Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июля 2011 г. № 1306-р

1. Утвердить прилагаемый Регламент прохождения практики финалистами республиканского проекта "Кадровый резерв" в министерствах и ведомствах Республики Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
распоряжением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 21 июля 2011 г. № 1306-р

РЕГЛАМЕНТ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ФИНАЛИСТАМИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА
"КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ" В МИНИСТЕРСТВАХ И ВЕДОМСТВАХ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Финалисты республиканского проекта "Кадровый резерв" проходят практику в министерствах и ведомствах Республики Татарстан, иных органах государственной власти Республики Татарстан (далее - практика), которая проводится в соответствии с программой подготовки финалистов республиканского проекта "Кадровый резерв" (далее - проект).
1.2. Практика является составной частью основной программы подготовки финалистов проекта и завершающим этапом проекта, который проводится после освоения финалистами программ теоретической и практической подготовки. Практика ориентирована на обеспечение непрерывности и последовательности ознакомления финалистов с работой органов государственной власти. Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных финалистами в рамках проекта, приобретение необходимых знаний, умений, навыков практической работы в органах государственной власти, а также выполнение индивидуальных заданий и поручений.
1.3. Финалисты направляются на практику на основании соответствующего приказа, издаваемого дирекцией республиканского проекта "Кадровый резерв" (далее - дирекция проекта).
1.4. Выбор базы практики осуществляется финалистом, как правило, самостоятельно, в зависимости от предпочтений, которые обозначаются в заявках, и по согласованию с дирекцией проекта из числа органов государственной власти Республики Татарстан, определенных подразделениями Аппарата Президента Республики Татарстан и Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, курирующими проект. Окончательное распределение финалистов по конкретным органам власти представляется дирекцией проекта для утверждения в подразделения Аппарата Президента Республики Татарстан и Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, курирующие проект.
1.5. Продолжительность еженедельного пребывания финалистов на практике составляет не более 36 часов в неделю для участников в возрасте от 16 до 18 лет, не более 40 часов в неделю - для участников в возрасте от 18 лет и старше.
1.6. С момента зачисления финалистов в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в органе государственной власти.
1.7. Финалисты проекта, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие неудовлетворительную оценку (характеристику) дирекции проекта или органа государственной власти, в который они были направлены, исключаются из проекта. В случае уважительной причины финалисты направляются на практику вторично в назначенное дирекцией проекта и согласованное с руководством конкретного органа государственной власти время.

2. Руководство практикой

2.1. Для руководства практикой назначаются руководители практики от Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, органа государственной власти и дирекции проекта.
2.2. Со стороны Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан руководство практикой осуществляет заместитель министра или один из ведущих специалистов министерства, курирующие проект.
2.3. Со стороны органа государственной власти руководство практикой конкретного финалиста осуществляет, как правило, руководитель или заместитель руководителя данного органа (далее - руководитель практики от органа государственной власти).
2.4. Со стороны дирекции проекта руководство практикой осуществляет ответственный за практику, назначаемый дирекцией проекта (далее - ответственный за практику).
2.5. Ответственный за практику выполняет следующие функции:
осуществляет постоянный мониторинг динамики развития личностных особенностей финалистов и выполнения финалистами задач в рамках индивидуальной "программы роста", предусмотренной программой проекта;
консультирует финалистов при составлении календарно-тематического плана в соответствии с конкретными условиями и программой практики и оказывает методическую помощь финалистам проекта при разработке и выполнении ими индивидуальных заданий;
проверяет качество работы финалистов проекта во время прохождения практики, осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
устанавливает связь с руководителями практики от Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан и от органа государственной власти и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики;
анализирует результаты выполнения финалистами программы практики;

осуществляет прием отчетов о прохождении практики, оценивает их качество.

3. Содержание практики

3.1. Объемы и содержание всех этапов практики определяются примерной (типовой) программой практики, которая разрабатывается дирекцией проекта и согласовывается с подразделениями Аппарата Президента Республики Татарстан и Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, курирующими данный проект. Примерная (типовая) программа практики предполагает, что в течение практики финалистам необходимо ознакомиться с деятельностью органа государственной власти, изучить структуру органа, его задачи, функции, выявить основные направления и сформулировать конкретные предложения по совершенствованию деятельности данного органа.
3.2. В соответствии с примерной (типовой) программой и на основании рекомендаций конкретного органа государственной власти дирекцией проекта разрабатывается рабочая программа практики (далее - рабочая программа) с учетом функциональных обязанностей финалиста проекта в органе государственной власти с последующим ее согласованием с руководителем данного органа государственной власти.
3.3. Каждый финалист проекта на основании предлагаемой рабочей программы по согласованию с руководителем практики от органа государственной власти и ответственным за практику составляет индивидуальный календарно-тематический план прохождения практики применительно к конкретным условиям, включающий все виды выполняемых работ, которые надлежит финалисту освоить.
3.4. Функциональные обязанности финалиста проекта, проходящего практику, определяются органом государственной власти Республики Татарстан, выбранным в качестве места прохождения практики для данного финалиста.

4. Обязанности финалиста проекта при прохождении практики

4.1. В процессе прохождения практики финалист должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе участия в проекте, приобрести умения и навыки управленческой деятельности в органе государственной власти.
4.2. Задачами, решаемыми финалистами в рамках практики и являющимися индикаторами для оценки качества выполнения программы практики, являются:
выполнение программы практики;
сбор плановых, отчетных и других материалов, необходимых для написания социально значимого проекта и иных работ;
выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от органа государственной власти и ответственного за практику;
принятие непосредственного участия в деятельности подразделений (отделов, управлений, департаментов) органа государственной власти;
подготовка письменного отчета о прохождении практики на бумажном и электронном носителях.
4.3. В период прохождения практики каждый финалист проекта ведет дневник практики, в котором фиксируются выполненный объем и сроки работ.
4.4. Финалист проекта во время прохождения практики обязан:
соблюдать действующий на базе практики режим работы и правила техники безопасности;
изучить весь комплекс вопросов, предусмотренных программой практики, связанных с деятельностью органа государственной власти;
самостоятельно выполнять профессиональные обязанности на рабочих местах;
ежедневно вести дневник, представлять его на проверку руководителю практики от органа государственной власти и ответственному за практику;
готовить отчет о прохождении практики и своевременно сдавать руководителю практики от органа государственной власти и ответственному за практику на проверку отдельные его разделы в соответствии с календарно-тематическим планом;
собирать, анализировать и систематизировать практический материал для написания отчета;
выполнять индивидуальные задания руководителя практики от органа государственной власти и ответственного за практику;
завершить в сроки, установленные программой практики, подготовку итоговых документов и отчета о прохождении практики и защитить отчет в сроки, установленные дирекцией проекта;
строго выполнять сроки и регламент прохождения практики.

5. Отчет о прохождении практики

5.1. По окончании практики финалист проекта представляет в дирекцию проекта отчет о прохождении практики и заключение руководителя практики от органа государственной власти по итогам практики финалиста.
5.2. Отчет финалиста проекта включает в себя титульный лист и текст с описанием выполненных работ, использованных методик и разработанных проектов. Структура отчета финалиста проекта о прохождении практики включает в себя:
титульный лист;
общие сведения о деятельности органа государственной власти;
изученные документы на занимаемой должности;
выполняемые виды работ;
разработанные социально значимые проекты;
приобретенные умения и навыки.
5.3. Содержательная часть отчета финалиста проекта о прохождении практики включает в себя описание выполненного объема работы, включая исполнение финалистом проекта индивидуальных заданий.
5.4. Все перечисленные материалы должны быть надлежащим образом оформлены и заверены руководителем практики от органа государственной власти. Текстовая часть отчета не должна превышать 20 страниц компьютерной верстки.
5.5. Отчет финалиста проекта о прохождении практики должен быть представлен в дирекцию проекта для защиты в течение недели после окончания практики.

6. Защита отчета о прохождении практики

6.1. По окончании практики финалистов проекта дирекцией проекта организуется защита отчетов о прохождении практики.
6.2. К защите отчета о прохождении практики допускаются финалисты проекта, полностью выполнившие программу практики.
6.3. В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, учитывается качество оформления подготовленного отчета, полнота освещения вопросов, содержащихся в программе практики.
6.4. По результатам защиты отчета финалистам дирекцией проекта выставляется оценка, которая учитывается при подведении итоговых оценок участия финалиста в проекте.
6.5. Финалисты республиканского проекта "Кадровый резерв", не прошедшие защиту отчета по практике, могут быть исключены из проекта как не выполнившие программу проекта.

7. Итоги практики финалистов проекта

7.1. Итогом практики финалистов проекта является оценка по четырехбалльной шкале ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"). Оценка выставляется дирекцией проекта совместно с руководителем практики от органа государственной власти на основании наблюдений за работой финалиста проекта, мониторинга личностных особенностей финалиста в ходе практики, выполнения плановых и индивидуальных заданий, достигнутых финалистом проекта индикативных оценок эффективности реализации программы практики, а также характеристики, составленной руководителем практики от органа государственной власти.
7.2. Итоги практики фиксируются в личном листке финалиста проекта и учитываются при разработке и корректировке индивидуальной "программы роста".
7.3. Данные по итогам практики финалистов вносятся в единую базу данных учета талантливой и одаренной молодежи и влияют на статус финалиста.
7.4. Обобщенная справка по итогам практики за текущий год направляется в Аппарат Президента Республики Татарстан и Аппарат Кабинет Министров Республики Татарстан.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение КМ РТ от 21.07.2011 № 1306-р
<Об утверждении Регламента прохождения практики финалистами республиканского проекта "Кадровый резерв" в министерствах и ведомствах Республики Татарстан>

Распоряжение
Регламент прохождения практики финалистами республиканского проекта "Кадровый резерв" в министерствах и ведомствах Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Руководство практикой
3. Содержание практики
4. Обязанности финалиста проекта при прохождении практики
5. Отчет о прохождении практики
6. Защита отчета о прохождении практики
7. Итоги практики финалистов проекта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru