ГЛАВА ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 24-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВЕТЕ
ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан, в соответствии с Федеральным законом "Об организации государственных и муниципальных услуг" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Совете Лаишевского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Руководителя аппарата Совета района М.И.Магдеева.
Глава муниципального района
М.П.АФАНАСЬЕВ
Приложение
к Постановлению Главы
Лаишевского муниципального района
от 25 апреля 2011 г. № 24-ПГ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВЕТЕ
ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее - муниципальная услуга или услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
Конституцией
Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом
Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ № 16-ЗРТ);
решением Совета Лаишевского муниципального района от 29.03.2006 № 14 "О Положении об аппарате Совета Лаишевского муниципального района" (далее - Положение об аппарате Совета).
1.3. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица. Особый порядок для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлен.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.2.1. Граждане и юридические лица вправе обратиться с жалобами (претензиями) на принятое должностным лицом решение, действие (бездействие) должностного лица в ходе предоставления услуги.
5.2.2. Жалоба (претензия) может быть подана в письменном виде, на бумажном носителе или в форме электронного документа и адресована в Аппарат Президента Республики Татарстан, Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, непосредственно Главе района.
5.2.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 календарных дней с момента получения обращения.
В случае если по жалобе (претензии) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы (претензии) может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, по решению начальника, в чей адрес направлена жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления срока.
5.2.4. Жалоба (претензия) в письменной форме либо в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (прописки);
- фамилию, имя, отчество, наименование должности (при наличии информации) специалиста аппарата Совета района, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с принятым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным решения, действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе (претензии) могут быть приложены дополнительные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства. В данном случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.2.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов заявителя, в подтверждение которых документы не представлены.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Глава района, в чей адрес направлена жалоба (претензия), принимает одно из решений:
- признает решение, действие (бездействие) должностного лица аппарата Совета района соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы (претензии);
- признает решение, действие (бездействие) должностного лица аппарата Совета района не соответствующим действующему законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы (претензии) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по указанному адресу, а в случае, когда жалоба (претензия) направлена в виде электронного документа, - по адресу электронной почты или адресу, указанному в электронном документе.
5.2.7. В случаях удовлетворения жалобы (претензии) полностью или частично руководитель, в чей адрес направлена жалоба (претензия), определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений и наказания виновных.
5.2.8. Жалоба (претензия) не рассматривается в случаях, если жалоба (претензия) не содержит информацию, указанную в п. 5.2.4
данного Регламента.
5.3. Судебное обжалование.
5.3.1. Решение, действие (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата Совета
муниципального района
М.И.МАГДЕЕВ
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц в Совете
Лаишевского муниципального района
Журнал
учета личного приема граждан
┌──┬────────┬──────────┬────────────┬───────────┬──────────────┬──────────┐
│№ │ Дата │ Фамилия, │ Домашний │ Краткое │ Резолюция, │Отметка об│
│ │ приема │ имя, │ адрес и │содержание │ответственный │исполнении│
│ │ │ отчество │ контактный │ вопроса │ │ │
│ │ │гражданина│ телефон │ │ │ │
├──┼────────┼──────────┼────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└──┴────────┴──────────┴────────────┴───────────┴──────────────┴──────────┘