Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 15 ноября 2010 г. № 9703/10

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 3308/10 от 17.09.2010 "О внедрении автоматизированной системы мониторинга состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях" просим обеспечить установку и работу школьного модуля автоматизированной системы мониторинга (далее - АСМ) на одном из компьютеров, подключенных к сети Интернет, во всех общеобразовательных учреждениях до 20 ноября 2010 года. Регламент мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений и оснащению лицензионным программным обеспечением в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2009 годах размещен на сайте http://ict.edu-soft.ru.

Заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение 1

КОММЕНТАРИИ
ПО РАБОТЕ В АСМ

1. Для доступа в систему ответственные за внедрение АСМ в муниципальном районе для общеобразовательных учреждений получают учетные записи (логины и пароли) в ГУ "Республиканский центр информационно-методическом обеспечения и контроля в области образования". Контактное лицо: Хайрутдинова Наиля Ибрагимовна, тел. 277-94-81, e-mail: rcimkiao@mail.ru.
2. Общеобразовательное учреждение, получив учетные записи, осуществляет вход в систему. В разделе "Личный кабинет", внимательно изучив руководство пользователя школьного уровня, загружает "Школьный модуль" и выполняет его установку.
3. Школьный модуль получает формы для заполнения через Интернет. После первого запуска школьного модуля и выполнения начальной настройки формы ввода данных будут доступны не сразу, может пройти некоторое время (до полутора часов), которое зависит от текущей загруженности серверов системы и каналов передачи.
4. Заполненную форму, перед тем как ее отправить на центральный сервер, необходимо распечатать и заверить у руководителя ОУ.
5. Работа образовательного учреждения, в котором Интернет не подключен или отсутствует более 5 рабочих дней, осуществляется согласно п. 5 Регламента мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети общеобразовательных учреждений, размещенного на сайте http://ict.edu-soft.ru.





Приложение

РЕГЛАМЕНТ
МОНИТОРИНГА ИТОГОВ И ЭФФЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНАЩЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННЫМ ПРОГРАММНЫМ
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" В 2006 - 2009 ГОДАХ

Часть I из III

Формирование данных мониторинга ИКТ-проектов
в образовании Российской Федерации

1. Введение

Настоящий Регламент определяет состав и последовательность действий, осуществляемых участниками мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений и оснащению лицензионным программным обеспечением в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2009 годах.
С учетом функциональной структуры системы образования Российской Федерации в мониторинге участвуют:
- Министерство образования и науки Российской Федерации (МОН РФ);
- Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции управления в сфере образования (органы управления образования субъектов Российской Федерации - ОУО субъектов РФ);


- Органы исполнительной власти муниципальных образований субъектов РФ, осуществляющие функции управления в сфере образования (муниципальные органы управления образованием - МОУО);
- Образовательные учреждения (ОУ).
Регламент состоит из трех частей. Настоящая часть Регламента описывает порядок выполнения следующих операций в ходе проведения мониторинга:
- формирование и еженедельная актуализация мониторинговой базы данных по всем образовательным учреждениям Российской Федерации с учетом административно-территориального деления РФ, их принадлежности к муниципальным органам управления образования и органам управления образования субъектов РФ;
- внесение показателей мониторинга в каждом образовательном учреждении с компьютеров, подключенных к школьной ЛВС, вне зависимости от наличия Интернет;
с возможностью последующей загрузки сформированного файла с данными на федеральный аналитический портал мониторинга реализации ИКТ-проектов в системе общего образования через личный кабинет ОУ на портале.
Регламент определяет работу участников мониторинга с момента завершения предварительного этапа, в ходе которого в федеральной системе мониторинга зарегистрировались и получили учетные записи для доступа в систему ОУО субъектов РФ.
Категории пользователей регионального уровня, для которых созданы учетные записи:
- системные администраторы субъектов РФ;
- координаторы мониторинга;
- руководители ОУО субъектов РФ.
В рамках предварительного этапа также проведена загрузка реестра ОУ в федеральную базу данных мониторинга. В том случае, если субъект РФ не завершил работы по предварительному этапу (не прошел регистрацию в системе и не загрузил реестр ОУ), необходимо зайти на сайт http://ict.edu-soft.ru и выполнить размещенную на нем инструкцию по регистрации субъектов РФ в системе мониторинга ("Инструкция по первичному заполнению единого реестра образовательных учреждений и регистрации субъектов Российской Федерации в автоматизированной системе мониторинга (Приложение к Письму № ВМ-1311/07 от 13.09.2010)", доступна в разделе "ФАЙЛЫ").

2. Регистрация МОУО в системе

2.1. Системный администратор субъекта РФ, отвечающий за проведение мониторинга, авторизуется в системе, используя свою учетную запись, полученную в ходе предварительного этапа, при регистрации субъекта РФ в системе.
2.2. Системный администратор субъекта РФ, отвечающий за проведение мониторинга, выбирает в меню раздел "Личный кабинет", затем "Учетные записи МОУО"
2.3. Открывшийся список учетных записей (учетная запись включает имя и пароль пользователя) содержит информацию, которая должна быть сообщена ответственным за проведение мониторинга в МОУО.
2.4. Учетные записи для всех МОУО создаются автоматически на следующий день после загрузки (изменения) данных реестра ОУ системным администратором субъекта РФ. В случае необходимости повторной загрузки реестра ОУ, для которых уже созданы учетные записи, следует связаться со специалистами линии технической поддержки.

3. Обеспечение доступа ОУ в систему мониторинга

3.1. В случае, если системный администратор субъекта РФ успешно загрузил реестр ОУ в систему или дополнил новое ОУ через специальный интерфейс субъекта РФ, на следующий день становятся доступными вновь созданные учетные записи ОУ данного субъекта РФ.
3.2. Учетные записи ОУ для доступа в систему могут быть сообщены образовательным учреждениям системным администратором субъекта РФ или специалистом муниципального органа управления образованием, отвечающим за проведение мониторинга и имеющим доступ в систему (рекомендуется организовать предоставление данных по учетным записям ОУ регионального подчинения через ОУО субъекта РФ, а для информирования ОУ муниципального подчинения привлечь МОУО).
3.3. Для получения учетных записей образовательных учреждений необходимо войти в систему, выбрать "Личный кабинет", затем "Учетные записи ОУ".

4. Работа образовательного учреждения
(штатный режим - при наличии Интернет в школе)

4.1. Образовательное учреждение, получив учетную запись (имя и пароль) от МОУО или ОУО субъекта РФ, осуществляет вход в систему по адресу http://ict.edusoft. га, используя подключение к Интернет в ОУ или в ином доступном месте (в крайнем случае, используя ресурсы МОУО).
4.2. Войдя в систему под своим именем, в разделе "Личный кабинет" в разделе "Школьный модуль" необходимо скачать и сохранить на жесткий диск компьютера требуемую версию дистрибутива школьного модуля для ОС Windows или Linux.
4.3. Выполнить установку школьного модуля (для установки требуются права администратора). Подробно загрузка, установка и работа с программным обеспечением описаны в руководстве пользователя школьного уровня автоматизированной системы мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений и оснащению лицензионным программным обеспечением в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2009 годах.
4.4. После завершения установки школьного модуля будет запущен Интернет-браузер со страницей настроек подключения школьного модуля к сети Интернет. В случае отображения в браузере пустой страницы с сообщением "401 Unauthorized" следует обновить страницу. Для начала работы с школьным модулем в локальной сети ОУ необходимо указать имя пользователя и пароль для входа в систему (по - умолчанию имя пользователя: admin, пароль: pass). В настройках следует указать имя пользователя и пароль для доступа к центральному узлу связи системы, ранее использовавшиеся для входа на сайт http://ict.edu-soft.ru. Рекомендуется изменить имя пользователя и пароль для доступа к школьному модулю, запрашиваемые браузером с любого компьютера в локальной сети школы.
4.5. Необходимо заполнить форму показателей мониторинга, распечатать ее, проверить и подписать у руководителя ОУ. После завершения внесения всех первичных показателей и их проверки следует установить флаг "Данные подтверждены (инициирует отправку)" в конце формы. Заполненная форма в течение некоторого времени автоматически пересыпается на центральный узел системы. В случае заполнения части первичных показателей необходимо выполнить сохранение формы, используя соответствующую кнопку внизу формы.
4.6. При обнаружении в данных ошибок уже после подписания и их отправки необходимо откорректировать их в школьном модуле и снова установить флаг "Данные подтверждены (инициирует отправку)" для отправки их на сервер.
4.7. Сведения о новых отчетах, включая сроки предоставления данных по ним и ссылки на нормативные документы, на основании которых осуществляется сбор данных, поступают в систему ежедневно.
4.8. В случае появления новых отчетных форм, приближения или завершения сроков предоставления данных, пользователи школьного модуля ежедневно информируются.
4.9. Компьютер, на котором установлен школьный модуль, должен функционировать и по возможности (при наличии подключения в ОУ) быть подключенным к сети Интернет не менее 5 часов ежедневно в рабочее время (по местному времени) с понедельника по пятницу. В случае выхода из строя компьютера система должна быть установлена на другом ПК в течение пяти рабочих дней.
4.10. В том случае, если образовательное учреждение не подключено к сети Интернет, следует действовать согласно разделу 5 настоящего Регламента (см. ниже).

5. Работа образовательного учреждения, в котором Интернет
не подключен или отсутствует более 5 рабочих дней

5.1. Получение школьного модуля, а также установка и эксплуатация ПО осуществляется с использованием ближайшей точки доступа в Интернет и учетной записи (имени пользователя и паролю), полученной ОУ, как описано в пп. 4.1 - 4.4, за исключением того, что компьютер, на который устанавливается в школе система, не имеет на момент установки доступа в Интернет.
5.2. В случае временного отсутствия доступа в Интернет, установка должна осуществляться на компьютер, который после восстановления связи окажется подключенным к Интернет (при этом сетевые настройки для школьного модуля указываются с учетом перспективы возобновления доступа школы в Интернет).
5.3. Осуществляется внесение данных (см. пп. 4.6).
5.4. После установки опции "Данные подтверждены (инициирует отправку)" пользователь выбирает в школьном модуле режим "Экспорт данных".
5.5. На жестком диске формируется файл, который необходимо загрузить в систему через Интернет. Путь к файлу сообщается пользователю.
5.6. Сформированный файл необходимо сохранить на переносном носителе и получить доступ в Интернет в ближайшей точке доступа.
5.7. Для загрузки сформированных данных необходимо войти в систему под учетной записью ОУ, выбрать "Личный кабинет", затем "В школе отсутствует подключение к Internet" и "Загрузка сформированных ОУ данных в центральную систему".
5.8. Выбрать сформированный ранее файл с переносного носителя и нажать кнопку "Загрузить", дождавшись подтверждения корректной загрузки информации.
5.9. Не реже, чем раз в неделю, специалист ОУ, отвечающий за мониторинг, осуществляет вход в систему и в "Личный кабинет", в раздел "В школе отсутствует подключение к Интернет" для просмотра информации о появлении новых форм (регламентов) и новой версии программного обеспечения, при необходимости скачивает новые файлы с дистрибутивами системы и формами.
5.10. В случае появления обновления дистрибутива он сохраняется с переносного накопителя информации в папку, куда установлена система мониторинга ИКТ-проектов. Обновление школьного модуля осуществляется в соответствии с руководством пользователя. Обновленные (новые) формы сохраняются в папку "queue/forms", расположенную внутри папки с программой, затем открыть "Школьный модуль" и нажать в браузере F5 (обновить страницу).
5.11. При входе в школьный модуль пользователь получает информацию о новых данных и сроках их предоставления.
5.12. В случае появления в школе Интернет должны выполняться инструкции раздела 4.

6. Контроль работы образовательных учреждений

6.1. МОУО и ОУО мубъектов РФ должны осуществлять контроль за функционированием школьных подсистем подведомственных учреждений не реже одного раза в течение двух рабочих дней.
6.2. Для осуществления контроля любой из пользователей ОУО субъекта РФ или пользователь МОУО должен войти в систему и выбрать "Личный кабинет", затем "Контроль работы ОУ".
6.3. Будет сформирован отчет, содержащий перечень подведомственных ОУ (для ОУО субъекта РФ - в разрезе МОУО), в котором по каждому ОУ будет приведена дата последнего входа в систему (для контроля начальной загрузки информации), дата последнего обновления сформированной информации (при наличии доступа в Интернет это обновление должно происходить автоматически, не реже, чем раз в неделю, а также число просроченных отчетных форм (в соответствии с контрольными сроками предоставления данных).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 15.11.2010 № 9703/10
"О проведении мониторинга"

Письмо
Приложение 1. Комментарии по работе в АСМ
Приложение. Регламент мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений и оснащению лицензионным программным обеспечением в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2009 годах
1. Введение
2. Регистрация МОУО в системе
3. Обеспечение доступа ОУ в систему мониторинга
4. Работа образовательного учреждения (штатный режим - при наличии Интернет в школе)
5. Работа образовательного учреждения, в котором Интернет не подключен или отсутствует более 5 рабочих дней
6. Контроль работы образовательных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru