Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Приложение
к решению Совета
Высокогорского муниципального района
от 29 октября 2009 г. № 308

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Высокогорского муниципального района (далее - район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в районе

Бюджетные правоотношения района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и представительного органа муниципального района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма бюджета района

Бюджет Высокогорского муниципального района (далее по тексту - бюджет района) разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Высокогорского муниципального района (далее по тексту - Совет района).
Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование проекта бюджета района осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района (далее по тексту - Исполнительный комитет района), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Совета района.
Решение Совета района о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете района.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете района на соответствующий год перечни и коды целевых статей и видов расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
4. Совет района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 6. Принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;



Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета района в Совет района

1. Ежегодно не позднее 1 мая руководитель Исполнительного комитета района представляет в Совет района отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения об исполнении бюджета района за истекший финансовый год;
- баланс исполнения бюджета района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка об исполнении бюджета района;
- отчет об итогах социально-экономического развития района за истекший финансовый год;
- отчет об исполнении резервного фонда руководителя Исполнительного комитета района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из бюджета района;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. На заседании Совета района заслушивается доклад руководителя Исполнительного комитета либо по его согласию руководителя Финансово-бюджетной палаты об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты района.
4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета района и принятия соответствующего решения Советом района или отклонении отчета об исполнении бюджета района.
5. В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 36. Решение об исполнении бюджета района

Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета района;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидам доходов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета района;
- источников финансирования бюджета по кодам групп, подгрупп, статей.
Решением об исполнении бюджета района утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета района для решения об исполнении бюджета района.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Финансовый контроль за бюджетным процессом осуществляют Совет района и органы Исполнительного комитета через Контрольно-счетную палату, Финансово-бюджетную палату, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава Высокогорского муниципального района
Председатель Совета района
Н.А.САГДИЕВ




Официальная публикация в СМИ:
"Высокогорские вести", № 129-130, 13.11.2009


"Положение о бюджетном процессе в Высокогорском муниципальном районе"
(утв. решением Высокогорского районного Совета от 29.10.2009 № 308)

Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в районе
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Статья 4. Правовая форма бюджета района
Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе
Статья 6. Принципы бюджетного процесса
Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в районе
Статья 8. Участники бюджетного процесса в районе
Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Статья 10. Доходы бюджета района
Статья 11. Расходы бюджета района
Статья 12. Резервный фонд
Статья 13. Муниципальный заказ
Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
Раздел II. Составление проекта бюджета района
Статья 15. Основы составления проекта бюджета района
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития района
Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
Статья 19. Долгосрочные целевые программы района
Статья 20. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджета
Статья 22. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет района
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом района
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
Раздел IV. Исполнение бюджета района
Статья 26. Основы исполнения бюджета
Статья 27. Исполнение бюджета района по доходам
Статья 28. Исполнение бюджета района по расходам
Статья 29. Бюджетная роспись
Статья 30. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
Статья 32. Завершение текущего финансового года
Раздел V. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
Статья 34. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета района
Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета района в Совет района
Статья 36. Решение об исполнении бюджета района
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru