Зарегистрировано в Минюсте РТ 3 февраля 2011 г. № 1125
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 2 февраля 2011 г. № 231/11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим услуги по предоставлению дошкольного образования, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Примерный стандарт
качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования (Приложение).
2. Сектору дошкольного образования (Манюрова Г.Х.) довести Примерный стандарт
качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования, утвержденный пунктом 1
настоящего Приказа, до сведения муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в трехдневный срок со дня его официального опубликования.
3. Предложить органам местного самоуправления разработать и утвердить административный регламент с учетом Примерного стандарта
качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования, утвержденного пунктом 1
настоящего Приказа.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.
Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ
Утвержден
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 2 февраля 2011 г. № 231/11
ПРИМЕРНЫЙ СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Категории (в том числе льготные)
получателей муниципальной услуги
1.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования (далее - муниципальная услуга) являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, проживающими на территории данного муниципального образования.
1.2. К льготным категориям получателей муниципальной услуги относятся дети, имеющие право на первоочередное получение мест в учреждении дошкольного образования, перечень которых прописан в пункте 7.2
настоящего Стандарта.
1.3. Единица измерения муниципальной услуги - 1 воспитанник.
2. Правовое основание оказания муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
│ │образовательной │ │ B │
│ │программы │ │ │
│ │дошкольного │ │где: │
│ │образовательного │ │A - количество детей, освоивших│
│ │учреждения │ │образовательную программу на высоком и│
│ │ │ │среднем уровне │
│ │ │ │B - количество всех обследованных детей │
└───┴─────────────────┴─────────┴─────────────────────────────────────────┘
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб
на несоблюдение стандарта муниципальной услуги
12.1. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через интернет-сайт органа муниципальной власти Республики Татарстан, выдавшего муниципальное задание учреждению:
руководителю дошкольного образовательного учреждения, оказывающего услугу;
руководителю органа муниципальной власти Республики Татарстан, выдавшего муниципальное задание дошкольному образовательному учреждению.
12.2. Письменное обращение, поступившее в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях, когда необходимо проведение дополнительных проверок, руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращение в письменной форме должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
12.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
12.4. Личный прием граждан в муниципальных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
12.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
12.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
13. Порядок контроля за предоставлением муниципальной
услуги со стороны органов государственной власти
13.1. Контроль за соблюдением дошкольным образовательным учреждением предусмотренных лицензией требований и условий проводится лицензирующим органом, предоставившим соответствующую лицензию, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
13.2. Приостановление или аннулирование лицензии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
14. Информация о предоставлении муниципальной услуги за
плату или бесплатно
14.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется дошкольными образовательными учреждениями различных видов безвозмездно.
14.2. За содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях с родителей (законных представителей) взимается родительская плата.
14.3. Размер родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем дошкольном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
14.4. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
14.5. При формировании размера родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях для разновозрастных групп дошкольных образовательных учреждений и групп семейных детских садов применяются нормативы финансовых затрат на содержание воспитанников дошкольного образовательного учреждения одновозрастных групп дошкольного образовательного учреждения соответствующего вида.
Размер родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в сельской местности соответствует размеру родительной платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях соответствующего вида, установленному в городской местности.
14.6. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
14.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.