АЗНАКАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2006 г. № 51-8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" Азнакаевский районный Совет РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Азнакаевского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Азнакаевского муниципального района - заместителя председателя Совета Халиуллина А.Ф.
Заместитель Председателя
А.Ф.ХАЛИУЛЛИН
Приложение
к решению
Азнакаевского районного Совета
Республики Татарстан
от 19 мая 2006 г. № 51-8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан". Оно призвано обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращение в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами, и направлено на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Азнакаевского муниципального района, должностным лицам органов местного самоуправления Азнакаевского муниципального района (далее - должностные лица). Органы местного самоуправления Азнакаевского муниципального района и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и сроки, которые установлены Законом
Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" и настоящим Положением, принимать соответствующие меры, давать мотивированные ответы.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина;
- предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов местного самоуправления Азнакаевского муниципального района, организаций, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социальной, культурной и других сфер деятельности государства и общества;
- заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права;
- жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления Азнакаевского муниципального района (должностных лиц) его прав, свобод или законных интересов, в том числе представлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия);
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Татарстан, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Законом
Республики Татарстан "О Конституционном Суде Республики Татарстан";
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;
- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными законами, законами Республики Татарстан.
- информировать гражданина, подавшего заявление, предложение о результатах рассмотрения заявления, предложения и принятом по нему решении в установленный настоящим Положением срок;
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение.
8.2. При рассмотрении заявлений, предложений граждан запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также не допускается разглашение сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
8.3. В необходимых случаях орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие заявление, предложение гражданина, могут обеспечить рассмотрение заявления с выездом на место.
9. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
9.1. Орган или должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
- рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Положением срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
- в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
- принять мотивированное и основанное на настоящем Положении решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
- сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Положением срок в письменной или устной форме по согласованию с ним.
9.2. В результате рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимают одно из следующих решений:
- полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; в необходимых случаях указание об отмене или изменении обжалуемого решения, срок исполнения принятого решения; указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.
9.3. В случае если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.
В случае если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством.
10. ПРАВА ГРАЖДАНИНА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ
Гражданин имеет право:
- лично изложить доводы лицу, рассматривающему жалобу;
- знакомиться с материалами и документами проверки по жалобе, непосредственно затрагивающими его права и свободы;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающими жалобу;
- знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
- получать в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
- обжаловать решение, принятое по жалобе;
- пользоваться услугами представителя;
- в случае нанесения ущерба требовать его возмещения в установленном порядке.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Нарушение установленного порядка и срока рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут за собой ответственность в отношении виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
13. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
13.1. Контроль за состоянием работы по рассмотрению обращений граждан и приему граждан в органах местного самоуправления и должностными лицами осуществляет Глава Азнакаевского муниципального района.
13.2. Органы местного самоуправления Азнакаевского муниципального района и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращении граждан, и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.