Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2011 г. № 64 пи

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" и от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель
Исполнительного комитета
Рыбно-Слободского муниципального района
М.Р.ГАФАРОВ





Приложение

Утвержден
Постановлением
Руководителя
Исполнительного комитета
Рыбно-Слободского муниципального района
от 28 марта 2011 г. № 64 пи

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления органами местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (далее - получатели муниципальных услуг), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района при осуществлении своих полномочий, и отдельных государственных полномочий, переданных законами Республики Татарстан, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и Рыбно-Слободского муниципального района полномочий органов, предоставляющих муниципальные услуги;
принцип "одного окна" - режим, при котором получатели муниципальных услуг в процессе получения муниципальной услуги взаимодействуют только с одним подразделением органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган местного самоуправления) на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, Положений об органах местного самоуправления, регламентов внутренней организации органов местного самоуправления и настоящего Порядка, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. Орган местного самоуправления при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами не установлены иные правила.
1.5. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:


основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права получателей муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов
административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

3.1. Орган местного самоуправления в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за тридцать рабочих дней до его направления на согласование в установленном порядке.
Вместе с проектом административного регламента в сети Интернет размещаются:
информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;
г) направляет в установленном порядке сведения о муниципальной услуге и разрабатываемом в соответствии с ней административном регламенте в уполномоченный орган по ведению государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган местного самоуправления, на который возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги, и (или) порядок предоставления муниципальной услуги;
д) осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее двадцати рабочих дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.3. Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, вправе обеспечить проведение независимой экспертизы организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Проведение независимой экспертизы, а также прием экспертных заключений по результатам независимой экспертизы осуществляются в сроки, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие сведения", включающий:
наименование проекта административного регламента и органа местного самоуправления, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы; дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги", в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальных услуг, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и т.п.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений получателей муниципальной услуги;
копиями жалоб получателей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
3.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Рыбно-Слободский муниципальный район" от 28.03.2011 № 64 пи
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru