Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. № 5-55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 33 Закона Республики Татарстан от 07.12.2007 № 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан" Совет Верхнеуслонского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить программу "Развитие муниципальной службы в Верхнеуслонском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности, правопорядку и регламенту.

Председатель районного Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района
А.П.ТИМОФЕЕВ





Утверждена
решением
Совета Верхнеуслонского
муниципального района
Республики Татарстан
от 20 декабря 2010 г. № 5-55

ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Общие положения

Программа "Развитие муниципальной службы в Верхнеуслонском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан № 5-ЗРТ от 17.01.2008 "О муниципальной службе в Республике Татарстан". Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в Верхнеуслонском муниципальном районе.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

На территории Верхнеуслонского муниципального района сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг обновления федеральной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и изменение (по мере необходимости) действующего законодательства о муниципальной службе. Данная работа должна носить планомерный и системный характер. Задачи по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы должны решаться и на местном уровне.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, республиканских и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Татарстан. В частности, речь идет об оказании методической помощи органам местного самоуправления в процессе подготовки ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих в Верхнеуслонском муниципальном районе составляет 70 человек, из которых 31 процент составляют лица в возрасте до 30 лет, 30 процентов - в возрасте от 30 до 40 лет, 30 процентов - в возрасте от 40 до 50 лет, 14 процентов - в возрасте от 50 до 60 лет. При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 35 процентов, стаж работы от 5 до 10 лет - 24 процента, от 1 до 5 лет - 32 процента и до 1 года - 15 процентов муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 47 процентов, средне-специальное - 34 процента, среднее - 12 процентов муниципальных служащих. В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования. Образование многих муниципальных служащих не отвечает направлениям деятельности по замещаемой должности.
В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих в Верхнеуслонском муниципальном районе. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Верхнеуслонского муниципального района приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих в Верхнеуслонском муниципальном районе.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования. Существует необходимость внедрения новых образовательных технологий.
С развитием современных информационных технологий возник ряд проблем с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района. Следует отметить, что муниципальные служащие Верхнеуслонского муниципального района не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников становится недостаточной для эффективной эксплуатации уже имеющихся информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.


│ 13 │Проведение         мониторинга│  2011 - 2015 │Представительный орган│
│    │численности      муниципальных│              │ОМС,    исполнительно-│
│    │служащих      Верхнеуслонского│              │распорядительный ОМС  │
│    │муниципального         района,│              │                      │
│    │выработка    предложений    по│              │                      │
│    │совершенствованию             │              │                      │
│    │организационной      структуры│              │                      │
│    │органов               местного│              │                      │
│    │самоуправления, численности их│              │                      │
│    │персонала                     │              │                      │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 14 │Установка "телефонов  доверия"│ 2011 - 2015  │Органы        местного│
│    │в администрациях муниципальных│              │самоуправления        │
│    │образований,  обеспечение   их│              │                      │
│    │работы                        │              │                      │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 15 │Внедрение механизмов выявления│ 2011 - 2015  │Представительный орган│
│    │и    разрешения     конфликтов│              │ОМС                   │
│    │интересов   на   муниципальной│              │                      │
│    │службе, формирования служебной│              │                      │
│    │этики муниципальных служащих  │              │                      │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 16 │Создание       интернет-сайтов│ 2011 - 2015  │Органы        местного│
│    │администрации    муниципальных│              │самоуправления        │
│    │образований и их эффективное  │              │                      │
│    │использование                 │              │                      │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 17 │Проведение    социологического│ 1 полугодие  │Исполнительно-        │
│    │исследования с целью изучения │  2013 года   │распорядительный орган│
│    │степени      удовлетворенности│              │ОМС                   │
│    │трудом,         загруженности,│              │                      │
│    │социально-психологического    │              │                      │
│    │климата и  престижа  профессии│              │                      │
│    │муниципальных         служащих│              │                      │
│    │Верхнеуслонского              │              │                      │
│    │муниципального района         │              │                      │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 18 │Анализ имеющейся материально- │ 2011 - 2015  │Представительный орган│
│    │технической базы муниципальной│              │ОМС, исполнительно-   │
│    │службы и разработка  комплекса│              │распорядительный ОМС  │
│    │мер по ее улучшению           │              │                      │
└────┴──────────────────────────────┴──────────────┴──────────────────────┘

Председатель районного Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района
А.П.ТИМОФЕЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Верхнеуслонского районного Совета от 20.12.2010 № 5-55
"Об утверждении программы "Развитие муниципальной службы в Верхнеуслонском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы"

Решение
Программа "Развитие муниципальной службы в Верхнеуслонском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы
1. Общие положения
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3. Цели и задачи Программы
4. Срок и этапы реализации Программы
5. Система программных мероприятий
6. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы
Приложение № 1. Перечень программных мероприятии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru