Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2007 г. № 4

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ
С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ В АКСУБАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2006 № 344 "О мерах по совершенствованию деятельности по обращению с отходами потребления в Республике Татарстан и соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, производства строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства" Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную программу по совершенствованию деятельности по обращению с отходами потребления в Аксубаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2007 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель
Исполнительного комитета
Н.Н.СТАНОВОВ





Утверждена
Постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
от 16 января 2007 г. № 4

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ
С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ В АКСУБАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Аксубаево - 2007 г.

Паспорт
Инвестиционной программы по совершенствованию деятельности
по обращению с отходами потребления
в Аксубаевском муниципальном районе РТ на 2007 - 2010 годы

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Основание       │Постановление КМ РТ от 05.07.2006  №  344  "О  мерах  по│
│                │совершенствованию деятельности по обращению  с  отходами│
│                │потребления  в  Республике  Татарстан  и  соглашений   о│
│                │взаимодействии,    заключенных    между    Министерством│
│                │строительства,   архитектуры   и   жилищно-коммунального│
│                │хозяйства  Республики  Татарстан  и  органами   местного│
│                │самоуправления   муниципальных   образований   в   сфере│


│             │Ассенизатор│      │       │             │      │     │      │       │    │        │
│             │  (1 шт.)  │      │       │             │      │     │      │       │    │        │
│             │ УАЗ борт. │      │       │             │      │     │      │       │    │        │
│             │  (2 шт.)  │      │       │             │      │     │      │       │    │        │
│             │ Уборочные │      │       │             │      │     │      │       │    │        │
│             │  машины   │      │       │             │      │     │      │       │    │        │
│             │ (11 шт.)  │      │       │             │      │     │      │       │    │        │
├─────────────┼───────────┼──────┼───────┼─────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼────────┤
│Рекультивация│ 108 тыс.  │2007 -│  10   │      10     │  10  │ 10  │ 3,00 │       │    │  7,00  │
│полигона     │  куб. м   │ 2010 │       │             │      │     │      │       │    │        │
│1 очередь    │           │      │       │             │      │     │      │       │    │        │
└─────────────┴───────────┴──────┴───────┴─────────────┴──────┴─────┴──────┴───────┴────┴────────┘

Применение следующих принципов по управлению отходами:
Предотвращение образования отходов: ключевой фактор в любой стратегии управления отходами. Если станет возможным уменьшить количество производимых отходов и снизить их токсичность за счет сокращения опасных составляющих в конечном продукте, то утилизация отходов автоматически станет более простой. Предотвращение образования отходов тесно связано с усовершенствованием технологий производства и воздействием на потребителей, которые должны требовать более экологически безопасную продукцию с меньшим количеством упаковки.
2. Переработка и повторное использование: если образование отходов нельзя предотвратить, то следует использовать как можно больше материалов повторно, предпочтительно путем вторичной переработки "потоков отходов", которым следует уделить особое внимание с целью снижения их общего негативного экологического влияния. Они включают: отходы упаковки, вышедшие из строя транспортные средства, батарейки, электрические, электронные и другие отходы.
3. Усовершенствование технологий окончательной утилизации и мониторинга: где возможно, отходы, которые не могут быть использованы повторно или переработаны, могут быть сожжены при условии строгого контроля за отходящими газами; захоронение на полигонах должно применяться как последняя из возможных альтернатив.

Управление с отходами производства и потребления

1. Сбор
Независимо от вида организации, осуществляющей сбор, транспортировку, переработку, должна предполагаться первичная сортировка отходов непосредственно в местах их образования (в домашних хозяйствах, производстве, в офисных помещениях и т.д.).
Варианты сортировки отходов предполагают следующие варианты разделения:
- На опасные и неопасные отходы.
Опасные отходы должны собираться и доставляться на специальные пункты сбора, откуда их направляют на переработку в специализированные компании. Частные лица, как правило, осуществляют доставку опасных отходов на пункты сбора самостоятельно; для промышленных предприятий может быть организован забор непосредственно с производства. Для отдельных видов отходов перерабатывающие организации могут организовывать пункты сбора в общественных местах, например, в супермаркетах. Для привлечения внимания населения емкости для сбора красочно оформляются; рядом с ними могут помещаться стенды с информацией об обращении с соответствующими видами отходов.
- Из оставшихся неопасных отходов выделяют крупногабаритные отходы: бытовая и офисная техника, строительный мусор, мебель и т.д.
Эти отходы обычно вывозятся в специализированные пункты сбора, где из них удаляются опасные элементы (например, хладоагент из холодиильников), а затем специализированные компании осуществляют их дальнейшую переработку и/или утилизацию. Еще одна схема - забор таких отходов непосредственно от домашних хозяйств по определенным дням недели/месяца либо размещение на одной машине нескольких баков для разных видов отходов.
2. Информационная поддержка.
Любая схема первичной сортировки должна включать информационную поддержку. Информационные брошюры и другие печатные материалы, распространяемые по домашним хозяйствам, офисам, учреждениям и другим субъектам, производящим отходы. В таких материалах содержатся подробные инструкции по сортировке отходов, о емкостях для их сбора, о способах и времени вывоза; даются адреса пунктов сбора отходов, в том числе опасных и крупногабаритных; приводятся рекомендации по компостированию органических отходов; а также даются координаты соответствующих справочных служб и правительственных учреждений.
3. Технологии обращения с отходами и их утилизация:
- Минимизация у источника / предотвращение образования.
На процесс образования отходов оказывают влияние несколько факторов:
- уровень экономической активности в регионе, изменения демографической ситуации, новые технологии
- образ жизни
- общая структура производства и потребления.
Все эти факторы тесно взаимосвязаны, поэтому предотвращение образования отходов, так же, как и их минимизация, не могут рассматриваться отдельно от процесса управления ресурсами и производственной политики.
Исходя из этого, значительного прогресса в деле предотвращения образования отходов можно достичь:
- внедрение технологии использования ресурсов в производственном процессе в целом и отдельно в каждом продукте;
- изменение поведения домашних хозяйств, производителей и других субъектов экономической деятельности;
Оставшиеся отходы сортируют на следующие основные составляющие:
- бумага и/или картон
- стекло
- пластик
- одежда/обувь
- металл (упаковка, банки и пр.)
- органические отходы (пищевые отходы, отходы с садово-огородных участков, опилки и т.д.)
- остаточный мусор (те виды, которые не могут быть отнесены к вышеперечисленным, либо смешанные отходы, которые уже невозможно разделить).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Аксубаевский муниципальный район" от 16.01.2007 № 4
"Об Инвестиционной программе по совершенствованию деятельности по обращению с отходами потребления в Аксубаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2007 - 2010 годы"

Постановление
Инвестиционная программа по совершенствованию деятельности по обращению с отходами потребления в Аксубаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2007 - 2010 годы
Паспорт Инвестиционной программы по совершенствованию деятельности по обращению с отходами потребления в Аксубаевском муниципальном районе РТ на 2007 - 2010 годы
1. Введение
Динамика роста себестоимости и тарифов на вывоз и прогнозный уровень 2008 года
Выполненные работы ООО "Полигон" за 2006 год
Информация о деятельности по обращению с твердыми бытовыми отходами по состоянию на 16 января 2007 года Аксубаевского муниципального района
1. Существующее строительство полигонов для хранения, утилизации и переработки ТБО
2. Деятельность существующего полигона
2. Деятельность существующего мусоросортировочного завода
3. Финансовая деятельность по обращению с ТБО
4. Схема и организация деятельности по обращению с отходами потребления
4. О наличии и потребности в полигонах, контейнерных площадках, контейнерах, мусоровозах, оборудования для сбора и сортировки твердых бытовых отходов
2. Обоснование источников финансирования программы
3. Расчет объемов финансирования программы
4. Перечень мероприятий программы
Управление с отходами производства и потребления

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru