Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО
от 21 марта 2011 г. № 1-26/763

О ТАРИФНОЙ КАМПАНИИ 2012 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", в целях утверждения предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2012 год Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет) проводит работу, предшествующую установлению тарифов, по рассмотрению производственных, инвестиционных программ и расчетов финансовых потребностей на реализацию производственных программ организаций коммунального комплекса на 2012 год.
Основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период до 2013 года, определенными сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, определены следующие индексы-дефляторы на 2012 год:
рост цен на природный газ - 15%;
рост цен на электроэнергию - 13%;
рост заработной платы на 2012 год - 6,3% (в соответствии с отраслевым тарифным соглашением по организациям жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан с изменениями, внесенными от 17.12.2010);
рост прочих расходов - 6% (на уровне индекса-инфляции).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минрегиона РФ № 47 был издан 15.02.2011, а не 16.02.2011.

Методология расчета тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 16.02.2011 № 47.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно Методическим указаниям по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса регулированию подлежит техническая вода.
Производственная и инвестиционная программы, техническое задание по разработке инвестиционной программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями Приказов Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", от 10.10.2007 № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", от 10.10.2007 № 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса".
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 15 мая 2010 года в организации коммунального комплекса должна действовать программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, содержащая целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этой программы.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусматривающие улучшение качества производимых организацией товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры, подлежат обязательному включению в производственную и инвестиционную программы организации и выполнению на протяжении срока реализации этих программ.
На основании изложенного организации необходимо в срок, установленный графиком, утвержденным Приказом Госкомитета от _______ № ____, представить в Госкомитет следующие материалы отдельно по каждому из регулируемых видов деятельности:
1) производственную программу, согласованную органом местного самоуправления, включающую обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых товаров (оказываемых услуг), план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (перечень документов, необходимых для обоснования данного раздела приведен в Приложении № 1);
2) расчет финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых на реализацию производственных программ, согласованный органом местного самоуправления (перечень документов, необходимых для обоснования данного раздела приведен в Приложении № 2);
3) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, разработанную на среднесрочный период, содержащую целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этой программы.
В рамках рассмотрения инвестиционной программы (в случае ее наличия) организация должна представить в Госкомитет в срок 28.03.2011 по 06.04.2011 (вне зависимости от сроков представления производственной программы) для проведения проверки обоснованности инвестиционных проектов и получения заключения:
1) техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
2) инвестиционную программу, планируемую к реализации в 2012 году, разработанную на среднесрочный период, включающую мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
4) отчет об исполнении инвестиционной программы организации за 2010 год (при ее наличии) с аналитической запиской и документами, подтверждающими фактическое выполнение инвестиционных проектов;
5) обосновывающие документы согласно приложению № 3.
Госкомитет дополнительно сообщает, что в инвестиционную программу не могут быть включены мероприятия, предусмотренные в производственной программе.
При подготовке инвестиционной программы организация должна проработать вопрос учета всех возможных источников финансирования реализации инвестиционных проектов.
После получения положительного заключения Госкомитета инвестиционная программа должна быть утверждена решением представительного органа муниципального образования и в срок до 25 апреля 2011 г. представлена в Госкомитет с обязательным приложением решения представительного органа местного самоуправления об утверждении инвестиционной программы и об установлении надбавки к тарифу на услуги на срок действия программы.
Формы производственных и инвестиционных программ и формы расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ, и рекомендации по их заполнению, утверждены Приказом Госкомитета от _________ № ____. Указанные формы разработаны в формате шаблонов и располагаются на сайте Госкомитета vvww.kt.tatar.ru в разделе "Тарифная кампания 2012" > "Услуги организаций коммунального комплекса" > "Формы предоставления".
Оригиналы производственных, инвестиционных программ и расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ, должны быть сброшюрованы в жесткие папки (с целью дальнейшей отправки в ФСТ России) и представлены в Госкомитет в двух экземплярах на бумажном носителе, иметь лист содержания, включающий наименование всех разделов, подразделов программ и прилагаемых документов с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие материалы. Все листы производственных, инвестиционных программ и расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ, нумеруются, подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом.
Обосновывающие материалы представляются в подлинниках или копиях по усмотрению заявителя. В случае представления копий они должны быть заверены печатью организации и подписью ответственного лица с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения.
Производственные, инвестиционные программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ, заверенные юридически значимой электронно-цифровой подписью, должны быть направлены в Госкомитет в электронном виде единой информационно-аналитической системе через ARM-специалиста.

Председатель
Р.М.ХАЗИЕВ





Приложение № 1


ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1. Для обоснования объемов оказываемых услуг в случае их изменения по сравнению с предыдущим периодом регулирования:
а) расчеты объема оказываемых услуг по группам потребителей на регулируемый период;
б) перечень абонентов в разрезе групп потребителей на период 3 года, предшествующих периоду регулирования;
в) информация о динамике изменения объемов потребления услуг в разрезе абонентов по группам потребителей по месяцам за 3 года, предшествующих периоду регулирования, с приложением подтверждающих документов;
2. документы, подтверждающие финансовые потребности на реализацию планов мероприятий по повышению эффективности деятельности организации (объемы реконструкции имущества, стоимость реконструкции должны быть подтверждены документами, расчетами - представлены укрупненные показатели стоимости реконструкции, объектные сметные расчеты, прайс-листы, договоры, заключенные с подрядчиками, и т.д.);
3. расчеты экономического эффекта от реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации в натуральном и стоимостном выражениях;
4. документы, подтверждающие право организации пользования имуществом, составляющим производственные мощности;
5. письменное согласие собственника имущества на проведение капитального ремонта или реконструкции оборудования в случае наличия договора аренды (безвозмездного пользования) обслуживания аренды производственных мощностей;
6. отчеты об использовании прибыли на развитие производства и амортизации, учтенных в тарифе базового периода;
7. технологическая схема подъема и очистки воды (очистки сточных вод) и схема транспортировки холодной воды (сточных вод).





Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
НЕОБХОДИМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

1. Копии учредительных документов;
2. копия свидетельства о государственной регистрации;
3. пояснительная записка с обоснованием изменения тарифа;
4. бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
5. счета-фактуры предшествующего периода по стоимости химических реагентов;
6. счета-фактуры по электрической энергии и договоры с поставщиками электрической энергии с приложениями объемов потребления электрической энергии предшествующего периода;
7. штатное расписание основных производственных рабочих и административно-управленческого персонала организации;
8. уведомление ГУ-РО ФСС РФ по РТ о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9. формы статистической отчетности № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" № 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности";
10. амортизационные ведомости за базовый и утвержденный периоды регулирования (по данным бухгалтерского учета);
11. план капитального строительства на период регулирования;
12. отчет об использовании амортизации за предшествовавший период;
13. договора аренды оборудования с приложением актов приема-передачи оборудования (предоставляются при наличии аренды);
14. акты выполненных работ по техническому и капитальному ремонту основных производственных фондов за предшествующий период регулирования;
15. счета-фактуры на горюче-смазочные материалы;
16. расчеты по списанию горюче-смазочных материалов на основе действующих норм расхода топлива;
17. оборотная ведомость по счету 10/субсчет ГСМ;
18. акты сверки объемов покупной воды и передаваемых сточных вод, подписанный организациями, участвующими в процессе оказания услуг, и договоры на оказание услуг за базовый и утвержденный периоды регулирования (при наличии услуг сторонних организаций);
19. отчеты, декларации по налогам, относимым на себестоимость оказываемых услуг.





Приложение № 3

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1) документы, подтверждающие финансовые потребности на реализацию инвестиционных проектов (объемы реконструкции имущества, стоимость реконструкции должны быть подтверждены документами, расчетами - представлены укрупненные показатели стоимости реконструкции, объектные сметные расчеты, прайс-листы, договоры, заключенные с подрядчиками, и т.д.);
2) расчеты показателей экономической эффективности:
дисконтированный срок окупаемости,
величина чистого денежного потока,
величина эффекта в натуральном и стоимостном выражениях,
сроки ввода в эксплуатацию объектов;
3) обоснование гарантированности источников финансирования:
в случае включения в инвестиционную программу проектов, реализуемых за счет заемных средств - договор займа или соглашение о намерениях с организацией-кредитором,
в случае включения в инвестиционную программу проектов, реализуемых за счет средств бюджетов различных уровней - государственный/муниципальный контракт.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Государственного комитета РТ по тарифам от 21.03.2011 № 1-26/763
"О тарифной кампании 2012 года"

Письмо
Приложение № 1. Перечень документов, необходимых для обоснования производственных программ деятельности организаций коммунального комплекса
Приложение № 2. Перечень документов, необходимых для обоснования расчета финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых на реализацию производственных программ
Приложение № 3. Перечень документов, необходимых для обоснования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru