Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
ДО 2020 ГОДА

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 мая 2011 г. № 439

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДОРОГАХ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ДО 2020 ГОДА

Введение

Настоящая Концепция представляет собой систему принципов, технологий, моделей, условий обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах. Актуальность создания Концепции обусловлена официальными статистическими данными, свидетельствующими об огромном количестве людей, гибнущих и получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых становятся в равной степени все участники дорожного движения. По данным официальной статистики, на дорогах мира каждый год гибнет более одного миллиона человек, еще более 50 миллионов получают травмы. Такой уровень дорожного травматизма дорого обходится экономике, поглощая в большинстве стран от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта. Европейский совет министров транспорта (ЕСМТ) поставил общую задачу для всех своих стран-членов: уменьшить число смертных случаев на дорогах на 50 процентов к 2012-му по сравнению с 2000 годом. В России число нарушений правил дорожного движения примерно в полтора раза превысило количество транспортных средств. На дорогах прослеживается тенденция повышения агрессивности водителей транспортных средств. Превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством в нетрезвом виде стали причиной почти 70 процентов дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Ежегодный ущерб, по оценкам Министерства экономического развития Российской Федерации, составляет порядка 2,5 процента внутреннего валового продукта. В России (в т.ч. в Республике Татарстан) в дорожно-транспортных происшествиях погибает людей больше, чем в пожарах и на воде вместе взятых (рис. 1). В 2010 году только в Республике Татарстан произошло 5341 дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли 668 и пострадали 6804 человека.

Рисунок не приводится.

Рис. 1. Соотношение погибших по Российской Федерации на 10 тыс. человек.

I. Общие положения

Данная Концепция основана на международных и федеральных нормативных правовых актах, в том числе резолюции, принятой 2 марта 2010 г. на заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая объявила 2011 - 2020 годы десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения; Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100.
Настоящая Концепция является основой для нормотворческой деятельности и разработки программ и проектов, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах.
Целью Концепции является определение стратегических направлений обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
совершенствование региональной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах;
подготовка законопослушного и компетентного участника дорожного движения;


В настоящее время в столице Республики Татарстан, городе Казани, для управления городскими транспортными потоками применяется координированная автоматизированная система управления дорожным движением (далее - АСУДД), включающая в себя 101 светофорный объект из 276 имеющихся. При этом в "жесткую" координацию (так называемую "зеленую волну") подключены 10 улиц - 66 светофорных объектов. Значительная диспропорция между ростом количества транспорта и развитием улично-дорожной сети привела к снижению пропускной способности улиц. Одним из оптимальных решений по выходу из создавшейся ситуации является внедрение адаптивного управления дорожным движением с приоритетом для движения общественного транспорта. Внедрение данной системы позволит избежать общих задержек транспорта и увеличит пропускную способность улиц до 35 процентов. В настоящее время в Республике Татарстан для управления городскими транспортными потоками разработан проект адаптивной АСУДД "UTOPIA" компании MIZAR (Австрия) с приоритетом для общественного транспорта. Оптимизация применения эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения осуществляется по следующим критериям: сокращение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности дорожно-уличной сети.

4.13. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, уменьшения количества пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, профилактики грубых нарушений Правил дорожного движения, влияющих на аварийность, предусмотрено внедрение и широкое применение различных информационных систем и технических средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме на основе ведомственной Концепции развития системы автоматической видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в Республике Татарстан на 2010 - 2012 годы. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности осуществляется на основе принципов целесообразности, прозрачности, законности.

4.14. Повышение эффективности действий экстренных служб
на месте дорожно-транспортных происшествий

В целях оптимизации действий экстренных служб предполагается сократить время прибытия на место дорожно-транспортных происшествий, совершенствовать технологии проведения спасательных работ, выработать новые технологии и методы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, совершенствовать материально-техническое оснащение экстренных служб, а также систему подготовки сотрудников служб.

4.15. Использование систем, повышающих эксплуатационную
безопасность транспортных средств

Эксплуатационная безопасность транспортных средств предполагает внедрение различных систем контроля за движением транспортных средств, а также других участников дорожного движения. Одним из первых предполагается применение технических средств контроля непосредственно в процессе дорожного движения транспортного средства. К данному направлению относится система спутникового мониторинга движения транспортного средства, интегрированная в систему оснащения транспортных средств, осуществляющих социально важные перевозки, алкозамками, а также использование в транспортных средствах видеорегистраторов дорожной обстановки.
Использование систем, повышающих эксплуатационную безопасность транспортных средств, осуществляется на основе принципа легитимизации (признания участниками дорожного движения).
Перспективным направлением повышения эксплуатационной безопасности является оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, интеллектуальными системами контроля движения (соблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, бокового интервала и так далее).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 30.05.2011.

Постановление КМ РТ от 30.05.2011 № 439
"Об утверждении Концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 года"


Постановление
Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 года
Введение
I. Общие положения
II. Характеристика состояния проблемы
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос "Расставьте по степени значимости (от 1 до 8) причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий (№ 1 - самая важная; № 8 - самая малозначительная")
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос "Из каких источников Вы наиболее часто получаете информацию по вопросам безопасности дорожного движения?"
Таблица № 3. Распределение ответов на вопрос "Считаете ли Вы, что обучения участников дорожного движения основам безопасного поведения на дорогах достаточно?"
III. Содержание основных понятий
IV. Основные стратегические направления реализации Концепции
4.1. Определение направлений взаимодействия органов власти и общественных институтов по обеспечению безопасности жизнедеятельности на дорогах всех участников дорожного движения
Рис. 2. Функции исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан по обеспечению безопасности жизнедеятельности на дорогах.
4.2. Комплексное обеспечение формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах
4.3. Совершенствование и развитие региональной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах
Рис. 3. Модель региональной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах.
Таблица 4. Вариативные формы организации безопасности жизнедеятельности на дорогах по социально-возрастным группам
4.4. Реализация интегративного механизма подготовки компетентного участника дорожного движения
4.5. Усиление агитационно-пропагандистской работы
4.6. Оптимизация системы подготовки водителей и формирования у них готовности к обеспечению безопасности дорожного движения
4.7. Внедрение драйв-тренажерной технологии в систему образования
4.8. Подготовка участников дорожного движения к оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
4.9. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
4.10. Мониторинг общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения
Рис. 4. Драйв-тренажерная технология формирования у будущего специалиста компетенции безопасности жизнедеятельности на дорогах.
4.11. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры
4.12. Применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения
4.13. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности
4.14. Повышение эффективности действий экстренных служб на месте дорожно-транспортных происшествий
4.15. Использование систем, повышающих эксплуатационную безопасность транспортных средств

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru