Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 5-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВА ГРАЖДАНИНА
А.А.БЕЛЕНЬКОГО ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА № 14-П

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи А.Р.Шакараева, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение ходатайства гражданина А.А.Беленького,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан обратился гражданин А.А.Беленький с ходатайством об официальном разъяснении Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П.
Постановлением Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П, принятым по жалобе гражданина А.А.Беленького, была признана соответствующей Конституции Республики Татарстан часть вторая статьи 14.9 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (в редакции от 13 января 2004 года), которая устанавливала, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части первой статьи 14.9 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вправе: контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то работники пассажирского городского и пригородного автомобильного транспорта и электротранспорта.
Заявитель просит Конституционный суд Республики Татарстан дать официальное разъяснение пункта 4.1 мотивировочной части и пункта 1 резолютивной части Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П, а также разъяснить, могут ли иные работники электрического и автомобильного транспорта общего пользования рассматривать дела об административных правонарушениях и подразумевает ли пункт 4.2 мотивировочной части указанного Постановления Конституционного суда Республики Татарстан проверку в судебном порядке решения муниципального унитарного предприятия (МУП) "Казгорэлектротранс", принятого в отношении заявителя. Кроме этого, гражданин А.А.Беленький просит предоставить ему правоприменительные решения о привлечении его к административной ответственности, а также сообщить, какую должность занимал работник транспортной организации, который привлек заявителя к административной ответственности.
2. В соответствии со статьей 77 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" официальное разъяснение решения Конституционного суда Республики Татарстан дается только самим Конституционным судом Республики Татарстан в своем заседании, в частности, по ходатайству лица, имеющего право на обращение в Конституционный суд Республики Татарстан. Как уже отмечал Конституционный суд Республики Татарстан по смыслу данной нормы в ее взаимосвязи со статьей 68 указанного Закона официальное разъяснение не может быть простым воспроизведением решения суда и не должно выходить за пределы произведенной Конституционным судом Республики Татарстан проверки конституционности соответствующего нормативного правового акта (Определения от 4 октября 2001 года № 5-О и от 14 декабря 2005 года № 11-О).
Конституционный Суд Российской Федерации также указывал, что ходатайство о даче официального разъяснения не может быть рассмотрено, если представленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу или формулирования новых правовых позиций (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2007 года № 827-О-П, от 15 января 2008 года № 223-О-О, от 9 октября 2008 года № 482-О-Р, от 28 января 2010 года № 138-О-Р, от 20 апреля 2010 года № 593-О-Р).
На момент принятия Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П действовал Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 26 декабря 2002 года № 36-ЗРТ (в редакции от 13 января 2004 года). Указанный Кодекс был признан утратившим силу в связи со вступлением в силу Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях от 19 декабря 2006 года № 80-ЗРТ.
В настоящее время ответственность за безбилетный проезд и нарушение правил провоза багажа установлена статьями 5.1 и 5.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях от 19 декабря 2006 года № 80-ЗРТ (в редакции от 30 июля 2010 года). В соответствии со статьей 7.4 (в редакции от 5 июля 2010 года) указанного Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 (безбилетный проезд) и 5.2 (нарушение правил провоза багажа), рассматриваются административными комиссиями муниципальных образований. Указанные положения действующего Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях основаны на пункте 5 части первой статьи 1.3.1 и пункте 4 части второй статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым к ведению субъектов Российской Федерации относится создание и установление полномочий административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
При установлении органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 (безбилетный проезд) и 5.2 (нарушение правил провоза багажа), республиканский законодатель учел выраженную в абзаце четвертом пункта 4.1 указанного Постановления правовую позицию Конституционного суда Республики Татарстан, определив исчерпывающим образом перечень таких органов в статье 7.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Из содержания пунктов 4.1 и 4.2 Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П следует, что правовое регулирование перечня должностных лиц, правомочных рассматривать дела о безбилетном проезде и нарушении правил провоза багажа, в период своего действия устанавливало необходимую правовую гарантию, обеспечивающую недопущение произвольного наделения каких-либо других должностных лиц, не указанных в законах или иных нормативных правовых актах Республики Татарстан, полномочиями по рассмотрению данных категорий дел и тем самым предотвращало неправомерное привлечение пассажиров к административной ответственности за безбилетный проезд и нарушение правил провоза багажа. Следовательно, содержание и смысл Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П по вопросам, поставленным в ходатайстве гражданина А.А.Беленького, выражены исчерпывающим образом, и какая-либо правовая неопределенность по ним отсутствует. Вследствие этого указанное Постановление Конституционного суда Республики Татарстан не требует дополнительной детализации или уточнения.
Содержащиеся в дополнении к ходатайству вопросы о том, подлежало ли пересмотру судебными органами решение МУП "Казгорэлектротранс", какую должность занимал работник транспортной организации, который привлек заявителя к административной ответственности, а также просьбы гражданина А.А.Беленького о предоставлении принятых в отношении него определения Верховного суда Республики Татарстан и Постановления МУП "Казгорэлектротранс" находятся за пределами произведенной Конституционным судом Республики Татарстан в Постановлении от 7 октября 2004 года № 14-П проверки конституционности части второй статьи 14.9 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Данные вопросы не относятся к компетенции Конституционного суда Республики Татарстан, как она определена в статье 109 Конституции Республики Татарстан и статье 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан".
Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 6, пунктом 3 части первой статьи 46, частью пятой статьи 66, статьями 69, 72, 73 и 77 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина А.А.Беленького о разъяснении Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П, поскольку поставленные заявителем вопросы по содержанию указанного Постановления разрешены и не требуют какого-либо дополнительного истолкования, а рассмотрение иных поставленных заявителем вопросов неподведомственно Конституционному суду Республики Татарстан.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину А.А.Беленькому, а также в Государственный Совет Республики Татарстан - орган, издавший нормативный правовой акт, являвшийся предметом рассмотрения в Постановлении Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 28.04.2011 № 5-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина А.А.Беленького об официальном разъяснении Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 7 октября 2004 года № 14-П"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru