Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
Зарегистрировано в Минюсте РТ 3 февраля 2011 г. № 1125


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 2 февраля 2011 г. № 231/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 05.05.2011 № 2237/11)

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим услуги по предоставлению дошкольного образования, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Примерный стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования (Приложение).
2. Сектору дошкольного образования (Манюрова Г.Х.) довести Примерный стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования, утвержденный пунктом 1 настоящего Приказа, до сведения муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в трехдневный срок со дня его официального опубликования.
 
3. Предложить органам местного самоуправления разработать и утвердить административный регламент с учетом Примерного стандарта качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования, утвержденного пунктом 1 настоящего Приказа.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Утвержден
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 2 февраля 2011 г. № 231/11

ПРИМЕРНЫЙ СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 05.05.2011 № 2237/11)

1. Категории (в том числе льготные)
получателей муниципальной услуги

1.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования (далее - муниципальная услуга) являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, проживающими на территории данного муниципального образования.
1.2. К льготным категориям получателей муниципальной услуги относятся дети, имеющие право на первоочередное получение мест в учреждении дошкольного образования, перечень которых прописан в пункте 7.2 настоящего Стандарта.
1.3. Единица измерения муниципальной услуги - 1 воспитанник.

2. Правовое основание оказания муниципальной услуги


│   │дошкольного      │         │где:                                     │
│   │образовательного │         │A   -   количество    детей,    освоивших│
│   │учреждения       │         │образовательную программу  на  высоком  и│
│   │                 │         │среднем уровне                           │
│   │                 │         │B - количество всех обследованных детей  │
└───┴─────────────────┴─────────┴─────────────────────────────────────────┘

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб
на несоблюдение стандарта муниципальной услуги

12.1. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через интернет-сайт органа муниципальной власти Республики Татарстан, выдавшего муниципальное задание учреждению:
руководителю дошкольного образовательного учреждения, оказывающего услугу;
руководителю органа муниципальной власти Республики Татарстан, выдавшего муниципальное задание дошкольному образовательному учреждению.
12.2. Письменное обращение, поступившее в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях, когда необходимо проведение дополнительных проверок, руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращение в письменной форме должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
12.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
(п. 12.3 в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 05.05.2011 № 2237/11)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.4. Личный прием граждан в муниципальных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
12.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
12.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

13. Порядок контроля за предоставлением муниципальной
услуги со стороны органов государственной власти

13.1. Контроль за соблюдением дошкольным образовательным учреждением предусмотренных лицензией требований и условий проводится лицензирующим органом, предоставившим соответствующую лицензию, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
13.2. Приостановление или аннулирование лицензии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

14. Информация о предоставлении муниципальной услуги за
плату или бесплатно

14.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется дошкольными образовательными учреждениями различных видов безвозмездно.
14.2. За содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях с родителей (законных представителей) взимается родительская плата.
14.3. Размер родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем дошкольном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
14.4. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
14.5. При формировании размера родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях для разновозрастных групп дошкольных образовательных учреждений и групп семейных детских садов применяются нормативы финансовых затрат на содержание воспитанников дошкольного образовательного учреждения одновозрастных групп дошкольного образовательного учреждения соответствующего вида.
Размер родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в сельской местности соответствует размеру родительной платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях соответствующего вида, установленному в городской местности.
14.6. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
14.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Республика Татарстан", № 27, 11.02.2011.



Начало действия редакции - 18.06.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Приказом Минобрнауки РТ от 05.05.2011 № 2237/11, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Республике Татарстан" - 07.06.2011).

Приказ Минобрнауки РТ от 02.02.2011 № 231/11
(ред. от 05.05.2011)
"Об утверждении Примерного стандарта качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте РТ 03.02.2011 № 1125)


Приказ
Примерный стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования
1. Категории (в том числе льготные) получателей муниципальной услуги
2. Правовое основание оказания муниципальной услуги
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
4. Требования к порядку и условиям оказания муниципальной услуги
Таблица 1. Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей
Таблица 2 Рекомендуемые среднесуточные нормы питания <*> в дошкольных организациях (г, мл, на 1 ребенка)
Таблица 3. Замена продуктов по белкам и углеводам
Замена хлеба (по белкам и углеводам)
Замена картофеля (по углеводам)
Замена свежих яблок (по углеводам)
Замена молока (по белку)
Замена мяса (по белку)
Замена рыбы (по белку)
Замена творога
Замена яйца (по белку)
Таблица 4. Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении
Таблица 5. Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи
Таблица 6. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп
Таблица 7. Нормы обеспечения медикаментами и перевязочными средствами детей дошкольных образовательных учреждений
5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования
Таблица 8. Нормы обеспечения мягким инвентарем детей дошкольных образовательных учреждений
Таблица 9. Нормы обеспечения детей дошкольных образовательных учреждений играми и игрушками
6. Требования к безопасности оказания муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования
7. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для получателей
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования
Таблица 10. Перечень заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих
Таблица 11. Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки
9. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования
11. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Таблица 12. Критерии качества оказания муниципальной услуги
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта муниципальной услуги
13. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны органов государственной власти
14. Информация о предоставлении муниципальной услуги за плату или бесплатно
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru