ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 3674-III ГС
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В.ПУТИНУ, ИЗБРАННОМУ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д.А.МЕДВЕДЕВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ
О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСА
О ФИНАНСИРОВАНИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ
Государственный Совет Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять текст Обращения
депутатов Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, избранному Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости законодательного урегулирования вопроса о финансировании санаторно-курортного лечения работников (прилагается).
2. Направить настоящее Обращение
Президенту Российской Федерации В.В.Путину, избранному Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение
депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.
Председатель
Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.Х.МУХАМЕТШИН
Приложение
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Татарстан
от 24 апреля 2008 г. № 3674-III ГС
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ИЗБРАННОМУ
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А.МЕДВЕДЕВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСА О ФИНАНСИРОВАНИИ
САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ
Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан обеспокоены ситуацией, сложившейся в системе санаторно-курортного обслуживания граждан, отсутствием государственной концепции санаторно-курортной и оздоровительной деятельности.
В связи с введением с 1 января 2001 года единого социального налога частью второй Налогового кодекса Российской Федерации сокращены тарифы в Фонд социального страхования Российской Федерации с 5,4 процента до 3,5 процента, а позднее - до 2,9 процента, что привело к значительному сокращению финансирования оздоровления детей, оздоровления и профилактики заболеваемости работающих граждан, их обеспечения путевками в здравницы за счет страховых средств. Как следствие - обеспеченность путевками с 55 на 1000 работающих в 2000 году сократилась до 37,3 в 2001 году и до 16,2 - в 2002 году.
Сложившаяся ситуация лишает десятки тысяч трудящихся, получающих низкую заработную плату, возможности профилактического лечения и оздоровления, что оказывает негативное влияние на здоровье населения, продолжительность жизни и основные демографические показатели. Остается низким общий коэффициент рождаемости, тогда как общий коэффициент смертности по-прежнему высок. Возросли показатели смертности населения по основным социально значимым заболеваниям, которые наиболее часто становятся причиной временной нетрудоспособности и нередко приводят к инвалидизации населения: в частности, увеличилась смертность в связи с болезнями системы кровообращения, органов пищеварения, в связи с осложнениями беременности и родов.
Тем не менее, начиная с 2003 года, в федеральные законы о бюджетах Фонда социального страхования на очередной финансовый год включается норма, устанавливающая, что средства обязательного социального страхования, предусматриваемые для оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Путевки работникам на санаторно-курортное лечение и оздоровление для профилактики заболеваний за счет средств бюджета Фонда социального страхования не оплачиваются.
Тем самым нарушается федеральное законодательство в части исполнения Фондом обязанностей перед застрахованными лицами по обеспечению оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"). Одновременно отмечаем, что положения названного Федерального закона не содержат конкретного перечня случаев, при которых работник вправе претендовать на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления, а федерального закона об обязательном социальном страховании в этой сфере нет, поэтому обстоятельства, определяющие права работника на санаторно-курортное лечение, устанавливаются федеральными законами о бюджетах Фонда социального страхования.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым урегулировать этот вопрос на законодательном уровне, изыскав возможности дополнительного финансирования санаторно-курортного лечения работающих граждан.