Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 52

О ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в России, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, Типовой программой развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 № 871-р, Законом Республики Татарстан от 13.11.2007 № 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан", перечнем поручений Президента Республики Татарстан от 28.10.2010 № ПР-146 Совет Камско-Устьинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу "Информатизация органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать Исполнительному комитету Камско-Устьинского муниципального района ежегодно при формировании бюджета предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать главам органов местных самоуправлений подготовить планы мероприятий по реализации Программы с определением календарных сроков.
4. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций, предприятий, задействованных в Программе, подготовить планы мероприятий по ее реализации с определением календарных сроков.
5. Опубликовать настоящее решение в газетах "Волжские зори", "Идел таннары" и разместить на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Камско-Устьинского муниципального района по социально-культурным вопросам.

Глава Камско-Устьинского
муниципального района,
председатель Совета
Камско-Устьинского
муниципального района
З.Г.ГАРАФИЕВ





ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Паспорт Программы

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование     │Программа "Информатизация органов местного             │
│Программы        │самоуправления Камско-Устьинского муниципального       │
│                 │района" на 2011 - 2013 годы"                           │
│                 │(далее - Программа)                                    │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для    │Стратегия развития информационного общества в России,  │
│разработки       │утвержденная Президентом Российской Федерации от       │
│Программы        │07.02.2008 № Пр-212;                                   │
│                 │Типовая программа развития и использования             │
│                 │информационных и телекоммуникационных технологий       │
│                 │субъекта Российской Федерации, утвержденная            │


│                            ├─────────┬─────────┬────────┬───────────────┤
│                            │ 2011 г. │ 2012 г. │2013 г. │   Стоимость   │
│                            │         │         │        │ работ, всего  │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│Местный бюджет              │850      │950      │1200    │3000           │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│Бюджет Республики Татарстан │         │         │        │               │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│Федеральный бюджет          │         │         │        │               │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│Внебюджетные источники      │         │         │        │               │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│                      Всего:│850      │950      │1200    │3000           │
└────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴───────────────┘

Риски, связанные с реализацией Программы,
и способы их минимизации

На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие внешние факторы и риски:
экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие ИКТ, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности района, общей экономической ситуации в стране и в республике и т.д.;
организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности государственных заказчиков и управления проектами, требующими согласованной технической политики и перестройки административных процессов и т.п.;
риски, связанные с "человеческим фактором", характерные при осваивании новых технологий;
технологические риски в решении отдельных задач.
Учитывая экономическую ситуацию в стране и республике, а также прогнозы экспертов по развитию мировой экономики, внешние экономические риски успешного выполнения Программы можно считать незначительными.
Эффективность использования средств Камско-Устьинского муниципального района на информатизацию в числе прочего будет зависеть от согласованного решения общесистемных проблем на республиканском уровне и единства подходов в электронном развитии районов Республики Татарстан.
Минимизация организационных рисков связана главным образом с эффективной координацией выполнения мероприятий Программы. Основные организационные риски выполнения Программы связаны с тем, что успешное решение задач эффективного использования ИКТ связано с необходимостью проведения административной реформы в органах государственной власти. При этом необходимо учитывать возможности ИКТ для повышения качества государственного управления. Решение этих вопросов выходит за рамки компетенции Государственного заказчика - координатора Программы. Для нейтрализации этих рисков и согласования процессов разработки и реализации информационных систем и процессов административной реформы, реорганизации деятельности органов власти должен быть задействован институт рабочей группы по реализации Программы.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Районная целевая Программа "Информатизация органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на 2011 - 2013 годы" относится к числу комплексных программ технической и социальной направленности.
При оценке эффекта, достигаемого при выполнении Программы, целесообразно учитывать ее отличительные особенности, отмеченные ниже.
В состав Программы вошли мероприятия экономической, технической и социальной направленности, для оценки эффективности выполнения которых используются показатели разных категорий. Поэтому чтобы обосновать целесообразность выделения средств на выполнение Программы, следует учитывать эффекты разных категорий - экономический, технический, социальный и др. При этом некоторые из мероприятий приводят к достижению сразу нескольких эффектов.
Программа рассчитана на три года с возможным последующим продолжением. В соответствии со сложившейся практикой она занимает промежуточное место между среднесрочными и долгосрочными программами, что затрудняет прогнозирование ожидаемого эффекта. Тем не менее возможно прогнозирование социально-экономического развития на трехлетнюю перспективу с разделением по годам при условии ежегодной корректировки. Что касается развития сферы ИКТ, то, как показывает опыт, прогнозирование ожидаемого эффекта на срок свыше двух - трех лет редко оказывается достоверным.

Ожидаемые обобщенные эффекты

Главный интегральный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни населения Камско-Устьинского муниципального района за счет более широкого внедрения современных ИКТ в их повседневную жизнедеятельность. При этом под "качеством жизни" в широком толковании понимается удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает характеристики и показатели уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную обеспеченность и гарантии, охрану правопорядка и соблюдение прав личности, показатели сохранения окружающей среды, наличие свободного времени и возможности хорошо его использовать, наконец, субъективные ощущения покоя, комфортности и стабильности.
Таким образом, рассматривая качество жизни как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения Программы, целесообразно все выполняемые мероприятия по достигаемому эффекту разбить на следующие основные виды: экономический, технический, социальный и психологический эффекты.
Основной экономический эффект будет состоять в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики района.
Основной технический эффект будет состоять в повышении объема и скорости использования информации.
В процессе выполнения Программы предполагается охватить все население Камско-Устьинского муниципального района. При этом основной социальный эффект будет состоять в повышении уровня жизни граждан, а также в сглаживании социального и информационного неравенства.
Повышение производительности труда, частичный переход на работу на дому приведут к увеличению свободного времени, а доступ к современным ИКТ позволит более качественно удовлетворять информационные потребности населения.




Официальная публикация в СМИ:
"Волжские зори", № 18-19, 11.03.2011 (решение)


Решение Камско-Устьинского районного Совета от 28.02.2011 № 52
"О программе "Информатизация органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на 2011 - 2013 годы"

Решение
Программа "Информатизация органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Паспорт Программы
I. Введение
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
III. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели Программы
IV. Система программных мероприятий
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Ожидаемые обобщенные эффекты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru