РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. № 28-12
О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДЕ КАЗАНИ
(в ред. решения
Казанской городской Думы
от 06.12.2010 № 20-2)
В соответствии со статьей 46
Устава муниципального образования города Казани, на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях своевременного обеспечения контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, текущими операциями по исполнению бюджета, выполнения целевых муниципальных программ, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Казанская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение
о муниципальном финансовом контроле в городе Казани (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.
Исполняющий обязанности -
первый заместитель Главы
муниципального образования
Р.Т.БУРГАНОВ
Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 18 октября 2006 г. № 28-12
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДЕ КАЗАНИ
(в ред. решения
Казанской городской Думы
от 06.12.2010 № 20-2)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан
, законами Республики Татарстан, Уставом
муниципального образования города Казани, решениями Казанской городской Думы определяет предмет, цели и порядок муниципального финансового контроля, осуществляемого в городе Казани (далее - Город).
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
1.1. ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных операций с бюджетными средствами ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
1.2. проверка - определение полноты и своевременности зачисления доходов в бюджет Города, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета, использования собственности Города;
(п. 1.2 в ред. решения
Казанской городской Думы от 06.12.2010 № 20-2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты города Казани (далее - Контрольно-счетная палата), в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
11.1. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, транспорта, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными услугами.
11.2. В случае необходимости проведения инвентаризации согласно решению органа муниципального финансового контроля руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
12. Меры, применяемые органами муниципального финансового
контроля при нарушении бюджетного законодательства
12.1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании, исполнении бюджета Города, подготовке финансовой отчетности, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, влекут за собой применение мер, предусмотренных действующим законодательством.
12.2. По результатам проведенных контрольных мероприятий:
12.2.1. Контрольно-счетная палата:
- информирует Казанскую городскую Думу, Мэра города Казани, Руководителя Исполнительного комитета и руководителей проверяемых предприятий, учреждений и организаций;
- направляет представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного интересам Города ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности, органам местного самоуправления в соответствии с компетенцией этих органов;
- направляет распоряжение должностным лицам местного самоуправления Города, главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета Города для обязательного исполнения, руководителям проверяемых объектов в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих ущерб бюджету города и требующих в связи с этим безотлагательного устранения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты, создания иных препятствий для проведения проверки;
(в ред. решения
Казанской городской Думы от 06.12.2010 № 20-2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12.2.2. Финансовое управление:
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, распорядителям и получателям средств бюджета Города, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства, осуществлять контроль за их устранением;
(в ред. решения
Казанской городской Думы от 06.12.2010 № 20-2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- приостанавливает, а в необходимых случаях прекращает финансирование из бюджета Города муниципальных предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Города, несоблюдения условий использования бюджетных ассигнований, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Города бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан
, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
12.3. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба интересам Города Контрольно-счетная палата либо Финансовое управление передает соответствующие материалы ревизий (проверок) в правоохранительные органы.
12.4. При обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений руководитель Финансового управления ставит вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
12.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- выступает в суде от имени Города:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность Города.
12.6. Органы муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскания и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
12.7. Органы муниципального финансового контроля осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
13. Устранение нарушений, выявленных в ходе
контрольных мероприятий
Руководителями проверенных организаций в органы муниципального финансового контроля представляется отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки (ревизии), в течение календарного месяца со дня получения акта контрольного мероприятия.
Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Казанской городской Думы.
Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА