Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Согласовано
Первый заместитель министра
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
__________ Д.М.МУСТАФИН
5 апреля 2011 г.

Утверждаю
Директор
ГАУ ДОД "Республиканский
эколого-биологический методический центр"
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
__________ И.Г.ГАЙСАРОВ
5 апреля 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ
"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС"

1. Общие положения

1.1. В соответствии с планом Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2010/2011 учебный год Республиканский эколого-биологический методический центр проводит республиканский этап всероссийского конкурса для школьников "Моя малая родина: природа, культура, этнос" (далее - Конкурс).
1.2. Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.
Задачи Конкурса:
- привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
- развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;
- выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;
- распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;
- развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
- содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.
1.3. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, созданный из числа специалистов (приложение 1).
1.4. Оргкомитет утверждает жюри по каждой номинации и подводит итоги Конкурса.
Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении числа призовых мест, учитывая рекомендации жюри.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут участвовать дети и молодежь, обучающиеся образовательных учреждений Республики Татарстан, в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию);
- Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры - одежды, утвари, продуктов питания и др. с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);
- Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют "живой символ малой Родины" и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.);
- Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);
- Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины).
3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:
- история природопользования и охраны природы;




Приложение 4

                              АНКЕТА-ЗАЯВКА
                    участника республиканского конкурса
                "Моя малая родина: природа, культура, этнос"

1. Название работы ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Предполагаемая номинация _______________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Фамилия,  имя,  отчество   руководителя  работы  (если  имеется),  место
работы, должность, звание, степень ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Фамилия,  имя, отчество   консультанта   работы   (если имеется),  место
работы, должность, звание, степень ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Название  образовательного  учреждения,  при  котором  выполнена работа,
адрес, индекс, телефон ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Название объединения учащихся __________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Дата заполнения "____" __________ 201__ г.
    Ф.И.О. лица, заполнившего анкету ______________________________________
                                              Подпись _____________________




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение Минобрнауки РТ от 05.04.2011
"О республиканском конкурсе "Моя малая родина: природа, культура, этнос"

1. Общие положения
2. Участники Конкурса
3. Порядок проведения Конкурса
4. Награждение
Приложение 1. Состав оргкомитета республиканского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос"
Приложение 2. Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам
2. Требования к учебно-исследовательской работе
3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту
4. Требования к публицистическому произведению
5. Требования к работам номинации "Традиционная культура"
6. Требования к работам номинации "Живой символ малой родины"
7. Требования к материалам, представляемым на федеральный (заочный) этап Конкурса
Приложение 3. Критерии оценки конкурсных работ
1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы
2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)
3. Критерии оценки публицистического произведения
4. Критерии оценок работ по номинациям "Традиционная культура"
5. Критерии оценок работ по номинации "Живой символ малой родины"
Приложение 4. Анкета-заявка участника республиканского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru