Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 28

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294-ФЗ от 26.12.2008 Совет Аксубаевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля согласно приложению № 1.
2. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте Аксубаевского муниципального района http://aksubayevo.tatar.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего Административного регламента возложить на Палату имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района.

Председатель Совета
Аксубаевского муниципального района
К.К.ГИЛМАНОВ





Приложение № 1
к решению
от 17 февраля 2011 г. № 28

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Аксубаевского муниципального района (далее - Административный регламент) заключается в совокупности проводимых мероприятий администрации района по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков земельного законодательства.
2. Органом муниципальной власти, ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования (далее - проверки), является Палата имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района (далее - Палата).
3. Исполнение Административного регламента осуществляется согласно:
- Земельному кодексу Российской Федерации;
- Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ;
- Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
- Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
5. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.
6. Конечными результатами исполнения Административного регламента является акт проверки.
7. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.
8. Исполнение Административного регламента осуществляется на территории Аксубаевского муниципального района в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Аксубаевского муниципального района, утвержденным решением Совета Аксубаевского муниципального района.
9. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Палаты, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные земельные инспекторы).


47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Палаты о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
49. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Палаты на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.

Глава 12. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

50. По результатам проверки должностными лицами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.
Акт обследования подписывается должностным лицом, использующим земельный участок, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.
Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.
51. Акт обследования составляется в двух экземплярах по окончании проверки.
В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений акт обследования составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в Палату осуществлять муниципальный земельный контроль, для оформления акта обследования и получения его копии.
52. В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.
53. В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица в указанное в письменном приглашении в Палату акт обследования составляется без участия указанных лиц, должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.
54. После составления акта обследования Палатой уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль:
1) принимают в соответствии с установленными полномочиями решения, выносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
2) принимают меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с действующим законодательством;
3) выдают предписание юридическому лицу, физ. лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению;
5) в зависимости от выявленных нарушений направляют копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, Палата обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности в порядке, установленном законодательством РФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
55. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
56. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
57. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
58. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных земельным законодательством, должностные лица, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

59. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется председателем Палаты.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными земельными инспекторами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
60. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Палаты) и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

61. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в Совет района с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
63. Личный прием проводится Главой района в соответствии с графиком приема граждан. Продолжительность личного приема у Главы района не должна составлять более 30 минут.
64. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
65. Заявители также могут сообщить Главе района о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
66. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Аксубаевского районного Совета от 17.02.2011 № 28
"Об Административном регламенте проведения проверок муниципального земельного контроля"

Решение
Приложение № 1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля
Раздел II. Требования к порядку проведения проверок
Глава 2. Порядок информирования о проведении проверок
Глава 3. Сроки проведения проверок
Глава 4. Требования к местам проведения проверок
Глава 5. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки
Раздел III. Административные процедуры
Глава 6. Принятие решения о проведении проверки
Глава 7. Проведение проверки
Глава 8. Организация и проведение плановой проверки
Глава 9. Организация и проведение внеплановой проверки
Глава 10. Документарная проверка
Глава 11. Выездная проверка
Глава 12. Порядок оформления результатов проверки
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru