Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 271

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев представление прокурора Аксубаевского района от 17.05.2010 № 2.8.2.-10, Совет Аксубаевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Аксубаевского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Исполнительный комитет.

Председатель Совета
Аксубаевского муниципального района
К.К.ГИЛМАНОВ





Приложение
к решению
Совета Аксубаевского
муниципального района
от 29 июня 2010 г. № 271

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Аксубаевского муниципального района (далее - Порядок) определяет основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) и порядок взаимодействия органов местного самоуправления Аксубаевского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, иных субъектов в процессе регулирования тарифов (цен).
Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, когда законодательством не предусмотрен иной (специальный) порядок установления тарифов (цен) на отдельные услуги, оказываемые муниципальными организациями.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
тариф (цена) - денежное выражение стоимости единицы услуги;
регулирование тарифов (цен) - установление в соответствии с настоящим Порядком тарифов (цен) на услуги;
регулируемая деятельность - деятельность муниципальных организаций, осуществляемая по тарифам (ценам), устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
услуги муниципальных предприятий и учреждений - услуги в области образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, культуры, градостроительства, социальной защиты населения, кроме услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с их специализацией, цены и тарифы на которые устанавливаются Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);
потребители услуг - лица, приобретающие услуги по договору для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд;
орган регулирования - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов (цен). Органом регулирования в соответствии с настоящим Порядком выступает исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
рабочая комиссия - рабочая комиссия по рассмотрению тарифов на платные услуги населению, утвержденная постановлением Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района (далее - исполком района).


2. Основные принципы и методы установления тарифов
(цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Основными принципами установления тарифов являются:
создание условий для стабильной работы муниципальных организаций;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных организаций на реализацию услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизация бюджетных расходов;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты;
- выявление внутренних резервов муниципальных организаций, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением энергоресурсосбережения;
- обеспечение доступности услуг для потребителей;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения муниципальными организациями раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности.
2.2. Основным методом установления тарифов (цен) является метод экономической обоснованности расходов. При установлении тарифов (цен) муниципальным организациям должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказываемые услуги и получение прибыли.
2.3. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления планируемой валовой выручки от оказания услуг на планируемый объем соответствующей услуги.
2.4. При расчете тарифов (цен) учитываются расходы муниципальных организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в тарифы (цены), определяются исходя из условий, установленных положением об оплате труда работников конкретного муниципального предприятия и учреждения.
2.5. В целях настоящего Порядка при определении состава расходов, в отношении которых проводится оценка их экономической обоснованности, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
2.6. Себестоимость услуг складывается из расходов, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией предоставления услуг, а также расходов, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости услуг являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство услуги и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство услуг и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство услуг либо на основании показателей приборов учета и стоимости, утвержденной Комитетом Республики Татарстан по тарифам;
- расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяемые исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми тарифными соглашениями, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросам регулирования оплаты труда или системой оплаты труда работников муниципальных организаций;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
- накладные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные), рассчитанные в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость (рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копий договоров, платежных документов и прочее).
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.
2.7. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства на уплату налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, развитие организации.
2.8. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных организаций, указанные расходы исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий период регулирования.
2.9. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются с учетом региональных индексов цен или коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.10. Выбор метода установления тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций осуществляет рабочая комиссия по рассмотрению тарифов на платные услуги населению с учетом принципов установления тарифов (цен), определенных настоящим Порядком.
2.11. Муниципальные предприятия и бюджетные учреждения обязаны обеспечить потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения об их местонахождении, режиме работы, перечне платных услуг (работ) с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг (работ), о льготах для отдельных категорий потребителей.

3. Порядок организации работы по установлению тарифов
(цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Тарифы (цены) на услуги муниципальных организаций устанавливаются на период не менее одного года.
Установление (пересмотр) тарифов в области здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, культуры, градостроительства, социальной защиты населения и другие работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется не чаще одного раза в год на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
Тарифы на услуги образовательных учреждений (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
3.2. Основанием для досрочного пересмотра действующих тарифов (цен) могут быть:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных организаций, влияющее на стоимость оказываемых ими услуг;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования муниципальных организаций, снижения производственных или иных расходов;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступившее в законную силу решение суда.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов тарифов (цен) представляют на имя руководителя исполкома района следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием перечня предоставленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов, причины их изменения;
- формы бухгалтерской отчетности № 1 (бухгалтерский баланс), № 2 (отчет о прибылях и убытках), № 6 (отчет о целевом использовании полученных средств) за предшествующий период регулирования;
- калькуляции фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению тарифов (цен) на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов (цен) на услуги с расшифровкой по статьям затрат;
- планируемый объем услуг в натуральном выражении;
- данные о фактической и плановой численности работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию и учреждению;
- копии договоров с организациями и предприятиями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;
- расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
- расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
- производственную программу.
3.4. Представленные документы направляются для подготовки заключения об обоснованности и целесообразности (необоснованности и (или) нецелесообразности) установления тарифов (цен) в рабочую комиссию по рассмотрению тарифов на платные услуги населению.
3.5. Документы в течение двадцати дней рассматриваются рабочей комиссией по рассмотрению тарифов на платные услуги населению (далее - рабочая комиссия) в части установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

4. Организация работы рабочей комиссии
в части установления тарифов (цен)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений

4.1. Основными функциями рабочей комиссии являются:
- определение экономической обоснованности тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций при их расчете;
- проверка хозяйственной деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги;
- рассмотрение обращений о внесении изменений в действующие тарифы (цены).
4.2. Состав рабочей комиссии определяется руководителем исполкома района. В состав рабочей комиссии по согласованию включаются депутаты постоянной комиссии Совета Аксубаевского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, налогам и сборам.
4.3. В случае необходимости члены рабочей комиссии вправе запросить у муниципальных организаций дополнительные материалы и указать формы их представления и требования к ним.
4.4. По результатам рассмотрения тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений рабочей комиссией готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов (цен).
Заключение должно содержать:
1) анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
2) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования муниципального предприятия.
4.5. Отчет рабочей комиссии по установлению тарифов оформляется протоколом заседания рабочей комиссии.

5. Установление тарифов (цен)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений

5.1. Тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются исполнительным комитетом района в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Постановление об установлении тарифов (цен) на услуги опубликовывается в средствах массовой информации.

Руководитель аппарата Совета
Аксубаевского муниципального района
Р.И.ЗАЙДУЛЛИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Аксубаевского районного Совета от 29.06.2010 № 271
"О порядке установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Аксубаевского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Аксубаевского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные принципы и методы установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений
3. Порядок организации работы по установлению тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений
4. Организация работы рабочей комиссии в части установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений
5. Установление тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru