ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ИНВАЛИДНОСТИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ)
В АКСУБАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Во исполнение Федерального закона РФ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", в целях повышения эффективности профилактических работ по предупреждению детской и взрослой инвалидности и реабилитационных мероприятий по реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Районную программу
по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в Аксубаевском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета по социальным вопросам Аксубаевского муниципального района Александрова С.В.
Руководитель
Исполнительного комитета
Н.Н.СТАНОВОВ
Приложение 1
Утверждена
Постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
от 4 мая 2011 г. № 188
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНВАЛИДНОСТИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
(ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) В АКСУБАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В настоящее время проблема инвалидности как в Республике Татарстан, так и в Российской Федерации признана общенациональной и является одним из ведущих показателей социального неблагополучия населения. Проблема здоровья, и в частности инвалидности, тесно взаимосвязана с социально-экономическим положением общества, состоянием здравоохранения и экологией.
В связи с экономическими и социальными преобразованиями, происходящими в стране, требуются дополнительные меры адресной социальной поддержки со стороны государства и общества для такой социально не защищенной группы населения, как инвалиды.
Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные проблемы решаются недостаточно эффективно. Это определило необходимость совершенствования системы их социальной защиты и наметило 2 направления государственной политики:
1. Профилактика инвалидности, включающая комплекс мер по охране здоровья и труда;
2. Реабилитация граждан, ставших инвалидами, которая представляет систему взаимосвязанных медицинских, психологических, социально-экономических мероприятий, направленных на обеспечение инвалиду условий равноправного с другими гражданами участия во всех сферах жизни общества.
Необходимость проведения такой политики определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, причем на протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция к росту инвалидизации населения. Поэтому необходимо учесть и предотвратить все факторы, влияющие на ухудшение здоровья.
На 01.04.2011 численность детей-инвалидов, получающих социальные пенсии, в районе составила 149 человек, численность взрослых инвалидов составила 3 282 человека. В структуре детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, в структуре взрослой инвалидности преобладают заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, заболевания опорно-двигательного аппарата. Семьи с детьми-инвалидами составляют особую категорию семей. Трудности, с которыми сталкиваются эти семьи в процессе воспитания детей-инвалидов, ухода за ними, обеспечения медицинской помощью, заставляют обратить на них самое серьезное внимание при определении путей социальной защиты семей с детьми-инвалидами.
В связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в последние годы продолжается рост числа граждан, впервые признанных инвалидами. По данным службы медико-социальной экспертизы, в 2009 году признано инвалидами - 576 взрослых и 20 детей-инвалидов, в 2010 году признано инвалидами - 587 взрослых и 16 детей-инвалидов.
По состоянию на 01.04.2011 показатели инвалидности по группам следующие:
первой группы - 210 человек, то есть 6,4% от общего числа инвалидов;
второй группы - 1 972 человек, то есть 60,1% от общего числа инвалидов;
третьей группы - 1 100 человек, то есть 33,5% от общего числа инвалидов.
│ │реабилитации │ │ │
└─────┴───────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┘
5. Психолого-педагогическая реабилитация
┌─────┬───────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┐
│ 5.1 │Организация посещения│2011 г. - 2013 г.│ МКУ "Отдел │
│ │детей-инвалидов в│ │ образования" │
│ │дошкольных учреждениях │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│ 5.2 │Организация обучения детей-│2011 г. - 2013 г.│ МКУ "Отдел │
│ │инвалидов в│ │ образования" │
│ │общеобразовательных │ │ │
│ │учреждениях │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│ 5.3 │Организация устройства│2011 г. - 2013 г.│ МКУ "Отдел │
│ │детей-инвалидов и детей с│ │ образования" │
│ │отклонениями в развитии в│ │ │
│ │коррекционные школы-│ │ │
│ │интернаты в соответствии с│ │ │
│ │заключением медико-│ │ │
│ │педагогической комиссии │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│ 5.4 │Социально-педагогический │2011 г. - 2013 г.│ МКУ "Отдел │
│ │патронаж семей, имеющих│ │ образования" │
│ │детей-инвалидов │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│ 5.5 │Психолого-педагогическая │2011 г. - 2013 г.│ МКУ "Отдел │
│ │коррекционная работа с│ │ образования" │
│ │детьми-инвалидами │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│ 5.6 │Организация и создание│2011 г. - 2013 г.│ МКУ "Отдел │
│ │условий для обучения на│ │ образования" │
│ │дому детей-инвалидов и│ │ │
│ │детей, временно не│ │ │
│ │посещающих образовательные│ │ │
│ │учреждения по состоянию│ │ │
│ │здоровья │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│ 5.7 │Содействие в организации│2011 г. - 2013 г.│Управление социальной│
│ │профессионального обучения│ │ защиты │
│ │инвалидов, детей-инвалидов│ │ МКУ "Отдел │
│ │в образовательных│ │ образования" │
│ │учреждениях среднего и│ │ │
│ │высшего профессионального│ │ │
│ │образования │ │ │
└─────┴───────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┘