Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 4 апреля 2011 г. № 09-01/2400

ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ ОТ 30.03.2011
ПО ПРОБЛЕМАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Министерство здравоохранения Республики Татарстан направляет для исполнения Протокол республиканского совещания в режиме видеоконференции по вопросу "Состояние пожарной безопасности учреждений здравоохранения Республики Татарстан" от 30 марта 2011 года.

И.о. министра,
первый заместитель
министра здравоохранения
Республики Татарстан
А.Ю.ВАФИН





Приложение
к Письму МЗ РТ
от 4 апреля 2011 г. № 09-01/2400

ПРОТОКОЛ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕЩАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В РЕЖИМЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСУ О
"СОСТОЯНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" ОТ 30 МАРТА 2011 ГОДА

    Председательствовал: и.о.  министра,    первый   заместитель   министра
                         здравоохранения        Республики        Татарстан
                         Вафин Адель Юнусович
    Присутствовали:

 Латыпов Р.Э.            помощник   руководителя   Управления   Федеральной
                         службы   по  надзору  в  сфере  здравоохранения  и
                         социального развития по Республике Татарстан
 Гайнутдинов И.Ф.        начальник     Управления     метрологического    и
                         технического    контроля,    охраны    труда   при
                         Министерстве здравоохранения Республики Татарстан
 Куликов B.C.            начальник  отдела  технического  контроля и охраны
                         труда  Управления  метрологического и технического
                         контроля,    охраны    труда    при   Министерстве
                         здравоохранения Республики Татарстан
 руководители   республиканских   учреждений   здравоохранения,  начальники
 управлений    здравоохранения   Исполнительных   комитетов   муниципальных
 образований,  главные  врачи  центральных  районных  больниц, заместители,

нарушение правил эксплуатации автомобилей - 3%.
Всего за анализируемый период в пожарах погибло 3 человека, прямой материальный ущерб составил более 1 млн 269 тыс. руб.
В 2010 году имели место пожары в "Закамской больнице скорой медицинской помощи", в филиале Республиканской клинической психиатрической больницы - "Васильевская психиатрическая больница", в "Кукморской центральной районной больнице", в Городской клинической больнице № 5 г. Казани.
Проведенный анализ противопожарного состояния медицинских учреждений за 2010 год свидетельствует о том, что в области пожарной безопасности остаются годами не решенные проблемы. Основными из них являются:
Недостаточный уровень укомплектованности зданий и сооружений автоматическими системами пожарной сигнализации - 65,3% (в ГУЗ - 71,9%, в МУЗ - 62,5%).
Наиболее низкий уровень укомплектованности автоматическими системами пожарной сигнализации имеется в Республиканской клинической психиатрической больнице (50%), Госпитале для ветеранов войн г. Казани (50%), в Закамской больнице скорой медицинской помощи, где отсутствуют системы в пищеблоке, кислородной, патолого-анатомическом отделении, гараже и прачечной, в Буинском медицинском училище (33,3%). Среди муниципальных учреждений здравоохранения: в учреждениях здравоохранения г. Казани укомплектованность автоматическими системами пожарной сигнализации составляет 48,7%, низкий уровень укомплектованности имеется в центральных районных больницах Агрызского (0%), Высокогорского (0%), Тюлячинского (0%), Бавлинского (16,7%), Спасского (28,6%), Рыбно-Слободского (33,3%), Актанышского (40%), Кукморского (40%), Менделеевского (40,0%), Мензелинского (50%), Муслюмовского (50%) районов. Это может серьезно затруднить своевременное обнаружение пожара.
Следующей важной и нерешенной проблемой является низкий уровень укомплектованности системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах - 45,8% (в ГУЗ - 51,2%, в МУЗ - 44,7%).
Наиболее низкий уровень укомплектованности системами оповещения и управления эвакуацией - в Детской республиканской клинической больнице (11%), Республиканской клинической больнице (около 28%), Республиканском клиническом противотуберкулезном диспансере (около 37%), в Республиканской клинической психиатрической больнице (около 43%). Среди муниципальных учреждений здравоохранения: в учреждениях здравоохранения г. Казани укомплектованность системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре составляет 28,5%, в учреждениях здравоохранения Нижнекамского муниципального района - около 27%. Отсутствуют системы в учреждениях здравоохранения Агрызского, Актанышского, Атнинского, Высокогорского, Лениногорского, Новошешминского, Спасского, Тюлячинского районов. Низкий уровень укомплектованности от нормативной потребности имеется в центральных районных больницах Алькеевского (7,2%), Лаишевского (14,3%), Заинского (16,7%), Тетюшского (16,7%), Балтасинского (25%), Кукморского (20%), Чистопольского (25%), Рыбно-Слободского (33,3%), Пестречинского (37,5%) районов.
По-прежнему не решена проблема обеспечения дежурного персонала необходимым количеством средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).
В 2010 году обеспеченность СИЗОД составила около 46%. В учреждениях здравоохранения: "Госпиталь для ветеранов войн" г. Казани, "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", в центральных районных больницах Актанышского, Высокогорского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского, Лениногорского, Пестречинского, Сабинского районов, в отдельных учреждениях здравоохранения г. Казани, г. Набережные Челны, Нижнекамского муниципального района СИЗОД полностью отсутствуют.
Другой не менее важной проблемой является то, что несвоевременно проводится обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций зданий и сооружений.
Несмотря на многочисленные указания Министерства здравоохранения Республики Татарстан и предписания инспекторов Государственной пожарной службы, по состоянию на 01.01.2011 не обработано 28% зданий и сооружений, имеющих сгораемые конструкции. Не обработаны огнезащитным составом 16 объектов Республиканской клинической психиатрической больницы, 8 объектов Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы. Не обработаны или обработаны не в полном объеме объекты учреждений здравоохранения Агрызского, Чистопольского, Бавлинского, Нурлатского, Пестречинского, Кайбицкого районов.
Не проводятся своевременно тренировки по действиям персонала на случай пожара в учреждениях здравоохранения: Республиканской клинической офтальмологической больнице, Республиканском центре медицинской профилактики, в учреждениях здравоохранения Арского, Атнинского, Лаишевского, Дрожжановского, Лениногорского районов.
Не проводится своевременно обучение ответственных за пожарную безопасность и руководителей структурных подразделений.
В 2010 году не проведено обучение ответственных за пожарную безопасность в Республиканской клинической больнице № 2, Детской республиканской больнице, Республиканском клиническом онкологическом диспансере, в Республиканской клинической офтальмологической больнице, Госпитале для ветеранов войн г. Казани, Республиканском центре медицинской профилактики, Зеленодольском детском терапевтическом санатории, в центральных районных больницах Агрызского, Алькеевского, Арского, Бавлинского, Высокогорского, Кайбицкого, Муслюмовского, Нурлатского, Тетюшского, Тукаевского районов.
Несмотря на то, что, по статистике, одной из причин пожаров является нарушение "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, электрооборудование и электрические сети эксплуатируются с отступлениями от требований Правил. Не проводятся периодические замеры сопротивления изоляции силовых и осветительной электросетей, а также замеры токов короткого замыкания электроустановок. Эти нарушения допускают учреждения здравоохранения: Республиканская клиническая психиатрическая больница им. акад. В.М.Бехтерева, Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, Чистопольское медицинское училище, центральные районные больницы Аксубаевского, Бавлинского, Камско-Устьинского районов.
Одним из наиболее важных показателей работы по обеспечению пожарной безопасности является своевременное устранение нарушений, выявленных при проведении проверок органами Государственного пожарного надзора и специалистами Министерства.
Анализ работы медицинских учреждений свидетельствует о том, что, несмотря на значительную работу, проделанную за последние годы по повышению уровня пожарной безопасности, значительного сокращения количества нарушений не происходит. В учреждениях по-прежнему имеются нарушения требований норм пожарной безопасности режимного характера: отсутствуют организационные приказы о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, о порядке проведения временных огневых и других пожароопасных работ, обесточивании электрооборудования в случае возникновения пожара, своевременно не разрабатываются и не пересматриваются инструкции о мерах пожарной безопасности и действиях обслуживающего персонала в случае возникновения пожара, вследствие чего обслуживающий персонал слабо знает свои обязанности.
За отчетный период контрольными органами выявлено 2852 нарушения норм пожарной безопасности, в том числе 1607 нарушений (56,3%) капитального характера и 1245 (43,7%) нарушений требований норм пожарной безопасности режимного характера. По состоянию на 01.01.2011 устранено 1605 нарушений (56,3%), в том числе 525 (35,8%) нарушений капитального характера и 822 (66%) режимного характера. Наибольшее количество нарушений, выявленных органами государственного пожарного надзора и которые своевременно не устранены, имеют в первую очередь те учреждения, которые ранее были упомянуты в докладе. Среди них: Республиканский клинический онкологический диспансер, Детская республиканская клиническая больница, Республиканская клиническая психиатрическая больница, Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер, Республиканский клинический противотубереулезный диспансер, ЦРБ Заинского, Зеленодольского, Лаишевского, Лениногорского, Менделеевского, Нурлатского, Тюлячинского, Чистопольского районов.
Напомню, что в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области пожарной безопасности и Правил пожарной безопасности руководители и должностные лица учреждений здравоохранения должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственного пожарного надзора. Руководители на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара. Должностные лица, нарушившие требования пожарной безопасности, несут личную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным прошу принять необходимые меры для повышения уровня противопожарной защищенности подведомственных учреждений и устранения всех имеющихся нарушений требований норм пожарной безопасности. С этой целью всем руководителям учреждений здравоохранения Республики Татарстан необходимо:
принять неотложные меры по улучшению противопожарного состояния учреждений в соответствии с требованиями Правил, организовать и обеспечить финансирование выполнения мероприятий для поддержания необходимого противопожарного режима в подведомственных учреждениях;
организовать монтаж систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией при пожарах в соответствии с нормами пожарной безопасности;
освободить пути эвакуации от посторонних предметов и горючих материалов, восстановить или смонтировать эвакуационное освещение, ликвидировать облицовку и отделку стен из горючих материалов на путях эвакуации. Все оставшиеся глухие металлические решетки заменить на распашные;
доукомплектовать учреждения здравоохранения первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, пожарным инвентарем и оборудованием на основании пожарных нормативов, правил и инструкций, а также индивидуальными спасательными устройствами в соответствии с п. 129 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
продолжить работу по обучению персонала медицинских учреждений пожарной безопасности, организовать выполнение Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций";
своевременно проводить проверки электроустановок и настройку защиты электрических сетей от токов короткого замыкания;
приказами по учреждениям установить противопожарный режим в подведомственных учреждениях. Уточнить планы эвакуации больных и персонала на случай пожара и провести практические занятия по их выполнению. В соответствии с п. 15 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в учреждениях с массовым пребыванием людей (более 50 человек) в дополнение к схематическому плану регламентировать действия персонала при обнаружении пожара. Тренировки по эвакуации больных проводить не реже одного раза в полугодие;
исключить в соответствии со ст. 184 Правил установку и хранение баллонов с кислородом в помещениях учреждений здравоохранения.
Отдельно остановлюсь на вопросе соблюдения требований норм пожарной безопасности учреждениями, которые будут принимать участие в программе модернизации. Предстоит выполнить большой объем строительных и ремонтных работ в 39 учреждениях Республики Татарстан на общую сумму более 2,6 млрд руб. Здесь выделю два направления:
Первое. При проведении реконструкции, всех видов ремонта необходимо обратить внимание на обязательное включение в договоры с подрядными организациями пункта об ответственности за соблюдение мер пожарной безопасности подрядных организаций и в дальнейшем контролировать их деятельность.
Второе. При разработке технических заданий на ремонт учитывать, что необходимо на значимых объектах устанавливать современные системы пожарной сигнализации (беспроводные, с выводом на пульт пожарной охраны).
Третье. При проведении сварочных работ рабочие места должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
В апреле 2011 года будет проведена инспекторская проверка Приволжским региональным центром МЧС России на предмет исполнения законодательства в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и в том числе объектов здравоохранения.
В связи с предстоящей проверкой прошу:
Провести анализ работы по обеспечению противопожарного состояния подведомственных объектов на предмет соответствия основным нормативно-правовым актам в области пожарной безопасности, обратив особое внимание на устранение нарушений требований норм пожарной безопасности, выявленных органами государственного пожарного надзора, и быть готовыми представить в соответствии со ст. 64 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" декларации пожарной безопасности. Подготовить материалы и справки о проведенной работе по реализации законодательства в области пожарной безопасности: справку о состоянии пожарной безопасности, о финансировании мероприятий пожарной безопасности, о проведенной работе по обучению, приказы, акты, журналы проведения занятий, тренировок и инструктажей по пожарной безопасности.
Проверить еще раз распорядительные документы в области пожарной безопасности, их полноту, качество, при необходимости дополнить, уточнить, исходя из структурных и организационно-штатных изменений.
Организовать обучение ответственных за пожарную безопасность.
В соответствии с п. 7 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации провести противопожарные инструктажи всех сотрудников учреждений.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2001 № 10 "О государственной системе обучения населения Республики Татарстан мерам пожарной безопасности" организовать обучение руководителей структурных подразделений по программе пожарно-технического минимума, лиц, выполняющих сварочные и другие огневые работы, электриков.
При подготовке прошу обратить внимание на безусловное выполнение следующих мероприятий:
1. проверить работоспособность автоматических систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и систем внутреннего противопожарного водоснабжения. При необходимости провести регламентное техническое обслуживание или ремонт;
2. доукомплектовать учреждения первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, индивидуальными спасательными устройствами;
3. освободить пути эвакуации от посторонних предметов и горючих материалов, восстановить или смонтировать эвакуационное освещение, ликвидировать облицовку и отделку из горючих материалов на путях эвакуации, оставшиеся глухие металлические решетки заменить на распашные;
4. провести практические занятия по отработке планов эвакуации людей и материальных ценностей на случай пожара. По результатам занятий оформить акт;
5. в соответствии с п. 1.2.2 Правил пожарной безопасности ППБО 07-91 разработать и иметь ежегодные планы практических мероприятий по совершенствованию уровня противопожарной защиты учреждения.
Предстоит проделать большой объем работ по приведению объектов учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности. Выполнение этой задачи потребует и значительных финансовых расходов. По запросу Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан проведен анализ и даны предложения по объемам работ и финансированию мероприятий пожарной безопасности в Республиканскую программу "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы". Для выполнения всего объема работ необходимо оснастить или дооснастить автоматическими системами пожарной сигнализации 342 объекта, системами оповещения и управления эвакуацией - 418 объектов. По нашим расчетам, для выполнения всего объема работ по приведению только республиканских объектов учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности необходимо 548 млн руб. Задача очень сложная, но откладывать решение этой проблемы на длительный срок нельзя из-за того, что мы ставим под угрозу здоровье и жизнь пациентов и наших сотрудников.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> МЗ РТ от 04.04.2011 № 09-01/2400
"Протокол совещания от 30.03.2011 по проблемам пожарной безопасности"

Письмо
Приложение. Протокол республиканского совещания Министерства здравоохранения Республики Татарстан в режиме видеоконференции по вопросу о "Состояние пожарной безопасности учреждений здравоохранения Республики Татарстан" от 30 марта 2011 года
Доклад для селекторного совещания с руководителями медицинских учреждений в режиме видеоконференции по теме: "Состояние пожарной безопасности учреждений здравоохранения Республики Татарстан" 30.03.2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru