабов "теневой" экономики;
обеспечение роста валового регионального продукта и на этой основе увеличение объемов и повышение эффективности использования ресурсов для решения важнейших социальных задач развития республики;
создание условий, обеспечивающих повышение качества жизни населения.
2. Стороны договорились о согласованных действиях в рамках своей компетенции, направленных в период действия настоящего Соглашения на обеспечение:
ежегодного увеличения валового регионального продукта не менее чем на 6,0 процента;
соотношения доходов на душу населения и величины минимального потребительского бюджета на члена типовой семьи (уровня жизни) не менее 1,1 раза;
ежегодного роста средней заработной платы не менее чем на 20 процентов;
снижения доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, до 17,5 процентов;
соотношения доходов 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения не более 9 раз;
уровня регистрируемой безработицы (на конец периода) не более 1,3 процента.
3. Стороны договорились в своей деятельности по проведению социально-экономической политики руководствоваться Основными направлениями стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан на 2002 - 2006 годы и Федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года", ориентированными на обеспечение дальнейшего устойчивого развития Республики Татарстан, достижения главных целей, предусмотренных настоящим Соглашением, и направить скоординированные усилия на их реализацию.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

4. Стороны, принимая во внимание необходимость роста валового регионального продукта и обеспечения улучшения качества жизни населения, признают в качестве приоритетных направлений экономической политики:
повышение эффективности бюджетной политики, включая ее социальную составляющую;
развитие на инновационной основе отраслей и сфер республиканской экономики, повышение ее конкурентоспособности;
сокращение числа неэффективных, убыточных предприятий;
поддержку республиканского производителя, формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Татарстан через стимулирование частной инициативы, совершенствование нормативных правовых актов, улучшение социальных и экономических условий для функционирования и развития субъектов малого предпринимательства, увеличение их удельного веса в экономике республики;
поддержку инвесторов, создающих новые производства экспортоориентированной и импортозамещающей продукции и новые рабочие места;
государственное регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий путем контроля и анализа обоснованности их формирования в целях сокращения ценовых диспропорций в различных секторах экономики;
осуществление комплекса мер по стабилизации положения в агропромышленном комплексе республики, формированию факторов его роста и дальнейшего развития;
развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с регионами России и зарубежными странами;
повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала республики.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

5. Стороны договорились направить свои скоординированные действия в области социальной политики на решение стратегической цели - повышение качества жизни населения.
6. Приоритетными направлениями социальной политики Стороны признают:
обеспечение безусловного соблюдения предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам, в том числе гарантий своевременной и полной оплаты труда, улучшения условий и охраны руда, соблюдения режима труда, исполнения законодательства об обязательном пенсионном страховании;
обеспечение роста реальной заработной платы;
осуществление мер по:
поэтапному доведению минимального размера оплаты труда в бюджетной сфере до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека;
установлению минимального уровня оплаты труда на предприятии на уровне, позволяющем назначать трудовую пенсию в размере не менее величины прожиточного минимума пенсионера; индексацию заработной платы в соответствии с изменением индекса потребительских цен или Социального индекса;
обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, снижение уровня безработицы, прежде всего ее длительных форм, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы с учетом особенностей республиканского рынка труда;
укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного) потенциала развития общества и государства;


осуществление государственной поддержки молодых специалистов, прибывших после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования на работу в учреждения бюджетных отраслей (образования, здравоохранения и культуры);
совершенствование системы управления охраной труда;
осуществление мер по разработке и реализации республиканской, территориальных и отраслевых программ улучшения условий и охраны труда;
обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, создание эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем доходов доступным по стоимости жильем - социальной ипотеки, предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение мер по сохранению объема государственных гарантии оказания медицинской помощи гражданам Республики Татарстан;
совершенствование адресной социальной поддержки населения республики:
смягчение для населения процесса перехода на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг путем введения дополнительного регионального стандарта предельного уровня роста платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от доходов семьи, обеспечения адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения и стандартов качества проживания;
сохранение имеющихся дошкольных образовательных учреждений, загородных оздоровительных и спортивных лагерей, обеспечение оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков:
обеспечение санаторно-курортного лечения, в том числе работников бюджетной сферы;
развитие самобытной культуры народов республики и доступ широких слоев населения к культурным ценностям.
7. Стороны создают на основе законодательного и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений систему гарантий, обеспечивающую работникам в реальном секторе экономики;
минимальную заработную плату на уровне прожиточного минимума трудоспособного человека;
среднюю заработную плату не ниже минимального потребительского бюджета на члена типовой семьи;
снижение неоправданной межотраслевой дифференциации оплаты труда: ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и создание условий для предотвращения в дальнейшем ее возникновения;
рост размера заработной платы, в том числе за счет направления на эти цели средств, высвободившихся в результате снижения ставки Единого социального налога.
8. Стороны, признавая важность для населения проводимых в соответствии с законодательством реформ в отраслях социальной сферы, в том числе жилищной сферы, образования, здравоохранения, культуры, сферы физической культуры и спорта, отдыха и туризма, установили, что процесс реформирования должен проходить с учетом заключенных соглашений и коллективных договоров в этих отраслях и условий настоящего Соглашения.

IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

9. Стороны признают и используют в качестве главного механизма реализации основных задач экономического и социального развития и обеспечения приоритетного режима отдельным согласованным направлениям социально-экономической политики программно-целевой метод управления.
10. Стороны имеют право инициировать разработку и принимать участие в реализации социально-экономических программ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
11. Стороны поддерживают социальную направленность республиканских программ. Рабочие органы Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений анализируют и дают оценку социальной эффективности представленных Кабинетом Министров Республики Татарстан проектов республиканских программ, предполагающих существенное влияние на состояние рынка труда, уровень социальной защиты населения.
12. Стороны обязуются предоставлять друг другу запрашиваемую и имеющуюся информацию, имеют право вносить свои предложения на всех стадиях разработки республиканских социально-экономических программ.
13. Стороны обязуются при решении вопросов о включении в федеральные программы мероприятий и объектов защищать интересы республики методами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

IV. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

14. Стороны признают необходимым дальнейшее развитие системы социального партнерства на всей территории Республики Татарстан, а также развитие партнерских отношений с другими субъектами Российской Федерации.
Стороны обязуются способствовать:
заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений как в бюджетной сфере, так и в реальном секторе экономики, расширению практики заключения территориальных соглашений в городах и районах Республики Татарстан;
совершенствованию коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
созданию территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах Республики Татарстан;
созданию отраслевых и территориальных объединений работодателей;
развитию коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, объектах малого предпринимательства;
развитию в соответствии с действующим законодательством профсоюзного движения на предприятиях всех форм собственности и независимо от ведомственной принадлежности.
15. Стороны обязуются принимать решения и нормативные правовые акты по вопросам, включенным в настоящее Соглашение и влияющим на социально-экономическое положение населения республики, лишь после проведения взаимных консультаций.
Консультации проводятся до принятия соответствующего решения или нормативного правового акта по инициативе их разработчика.
16. Стороны обязуются обеспечивать взаимную возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение. По предложению любой из Сторон настоящего Соглашения беспрепятственно включать ее представителя в состав соответствующих комиссий и рабочих групп.
Стороны обязуются предоставлять информацию по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после получения обоснованного запроса от любого участника Соглашения либо организации, входящей в его состав.
17. Стороны обязуются способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

18. Стороны ежегодно принимают конкретные обязательства по достижению определенных настоящим Соглашением основных целей и задач в виде приложений к Соглашению.
Состав, содержание и сроки действия приложений определяются по письменному согласию Сторон и утверждаются Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
19. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до заключения нового соглашения. Текст Соглашения публикуется в газете "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан".
20. Дополнения и изменения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения.
21. Действие настоящего Соглашения распространяется на органы государственного управления Республики Татарстан, работодателей и работников, которые уполномочили Стороны разработать и подписать настоящее Соглашение.
Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных работодателей и их объединений, профсоюзов, действующих в Республике Татарстан. Порядок присоединения к настоящему Соглашению устанавливается Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
22. В случае реорганизации или ликвидации Сторон настоящего Соглашения последнее имеет силу на весь период, на который оно был заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.
23. Споры, возникающие между Сторонами в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем взаимных консультаций и переговоров.
24. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами и Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.
25 Стороны договорились о проведении во втором полугодии 2006 года переговоров по заключению нового соглашения.
Совершено в г. Казани 10 ноября 2004 года в четырех экземплярах на русском языке для каждой из Сторон, причем все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

Подписи Сторон:

От Правительства Республики Татарстан:
Премьер-министр
Республики Татарстан
_______________ Р.Н.МИННИХАНОВ

От Федерации профсоюзов
Республики Татарстан:
Председатель Федерации профсоюзов
Республики Татарстан
_______________ Т.П.ВОДОПЬЯНОВА

От работодателей:
Первый вице-президент
Ассоциации промышленных предприятий
Республики Татарстан
генеральный директор ОАО
"Казанский завод "Электроприбор"
___________________ Г.В.ДЕВАВИН

Председатель Правления
Торгово-промышленной палаты
Республики Татарстан
___________________ Ш.Р.АГЕЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 10 ноября 2004 года (пункт 19 данного документа).

<Республиканское соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2005 - 2006 годы> от 10.11.2004
(Совершено в г. Казани 10.11.2004)

I. Основные цели и показатели (индикаторы) социально-экономического развития
II. Основные задачи и приоритетные направления реализации экономической политики
III. Основные задачи и приоритетные направления реализации социальной политики
IV. Механизмы реализации основных задач экономического и социального развития
IV. Социальное партнерство
V. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru