МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 22 ноября 2010 г. № 9895/10
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ДОЛИ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Во исполнение Поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова (от 21.05.2010 № АЖ-П12-3339), в целях организации мониторинга за использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан, просим рассчитать показатель доли школьников общеобразовательных учреждений, обучающихся в современных условиях в соответствии с методикой
, приложенной к настоящему Письму.
Информацию просим представить в срок до 6 декабря 2010 г. в отдел прогноза потребности образовательного процесса, имущества и охраны труда МОиН РТ по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9, кабинет 40 и на электронный адрес: yulia.sat@mail.ru.
По необходимости электронный вариант приложения можно получить, отправив запрос по вышеуказанному электронному адресу.
Заместитель министра
А.К.ЗИННУРОВ
Приложение
к Письму
от 22 ноября 2010 г. № 9895/10
ИНФОРМАЦИЯ О МЕТОДИКЕ
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ 4.1
"ДОЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОТВЕЧАЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УСЛОВИЯМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"
Значение показателя 4.1 рассчитывается как отношение суммы числа школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в каждом из которых одновременно выполняются все или почти все требования из приведенного ниже перечня (допускается невыполнение не более, чем двух требований) к общему числу школьников в субъекте Российской Федерации. При этом требования № 4.1.3.11, 4.1.3.12, 4.1.6.6, 4.1.6.7, 4.1.6.8, 4.1.6.9, 4.1.6.10 для начальных школ считаются автоматически выполненными, для основных школ - учитываются только в части реализуемых программ.
Сумма числа школьников, обучающихся в ОУ,
в каждом из которых одновременно
выполняются все или почти все требования
Доля обучающихся в из приведенного ниже перечня (допускается
современных условиях невыполнение не более чем двух
от общей численности требований)
обучающихся по = ---------------------------------------- x 100%
основным программам Общее число школьников в муниципальном
общего образования районе Республики Татарстан
Перечень показателей современных требований
к условиям осуществления образовательного процесса
┌────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование требования │ Нормативное основание │ Способ │Требование │
│ │ │ │ определения │выполняется│
│ │ │ │ │ (да/нет) │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│ │(окружающий мир), ботаника, │нормативно-правового регулирования│ │ │
│ │зоология, анатомия, общая │в сфере образования от 1 апреля │ │ │
│ │биология) лабораторных │2005 г. № 03-417 "О перечне │ │ │
│ │комплектов (в соответствии с │учебного и компьютерного │ │ │
│ │общим количеством лабораторных │оборудования для оснащения │ │ │
│ │работ согласно программе по │общеобразовательных учреждений" │ │ │
│ │биологии в 5 - 11 классах) в │ │ │ │
│ │количестве m / 2 + 1 (где m - │ │ │ │
│ │проектная наполняемость классов │ │ │ │
│ │в соответствии с предельной │ │ │ │
│ │численностью контингента школы) │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.6.9 │Наличие всех карт в соответствии│Письмо Департамента │ Осмотр │ │
│ │с реализуемыми программами по │государственной политики и │ │ │
│ │географии или наличие │нормативно-правового регулирования│ │ │
│ │лицензионного демонстрационного │в сфере образования от 1 апреля │ │ │
│ │компьютерного программного │2005 г. № 03-417 "О перечне │ │ │
│ │обеспечения по каждому из │учебного и компьютерного │ │ │
│ │разделов географии │оборудования для оснащения │ │ │
│ │ │общеобразовательных учреждений" │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.6.10│Наличие всех карт в соответствии│Письмо Департамента │ Осмотр │ │
│ │с реализуемыми программами по │государственной политики и │ │ │
│ │истории или лицензионного │нормативно-правового регулирования│ │ │
│ │демонстрационного компьютерного │в сфере образования от 1 апреля │ │ │
│ │программного обеспечения по │2005 г. № 03-417 "О перечне │ │ │
│ │каждому из курсов истории │учебного и компьютерного │ │ │
│ │ │оборудования для оснащения │ │ │
│ │ │общеобразовательных учреждений" │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.8 │Полная обеспеченность │Закон Российской Федерации "Об │ Тарификация │ │
│ │образовательного процесса │образовании" │ │ │
│ │учителями в соответствии со │статья 32 пункт 2 подпункт 4 │ │ │
│ │специальностью │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.9 │Обеспеченность программ │Договоренность по итогам семинара-│ Тарификация │ │
│ │профильного обучения и │совещания 31 мая 2007 г. │ │ │
│ │предпрофильной подготовки │ │ │ │
│ │учителями не ниже 2 │ │ │ │
│ │квалификационной категории │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│4.1.10 │В школе отсутствуют классы │СанПиН - пункт 2.3.1; │ Расчет │ │
│ │наполняемостью более 25 человек │Типовое положение раздел II пункт │ │ │
│ │ │26 │ │ │
└────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┘
<1> - имеющееся в наличии действительное на текущий учебный год заключение соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии (в случае, если на региональном, муниципальном уровнях проводились работы по внешнему аудиту условий в общеобразовательных учреждениях), или акт приемки общеобразовательного учреждения к текущему учебному году комиссией, создаваемой при муниципальном органе управления образованием и включающей специалистов, курирующих соответствующие направления, представителей органов общественного управления. При наличии неснятого отрицательного заключения соответствующего надзорного органа иные заключения не учитываются. Важно иметь в виду, что мониторинг не предусматривает непосредственную организацию получения заключений надзорных органов в момент проведения мониторинга. Мониторинг осуществляется по тем заключениям, которые имеются у школ и получены в плановом порядке.