Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 3 марта 2011 г. № 2043/11

О ПЕРЕНОСЕ СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

В связи с проведением с 15 по 17 марта 2011 года мониторинговых исследований качества образования в форме тестирования учащихся 6, 8, 10 классов муниципальных общеобразовательных учреждений (Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 21 февраля 2011 года № 434/11) предлагаем перенести сроки проведения квалификационных испытаний в письменной форме для аттестуемых педагогических работников муниципального образования:
- с 15 марта 2011 г. на 22 марта 2011 г.;
- с 16 марта 2011 года на 23 марта 2011 г.
При этом место проведения и расписание квалификационных испытаний, запланированные ранее в муниципальном образовании, изменять не следует.
Просим в срочном порядке известить (под подпись) аттестуемых педагогических работников - участников квалификационных испытаний о переносе сроков проведения квалификационных испытаний с 15 - 16 марта на 22 - 23 марта соответственно.
В целях планомерной подготовки к проведению квалификационных испытаний направляем рекомендации по их организации с учетом предложений, поступающих из подкомиссий аттестационной комиссии по муниципальным образованиям Республики Татарстан (Приложение № 1).

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Приложение
к Письму
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 3 марта 2011 г. № 2043/11

РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Нормативным обоснованием для проведения квалификационных испытаний в письменной форме в качестве процедуры аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является пункт 22 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 209.
2. Порядок проведения квалификационных испытаний в системе образования Республики Татарстан установлен на основании пунктов 3.11 - 3.21 приложения № 2 к Приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан от 19 января 2011 г. № 46/11.
3. В целях планомерной подготовки и организации квалификационных испытаний рекомендуется:
3.1. Организаторам данной процедуры в муниципальном образовании заранее, не позднее чем за 2 дня до начала квалификационных испытаний:
- сверить списочный состав участников квалификационных испытаний с заявками работодателей, исключив из списка уволившихся, заболевших или иных работников, исключенных, по информации работодателя, из графика аттестации на текущий квартал;
- затребовать (за 7 - 10 дней до начала испытаний) от аттестуемого работника его рабочую программу (для учителей, преподавателей), развернутый перспективный тематический план на год (для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений), образовательную программу (для педагогов дополнительного образования);
- ознакомить экспертов со списочным составом, программами (тематическими планами) участников испытаний с учетом профиля их образовательной деятельности;
- подготовить для каждого эксперта оценочный лист (таблица 2 "Критерии оценки письменной работы педагога" <*>), табличную схему оценки письменной работы педагога (таблица 3 <*>);
- подготовить для каждого участника (или на каждый стол) инструкцию по проведению квалификационных испытаний, включающую общие правила для участника квалификационных испытаний и примерную схему конспекта урока (таблица 1 <*>);
- для преподавателей школ искусств, концертмейстеров, педагогов дополнительного образования музыкально-художественного профиля (включая хореографию) и их экспертов следует подготовить схемы уроков, критерии оценки, табличные схемы оценки, предусмотренные в "Разъяснениях по аттестации педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства" <*>;
--------------------------------
<*> Указанные таблицы N№ 2, 3, 4 опубликованы на стр. 20 - 30 сборника "Методика оценки уровня квалификации педагогических работников", изд. РИЦ МОиН РТ, г. Казань, 2011 г.
Электронный вариант размещен на сайте МОиН РТ в разделе "Педагогическая аттестация"/"Нормативные документы"/"Методика оценки уровня квалификации педагогических работников" или "Разъяснения по аттестации педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства" <*>.

- подготовить в печатном виде тексты заданий для решения педагогических ситуаций (по 3 задания на одного участника квалификационных испытаний) в случае, если аттестуются педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты образовательных учреждений, заявившиеся на данную форму квалификационных испытаний <**>.
--------------------------------

Примечание:
В связи с наличием специальных методик оценки квалификации преподавателей школ искусств, концертмейстеров, педагогов дополнительного образования музыкально-художественного профиля, включая хореографию, письменное тестирование для указанных категорий работников не применяется. Их квалификационные испытания проводятся только в форме описания урока (занятия) <*>.

3.2. Членам подкомиссий аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан по муниципальным образованиям (далее - подкомиссия), выполняющим функции экспертов (далее - эксперты) следует заранее, не позднее чем за день до начала квалификационных испытаний:
- подобрать для каждого аттестуемого педагога соответствующего профиля от 6 до 10 тем на изучение нового материала из указанных выше программ (планов);
- представить секретарю подкомиссии - организатору второй экземпляр списка тем уроков, подобранных экспертом для каждого аттестуемого педагога, с указанием его Ф.И.О., должности (предмета), места работы.
Примечание:
Первый экземпляр списка тем по каждому аттестуемому педагогу остается у эксперта, второй экземпляр списка тем на квалификационных испытаниях адресно выдается аттестуемому педагогу для выбора им одной темы из 6 - 10 тем, указанных в списке. Выбранная педагогом тема фиксируется в списке, после чего списки вновь поступают к секретарю подкомиссии (организаторам).
При небольшой численности аттестуемых педагогов эксперты могут предлагать темы на выбор аттестуемому работнику непосредственно на квалификационных испытаниях, отметив их в рабочей программе (тематическом плане) педагога. Выбранная педагогом тема фиксируется экспертом и/или секретарем подкомиссии.

3.3. Эксперты оказывают содействие организаторам на всех этапах квалификационных испытаний:
- при регистрации, размещении участников квалификационных испытаний, других организационных моментах, включая выбор аттестуемым педагогом темы для написания конспекта урока (занятия);
- консультируют участников квалификационных испытаний по вопросам, связанным с оформлением квалификационной работы;
- выполняют функции наблюдателей во время аттестационной процедуры;
- содействуют секретарю подкомиссии в приеме квалификационных работ от аттестуемых работников по завершении квалификационных испытаний;
- производят экспертную оценку квалификационных работ по методике В.Д.Шадрикова.
--------------------------------
Примечание:
<*> Банк заданий для решения педагогических ситуаций опубликован на стр. 152 - 160 сборника "Методика оценки уровня квалификации педагогических работников", изд. РИЦ МОиН РТ, г. Казань, 2011 г. Электронный вариант размещен на сайте МОиН РТ в разделе "Педагогическая аттестация"/"Нормативные документы педагогических работников".
<**> Образцы схем уроков, критериев, табличных схем оценки письменных работ педагогов музыкально-художественного профиля указаны в Разъяснениях по аттестации педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства (сайт МОиН РТ, раздел "Педагогическая аттестация"/"Нормативные документы").

4. По итогам проверки каждой квалификационной работы эксперты представляют секретарю подкомиссии (организаторам) заполненную табличную схему оценки письменной работы педагога и экспертное заключение на работу, подписанное двумя экспертами для оформления протокола (в 2 экз.).
5. Письменные работы педагогов с прилагаемыми к ним экспертными заключениями, табличными схемами оценки хранятся в течение пяти лет в подкомиссии по месту проведения квалификационных испытаний, за исключением квалификационных работ педагогов, в отношении которых работодатели подготовили представления с предложениями о несоответствии занимаемой должности, или письменных работ, получивших отрицательную оценку экспертов.
Указанные квалификационные работы, а также полный комплект материалов экспертной оценки по каждой письменной работе передаются в Министерство образования и науки Республики Татарстан для изучения на аттестационной комиссии.
6. В целях обеспечения единообразия при подготовке документов по итогам квалификационных испытаний предлагается примерная форма справки.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                    СПРАВКА                              │
│                                                                         │
│ Дана _____________________________ (указать ФИО аттестуемого работника),│
│ ________________________________________________________________, в том,│
│    (указать должность, предмет, наименование образовательного           │
│                       учреждения, район, город)                         │
│ что он(а)   по результатам   письменных   квалификационных    испытаний,│
│ состоявшихся   в подкомиссии    аттестационной    комиссии  Министерства│
│ образования и науки Республики Татарстан по ___________________________ │
│ муниципальному   району,  подтверждает  (не подтверждает)   соответствие│
│ занимаемой должности.                                                   │
│                                                                         │
│ Рекомендации экспертов: _______________________________________________ │
│ _______________________________________________________________________ │
│ _______________________________________________________________________ │
│                                                                         │
│ Директор ИМЦ, заместитель                                               │
│ председателя подкомиссии                                                │
│ аттестационной комиссии                                                 │
│ МО и Н РТ подпись (расшифровка подписи)                                 │
│                                                                         │
│ Секретарь подкомиссии подпись (расшифровка подписи)                     │
│                                                                         │
│ МП                                                                      │
│                                                                         │
│ Дата выдачи справки ____________________ 20__ г.                        │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 03.03.2011 № 2043/11
"О переносе сроков проведения квалификационных испытаний"
(вместе с "Рекомендациями и разъяснениями по организации квалификационных испытаний в письменной форме для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан")

Письмо
Приложение. Рекомендации и разъяснения по организации квалификационных испытаний в письменной форме для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru