Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
пятого заседания второго созыва
от 26 февраля 2011 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ И СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях эффективного использования муниципальных рекламных мест, конструкций, увеличения доходов бюджета Пестречинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Совет Пестречинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Пестречинского муниципального района".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Вперед" ("Алга").
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Пестречинского муниципального района по вопросам экономического развития, бюджету, налогам и финансам.

Глава
Пестречинского муниципального района -
председатель Совета
Пестречинского муниципального района
Ш.Г.НАСЫБУЛЛИН





Утверждено
решением
Совета
Пестречинского муниципального района
от 26 февраля 2011 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Пестречинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Пестречинского муниципального района и определяет порядок выдачи разрешений на установку рекламой конструкции (далее - разрешение), регламентирует декоративно-оформительскую деятельность, связанную с размещением рекламных конструкций и средств наружной информации на территории района, устанавливает общие архитектурно-технические требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации.
1.2. Настоящее Положение является нормативным актом, распространяется на все объединения, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламы и конструкции на территории Пестречинского муниципального района.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследовании и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 6.1 - 6.3 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
5.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено уполномоченным органом Исполнительного комитета заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте территориальному планированию или Генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
5.5. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.6. Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета владельцем рекламной конструкции письменного уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе"
5.7. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.8. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
5.8. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
5.9. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.10. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
и средств наружной информации

6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем (пользователем) по договору с собственником (правообладателем) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности заключается Палатой имущественных и земельных отношений.
6.2. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
6.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
6.4. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция в части пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
6.5. Владелец рекламной конструкции осуществляет его эксплуатацию, поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности и несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и (или) аварийные ситуации.
6.6. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации не имеет права вносить дополнения или изменения в согласованную проектную документацию рекламной конструкции.
6.7. Владелец рекламной конструкции обязан за свой счет осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае установки рекламной конструкции без разрешения, аннулирования разрешения или признания его недействительным в судебном порядке, истечения срока действия разрешения, расторжения договора на размещение рекламной конструкции, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с их эксплуатацией.
6.8. Владелец рекламной конструкции обязан исполнять требования уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламной конструкции.
6.9. До вступления в силу технических регламентов размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".

Заместитель Главы
Пестречинского муниципального района
Р.И.КАМАЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 28, 13.04.2011


Решение Пестречинского районного Совета от 26.02.2011 № 40
"Об утверждении Положения "О порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Пестречинского муниципального района"

Решение
Положение о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Пестречинского муниципального района
1. Общие положения
2. Рекламные конструкции и средства наружной информации
3. Органы, обладающие полномочиями в области размещения рекламных конструкций
4. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации
5. Порядок выдачи разрешения
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств наружной информации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru