Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. № 28-12

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДЕ КАЗАНИ

(в ред. решения Казанской городской Думы
от 06.12.2010 № 20-2)

В соответствии со статьей 46 Устава муниципального образования города Казани, на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях своевременного обеспечения контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, текущими операциями по исполнению бюджета, выполнения целевых муниципальных программ, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Казани (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Исполняющий обязанности -
первый заместитель Главы
муниципального образования
Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 18 октября 2006 г. № 28-12

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДЕ КАЗАНИ

(в ред. решения Казанской городской Думы
от 06.12.2010 № 20-2)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани, решениями Казанской городской Думы определяет предмет, цели и порядок муниципального финансового контроля, осуществляемого в городе Казани (далее - Город).

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
1.1. ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных операций с бюджетными средствами ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
1.2. проверка - определение полноты и своевременности зачисления доходов в бюджет Города, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета, использования собственности Города;
(п. 1.2 в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 № 20-2)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты города Казани (далее - Контрольно-счетная палата), в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;



11.1. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, транспорта, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными услугами.
11.2. В случае необходимости проведения инвентаризации согласно решению органа муниципального финансового контроля руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

12. Меры, применяемые органами муниципального финансового
контроля при нарушении бюджетного законодательства

12.1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании, исполнении бюджета Города, подготовке финансовой отчетности, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, влекут за собой применение мер, предусмотренных действующим законодательством.
12.2. По результатам проведенных контрольных мероприятий:
12.2.1. Контрольно-счетная палата:
- информирует Казанскую городскую Думу, Мэра города Казани, Руководителя Исполнительного комитета и руководителей проверяемых предприятий, учреждений и организаций;
- направляет представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного интересам Города ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности, органам местного самоуправления в соответствии с компетенцией этих органов;
- направляет распоряжение должностным лицам местного самоуправления Города, главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета Города для обязательного исполнения, руководителям проверяемых объектов в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих ущерб бюджету города и требующих в связи с этим безотлагательного устранения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты, создания иных препятствий для проведения проверки;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 № 20-2)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.2.2. Финансовое управление:
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, распорядителям и получателям средств бюджета Города, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства, осуществлять контроль за их устранением;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 № 20-2)
(см. текст в предыдущей редакции)
- приостанавливает, а в необходимых случаях прекращает финансирование из бюджета Города муниципальных предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Города, несоблюдения условий использования бюджетных ассигнований, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Города бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
12.3. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба интересам Города Контрольно-счетная палата либо Финансовое управление передает соответствующие материалы ревизий (проверок) в правоохранительные органы.
12.4. При обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений руководитель Финансового управления ставит вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
12.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- выступает в суде от имени Города:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность Города.
12.6. Органы муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскания и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
12.7. Органы муниципального финансового контроля осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

13. Устранение нарушений, выявленных в ходе
контрольных мероприятий

Руководителями проверенных организаций в органы муниципального финансового контроля представляется отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки (ревизии), в течение календарного месяца со дня получения акта контрольного мероприятия.

Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Казанской городской Думы.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Казанские ведомости", N№ 239/240, 25.10.2006; N№ 246/247, 01.11.2006.



Решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 28-12
(ред. от 06.12.2010)
"О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани"

Решение
Приложение. Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Казани
Раздел 1. Общие положения
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2. Предмет и цели муниципального финансового контроля
3. Основные задачи муниципального финансового контроля
4. Основные принципы муниципального финансового контроля
5. Формы муниципального финансового контроля
6. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
7. Объекты муниципального финансового контроля
Раздел 2. Организация и осуществление муниципального финансового контроля
8. Контрольные мероприятия муниципального финансового контроля
8.1. Проверки и ревизии
8.2. Экспертно-аналитические мероприятия
8.3. Аудит
8.4. Обследование
9. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный контроль, при проведении контрольных мероприятий
10. Обязанности органа муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
11. Обязанности руководителей проверяемых организаций
12. Меры, применяемые органами муниципального финансового контроля при нарушении бюджетного законодательства
13. Устранение нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Раздел 3. Заключительные положения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru