Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2007 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В целях своевременного рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 19.02.2007 № 10-ЗРТ) ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок работы по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.
2. Заместителю Главы Бавлинского муниципального района, руководителю Аппарата Совета Бавлинского муниципального района, руководителям Исполнительных комитетов Бавлинского муниципального района, муниципального образования "город Бавлы", председателям палат использовать в работе по рассмотрению обращений граждан рекомендации, изложенные в настоящем Порядке.
3. Предложить главам сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций использовать в работе по рассмотрению обращений граждан рекомендации, изложенные в настоящем Порядке.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на руководителя Аппарата Совета Бавлинского муниципального района Шафикову Р.М.

А.Г.ХАБИБУЛЛИН





Утвержден
Постановлением
Главы Бавлинского муниципального района
от 25 мая 2007 г. № 92

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила приема, учета, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации (далее - обращения), контроля за их рассмотрением и исполнением; определяет порядок анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, выявления причин и характера обращений, а также организацию приема граждан в органах местного самоуправления (далее - МСУ).
Положения настоящего Порядка распространяются на все обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 19.02.2007 № 10-ЗРТ (далее - Закон РТ)).
1.2. Письменные обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб.
1.3. Рассмотрение обращений является должностной обязанностью руководителей органов МСУ или, по их письменному поручению, других должностных лиц в пределах компетенции. Руководители несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению обращений и по приему граждан в органах МСУ.
1.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа МСУ, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в частях 1, 4 статьи 11 Федерального закона. Текст уведомления при этом должен содержать ссылку на соответствующую статью Закона. Второй экземпляр уведомления приобщается в дело органа МСУ.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (часть 4 статьи 8 Федерального закона).
1.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется (часть 6 статьи 8 Федерального закона).
Если в связи с этим запретом направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, невозможно, следовательно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде (часть 7 статьи 8 Федерального закона).
1.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (часть 4 статьи 11 Федерального закона). Указанное обращение приобщается в дело органа МСУ.
1.7. На письменное обращение, не содержащее фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается (часть 1 статьи 11 Федерального закона). Такое обращение решением руководителя органа МСУ признается анонимным и приобщается в соответствующее дело или уничтожается в установленном порядке. Если в указанном обращении содержится информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обращение подлежит регистрации и направлению в соответствующие компетентные органы.
1.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Федерального закона).
1.9. Если в поступившем обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органов МСУ, а также членов его семьи, то оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение (часть 3 статьи 11 Федерального закона). Обращение при этом направляется в соответствующий орган для принятия необходимых мер.
1.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа МСУ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган МСУ или одному и тому же должностному лицу (часть 5 статьи 11 Федерального закона). О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ПИСЕМ ГРАЖДАН

2.1. В целях своевременного обнаружения и обезвреживания взрывчатых, ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся в поступивших почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр. В случае обнаружения таких вложений или возникновения подозрения об их наличии всякая дальнейшая работа с почтовыми отправлениями немедленно прекращается и вызывается специалист соответствующего подразделения органа безопасности. Одновременно с вызовом специалиста должны быть приняты меры безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.


3.2. Повторные письма.
Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка.
Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
3.3. Письма слепых на рельефно-точечном шрифте направляются для перевода в отделение Всероссийского общества слепых. После перевода обращения передаются на рассмотрение специалистов. Срок их рассмотрения исчисляется со дня поступления перевода.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

4.1 Личный прием граждан проводится руководителями органа МСУ, его заместителями и уполномоченными на то лицами.
4.2. В органах МСУ для приема граждан, как правило, отводятся специальные помещения - приемные.
На внешней стороне здания, где расположена приемная, должна быть вывеска "Приемная" с указанием наименования органа МСУ. Дни и часы приема доводятся до сведения граждан.
Приемные обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом, средствами связи, нормативными, справочными и иными материалами. В помещении, где производится прием, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
В отдельных случаях прием граждан может осуществляться в служебных кабинетах руководителя органа МСУ или других должностных лиц органа МСУ. При необходимости встречи организуются по месту жительства или работы граждан.
4.3. В органах МСУ, в штатах которых имеются приемные, содержание устных обращений заносится в карточку личного приема гражданина, которая должна содержать сведения о дате приема гражданина, его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, должностном (уполномоченном) лице, принимавшем гражданина, содержании устного обращения и принятых по нему мерах. Указанные реквизиты могут дополняться другими необходимыми сведениями.
В остальных органах МСУ учет приема граждан ведется в журнале.
4.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (часть 2 статьи 13 Федерального закона).
В случае отказа гражданина предъявить такой документ его обращение рассматривается как анонимное.
Должностное (или уполномоченное) лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (журнале). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 3 статьи 13 Федерального закона).
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. В необходимых случаях по существу устного обращения гражданина составляется справка, которая регистрируется в порядке, установленном для письменных обращений.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов МСУ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться (часть 5 статьи 13 Федерального закона).
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 6 статьи 13 Федерального закона).
4.5. Для письменных обращений в приемных или в иных доступных для посетителей местах органов МСУ могут устанавливаться ящики, выемка из которых производится не реже трех раз в сутки сотрудниками, ответственными за работу с обращениями. Ящики после каждого вскрытия должны запираться и опечатываться.
4.6. Должностные лица приемных органов МСУ имеют право обращаться по вопросам, связанным с личным приемом граждан, в другие органы МСУ, предприятиям, организациям и учреждениям, руководители и сотрудники которых обязаны оказывать им помощь и содействие:
- представлять необходимые справочные и информационные материалы (за исключением сведений, которые в соответствии с нормативными правовыми актами не подлежат разглашению);
- обеспечивать квалифицированными консультациями, связью;
- направлять сотрудников для осуществления приема и т.д.
4.7. В случае, если гражданин совершает в приемной действия, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное (или уполномоченное) лицо, ведущее прием, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. При необходимости вызываются сотрудники органов внутренних дел и скорой медицинской помощи.

5. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ
РАССМОТРЕНИЕМ. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАЩЕЙСЯ
В ОБРАЩЕНИЯХ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Руководители органов МСУ в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (статья 14 Федерального закона).
5.2. Рекомендуется книгу предложений, заявлений и жалоб представлять для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений руководителю органа МСУ ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.
Рекомендуется не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращении и принятию решений по ним, для чего назначается комиссия. По результатам проверки составляется акт, который в случае обнаружения нарушений порядка рассмотрения обращений должен содержать предложения по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
5.3. В органах МСУ контролю по срокам исполнения подлежат все письменные обращения, о результатах рассмотрения которых требуется дать ответ автору или представить информацию по запросу соответствующих органов или должностных лиц.
Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан в органы МСУ осуществляется в порядке, установленном правовыми актами органов МСУ.
5.4. Непосредственно работа по контролю возлагается на должностных лиц органов МСУ, наделенных полномочиями по контролю.
Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:
а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;
в) вносить предложения соответствующим должностным лицам по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.
5.5. О ходе контроля рассмотрения обращений регулярно, но не реже одного раза в месяц, докладывается руководителю органа МСУ.
5.6. На обращения, рассмотрение которых контролируется, могут оформляться контрольные карточки. Форма и необходимое количество экземпляров контрольных карточек устанавливается органом МСУ.
В целях контроля и информационно-аналитического обеспечения работы с обращениями в органах МСУ могут создаваться электронные базы данных, включающие в себя необходимые сведения по зарегистрированным обращениям граждан и результатам их рассмотрения. Применение электронно-вычислительной техники при этом регламентируется отдельными инструкциями, которые могут разрабатываться в органах МСУ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.7. Содержащаяся в обращениях информация обобщается и анализируется для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности органов МСУ.
5.8. Состояние работы с обращениями (краткие информационно-статистические данные, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и т.д.) могут отражаться в годовых отчетах о деятельности органов МСУ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Название документа
Постановление Главы муниципального образования "Бавлинский муниципальный район" от 25.05.2007 № 92
"Об утверждении Порядка работы по рассмотрению обращений граждан"

Постановление
Порядок работы по рассмотрению обращений граждан
1. Общие положения
2. Прием, регистрация и учет писем граждан
3. Работа с отдельными видами обращений
4. Организация приема граждан
5. Проверка состояния работы с обращениями и контроль за их рассмотрением. Анализ и обобщение содержащейся в обращениях информации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru