Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 22 ноября 2010 г. № 9895/10

О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ДОЛИ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Во исполнение Поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова (от 21.05.2010 № АЖ-П12-3339), в целях организации мониторинга за использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан, просим рассчитать показатель доли школьников общеобразовательных учреждений, обучающихся в современных условиях в соответствии с методикой, приложенной к настоящему Письму.
Информацию просим представить в срок до 6 декабря 2010 г. в отдел прогноза потребности образовательного процесса, имущества и охраны труда МОиН РТ по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9, кабинет 40 и на электронный адрес: yulia.sat@mail.ru.
По необходимости электронный вариант приложения можно получить, отправив запрос по вышеуказанному электронному адресу.

Заместитель министра
А.К.ЗИННУРОВ





Приложение
к Письму
от 22 ноября 2010 г. № 9895/10

ИНФОРМАЦИЯ О МЕТОДИКЕ
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ 4.1
"ДОЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОТВЕЧАЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УСЛОВИЯМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Значение показателя 4.1 рассчитывается как отношение суммы числа школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в каждом из которых одновременно выполняются все или почти все требования из приведенного ниже перечня (допускается невыполнение не более, чем двух требований) к общему числу школьников в субъекте Российской Федерации. При этом требования № 4.1.3.11, 4.1.3.12, 4.1.6.6, 4.1.6.7, 4.1.6.8, 4.1.6.9, 4.1.6.10 для начальных школ считаются автоматически выполненными, для основных школ - учитываются только в части реализуемых программ.

                            Сумма числа школьников, обучающихся в ОУ,
                            в каждом из которых одновременно
                            выполняются все или почти все требования
Доля обучающихся в          из приведенного ниже перечня (допускается
современных условиях        невыполнение не более чем двух
от общей численности        требований)
обучающихся по         =
   ---------------------------------------- x 100%
основным программам         Общее число школьников в муниципальном
общего образования          районе Республики Татарстан

Перечень показателей современных требований
к условиям осуществления образовательного процесса

┌────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┐
│    №   │    Наименование требования     │      Нормативное основание       │     Способ    │Требование │
│        │                                │                                  │  определения  │выполняется│
│        │                                │                                  │               │ (да/нет)  │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤

│        │(окружающий мир), ботаника,     │нормативно-правового регулирования│               │           │
│        │зоология, анатомия, общая       │в сфере образования от 1 апреля   │               │           │
│        │биология) лабораторных          │2005 г. № 03-417 "О перечне       │               │           │
│        │комплектов (в соответствии с    │учебного и компьютерного          │               │           │
│        │общим количеством лабораторных  │оборудования для оснащения        │               │           │
│        │работ согласно программе по     │общеобразовательных учреждений"   │               │           │
│        │биологии в 5 - 11 классах) в    │                                  │               │           │
│        │количестве m / 2 + 1 (где m -   │                                  │               │           │
│        │проектная наполняемость классов │                                  │               │           │
│        │в соответствии с предельной     │                                  │               │           │
│        │численностью контингента школы) │                                  │               │           │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.6.9 │Наличие всех карт в соответствии│Письмо Департамента               │     Осмотр    │           │
│        │с реализуемыми программами по   │государственной политики и        │               │           │
│        │географии или наличие           │нормативно-правового регулирования│               │           │
│        │лицензионного демонстрационного │в сфере образования от 1 апреля   │               │           │
│        │компьютерного программного      │2005 г. № 03-417 "О перечне       │               │           │
│        │обеспечения по каждому из       │учебного и компьютерного          │               │           │
│        │разделов географии              │оборудования для оснащения        │               │           │
│        │                                │общеобразовательных учреждений"   │               │           │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.6.10│Наличие всех карт в соответствии│Письмо Департамента               │     Осмотр    │           │
│        │с реализуемыми программами по   │государственной политики и        │               │           │
│        │истории или лицензионного       │нормативно-правового регулирования│               │           │
│        │демонстрационного компьютерного │в сфере образования от 1 апреля   │               │           │
│        │программного обеспечения по     │2005 г. № 03-417 "О перечне       │               │           │
│        │каждому из курсов истории       │учебного и компьютерного          │               │           │
│        │                                │оборудования для оснащения        │               │           │
│        │                                │общеобразовательных учреждений"   │               │           │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.8   │Полная обеспеченность           │Закон Российской Федерации "Об    │  Тарификация  │           │
│        │образовательного процесса       │образовании"                      │               │           │
│        │учителями в соответствии со     │статья 32 пункт 2 подпункт 4      │               │           │
│        │специальностью                  │                                  │               │           │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.9   │Обеспеченность программ         │Договоренность по итогам семинара-│  Тарификация  │           │
│        │профильного обучения и          │совещания 31 мая 2007 г.          │               │           │
│        │предпрофильной подготовки       │                                  │               │           │
│        │учителями не ниже 2             │                                  │               │           │
│        │квалификационной категории      │                                  │               │           │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.10  │В школе отсутствуют классы      │СанПиН - пункт 2.3.1;             │     Расчет    │           │
│        │наполняемостью более 25 человек │Типовое положение раздел II пункт │               │           │
│        │                                │26                                │               │           │
└────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┘

<1> - имеющееся в наличии действительное на текущий учебный год заключение соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии (в случае, если на региональном, муниципальном уровнях проводились работы по внешнему аудиту условий в общеобразовательных учреждениях), или акт приемки общеобразовательного учреждения к текущему учебному году комиссией, создаваемой при муниципальном органе управления образованием и включающей специалистов, курирующих соответствующие направления, представителей органов общественного управления. При наличии неснятого отрицательного заключения соответствующего надзорного органа иные заключения не учитываются. Важно иметь в виду, что мониторинг не предусматривает непосредственную организацию получения заключений надзорных органов в момент проведения мониторинга. Мониторинг осуществляется по тем заключениям, которые имеются у школ и получены в плановом порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 22.11.2010 № 9895/10
"О методике расчета доли школьников, обучающихся в современных условиях"

Письмо
Приложение. Информация о методике расчета значения показателя 4.1 "Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса"
Перечень показателей современных требований к условиям осуществления образовательного процесса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru