ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 97
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АПАСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Во исполнение Постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим муниципальные услуги, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о стандартах качества муниципальных услуг.
2. Районному отделу образования, районному отделу здравоохранения, районному отделу культуры, отделу по делам молодежи, спорту и туризму в пределах своей компетенции:
в месячный срок разработать и внести на рассмотрение руководителю Исполнительного комитета Апастовского муниципального района стандарты качества муниципальных услуг района;
обеспечить формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом выполнения стандартов качества муниципальных услуг.
3. Разработать и утвердить:
порядок разработки, утверждения, изменения, отмены и применения стандартов качества муниципальных услуг;
стандарты качества предоставления муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Руководитель Исполнительного комитета
Апастовского муниципального района
Р.В.ЗИННАТУЛЛИН
Утвержден
Постановлением
Руководителя Исполкома
от 4 сентября 2009 г. № 97
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества муниципальных услуг Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг Апастовского района Республики Татарстан являются:
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. Для целей настоящего Положения:
под муниципальной услугой понимается услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели услуг) и финансируемая за счет средств местного бюджета или средств обязательного медицинского страхования, за исключением услуг, оказываемых органами государственной власти;
под стандартом качества муниципальной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания муниципальной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
под перечнем муниципальных услуг понимается сгруппированный по отраслям перечень муниципальных услуг.
1.4. Перечень муниципальных услуг утверждается постановлением руководителя Исполкома Апастовского муниципального района.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должен содержать всесторонний, полный и законченный перечень оснований, в соответствии с которыми получателю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Описание результата оказания муниципальной услуги представляет собой перечень критериев качества оказания муниципальной услуги и показателей результативности ее оказания. Для расчета показателей результативности оказания муниципальной услуги приводятся алгоритм расчета и источник информации по сведениям, используемым при расчете. При разработке показателей качества муниципальной услуги, включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта муниципальной услуги составляется в форме описания последовательности действий получателя с указанием исполнительного органа власти и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
2.16. Информация о предоставлении муниципальной услуги за плату или бесплатно должна содержать размер стоимости муниципальной услуги с указанием законодательного или нормативного правового акта, регламентирующего установление стоимости муниципальной услуги или порядок расчета стоимости муниципальной услуги.
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества муниципальных услуг
3.1. Разработка проекта стандарта качества муниципальных услуг осуществляется:
Исполнительным комитетом Апастовского района Республики Татарстан, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующей муниципальной услуги;
Исполнительным комитетом Апастовского района Республики Татарстан, разрабатывающим проекты законодательных актов о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по оказанию муниципальных услуг.
3.2. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлением руководителя Исполкома Апастовского района Республики Татарстан.
3.3. Изменение стандарта качества муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
изменение или отмена законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
изменение способа или порядка предоставления муниципальной услуги, а также условий финансирования муниципальной услуги;
изменение требований к качеству оказания муниципальной услуги.
3.4. Отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в случаях отмены законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
Отмена стандарта качества предоставления муниципальной услуги без его замены на новый стандарт услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
3.5. Разработка и утверждение изменений в стандарты качества муниципальных услуг, а также внесение предложений об отмене стандартов качества муниципальных услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг.
4. Применение стандартов качества муниципальных услуг
4.1. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется исполнительным органом Апастовского муниципального района Республики Татарстан, организациями, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, получателями муниципальных услуг.
4.2. В рамках применения стандартов качества муниципальных услуг Исполнительный комитет Апастовского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает:
соответствие установленных в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
контроль соблюдения стандартов качества муниципальных услуг;
информирование получателей услуг о стандартах качества муниципальных услуг;
оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
использование требований стандарта качества муниципальных услуг при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.3. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества муниципальных услуг устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.4. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества предоставления муниципальных услуг обеспечивают:
соблюдение стандартов качества муниципальных услуг;
информационное обеспечение процесса оказания муниципальных услуг;
внутренний контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг;
выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг.
4.5. Получатели услуг в процессе получения муниципальных услуг могут осуществлять:
контроль соблюдения стандартов муниципальных услуг;
обжалование действий организации, оказывающей муниципальную услугу, не соответствующую стандарту качества муниципальной услуги.
5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества
муниципальных услуг
5.1. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, в том числе размер субвенций бюджету Апастовского муниципального образования, органы местного самоуправления которых наделены муниципальными полномочиями по предоставлению муниципальных услуг, должны обеспечивать соблюдение стандартов качества муниципальных услуг.