Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 782

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. КАЗАНИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях обеспечения открытости деятельности органов Исполнительного комитета г. Казани, повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани согласно приложению.
2. Определить органом, уполномоченным осуществлять оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Правовое управление Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
3. Органам Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальные услуги, обеспечить:
3.1. в срок до 01.05.2011 приведение ранее утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядком, утверждаемым настоящим Постановлением;
3.2. в срок до 01.05.2011 разработку и утверждение административных регламентов в соответствии с Порядком, утверждаемым настоящим Постановлением;
3.3. направление проектов административных регламентов на экспертизу в Центр экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан;
3.4. размещение утвержденных административных регламентов на странице своего подразделения на официальном сайте г. Казани.
4. Признать утратившим силу Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.08.2009 № 6694 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления услуг органами Исполнительного комитета г. Казани".
5. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.

Исполняющий обязанности
Руководителя - первый заместитель
Р.К.НИГМАТУЛЛИН





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 25 февраля 2011 г. № 782

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. КАЗАНИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги;
получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченный представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа Исполнительного комитета г. Казани, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования г. Казани.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами Исполнительного комитета г. Казани, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган Исполнительного комитета г. Казани), на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани и настоящего Порядка.
1.4. Административные регламенты в сфере реализации полномочий муниципального образования города Казани утверждаются правовым актом Исполнительного комитета г. Казани в установленном порядке.


2.9. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования получателями муниципальной услуги решений (действий/бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для получателей муниципальной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий/бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права получателей муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов

3.1. Орган Исполнительного комитета г. Казани в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента на своей странице на официальном сайте г. Казани, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за тридцать рабочих дней до его направления на согласование в установленном порядке.
Вместе с проектом административного регламента в сети Интернет размещаются:
информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) направляет в установленном порядке сведения о муниципальной услуге и разрабатываемом в соответствии с ней административном регламенте в уполномоченный орган по ведению государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган Исполнительного комитета г. Казани, на который возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги, и (или) порядок предоставления муниципальной услуги;
г) осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее двадцати рабочих дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.3. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Проведение независимой экспертизы, а также прием экспертных заключений по результатам независимой экспертизы осуществляются в сроки, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие сведения", включающий:
наименование проекта административного регламента и органа Исполнительного комитета г. Казани, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги", в котором указываются недостатки, связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, требования по представлению дополнительной информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и т.п.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений получателей муниципальной услуги;
копиями жалоб получателей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к утверждению или доработке.

Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 10.03.2011, № 9, с. 29


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 25.02.2011 № 782
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru