КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2011 г. № 771
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН "ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН"
(2011 - 2013 ГОДЫ)"
В целях повышения качества жизни населения Республики Татарстан за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности системы государственного управления в Республике Татарстан, доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу
"Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2011 - 2013 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан определить на конкурсной основе исполнителей Программы
на 2011 - 2013 годы и заключить с ними в установленном порядке государственные контракты.
3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы
за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 сентября 2011 г. № 771
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН "ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН"
(2011 - 2013 ГОДЫ)"
Паспорт Программы
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │ Долгосрочная целевая программа "Развитие и│
│ │использование информационных и коммуникационных│
│ │технологий в Республике Татарстан "Электронный│
│ │Татарстан" (2011 - 2013 годы)" (далее -│
│ │Программа) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о│ Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об│
│разработке Программы │организации предоставления государственных и│
│ │муниципальных услуг"; │
│ │ Стратегия развития информационного общества в│
снизятся организационные, временные и финансовые затраты, связанные с взаимодействием исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов муниципального самоуправления;
будет повышен уровень инвестиционной привлекательности Республики Татарстан путем демонстрации инновационности и высокотехнологичное подхода к проведению мероприятий мирового уровня на примере Универсиады 2013 года в г. Казани;
будет увеличен ВРП Республики Татарстан за счет темпов роста инновационной продукции в ИТ-отрасли.
Основополагающей задачей внедрения ИКТ является достижение принципиально нового качества оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг. Такой подход обеспечивает значительное сокращение времени на получение услуг и необходимой информации.
К примеру, получение информации по электронному запросу позволяет сэкономить 0,5 человеко-часа, направление электронного заявления или электронная оплата - по 1 человеко-часу, а прием специалиста с предварительной записью через электронную очередь - до 2 человеко-часов.
Ниже приведена сводная статистика предоставления электронных услуг в Республике Татарстан в первом полугодии 2011 года:
┌───────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Показатель │ Январь │Февраль │ Март │ Апрель │ Май │ Июнь │
│ │2011 г. │2011 г. │2011 г. │2011 г. │2011 г. │2011 г. │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Запросы │207 979 │322 055 │407 115 │530 276 │553 662 │680 290 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Заявления │ 2 037 │ 3 960 │ 9 603 │ 17 456 │ 14 071 │ 12 142 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Записи в очередь │ 790 │ 55 298 │ 65 576 │ 70 570 │ 76 352 │227 917 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Оплата │ 40 677 │ 49 810 │ 65 529 │ 83 127 │ 83 549 │103 157 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого оказанных│ 251483 │431 123 │547 823 │701 429 │727 634 │999 835 │
│услуг │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Исходя из приведенных данных, а также указанных выше значений экономии человеко-часов для каждого интерактивного сервиса и среднего размера заработной платы работника за 1 рабочий час в размере 100 рублей (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан), приведен расчет экономического эффекта от внедрения электронных услуг за июнь 2011 года:
┌─────────────────┬─────────────────────────┬────────────────┬────────────┐
│ Показатель │Экономия, человеко-часов │ Экономия, │ Эффект, │
│ │ за единицу услуги │ человеко-часов │ рублей │
├─────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Запросы │ 0,5 │ 340 145 │ 34 014 500 │
├─────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Заявления │ 1 │ 12 142 │ 1214 200 │
├─────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Записи в очередь │ 2 │ 455 834 │ 45 583 400 │
├─────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Оплата │ 1 │ 103 157 │ 10 315 700 │
├─────────────────┴─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Итого │ 911278 │ 91 127 800 │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┘
Таким образом, в июне 2011 года было сэкономлено более 911 тыс. человеко-часов, что в пересчете с учетом средней заработной платы за 1 рабочий час в размере 100 рублей составляет 91,1 млн рублей.
Учитывая постоянный рост востребованности электронных государственных, муниципальных и социально значимых услуг за счет активной кампании по их продвижению и постоянно растущему уровню проникновения Интернета в Республике Татарстан, а также увеличение количества реализованных электронных услуг в соответствии с утвержденным планом перехода с установленными значениями доли фактов оказания услуг в электронном виде (ежегодные средние значения: 2011 г. - 20 процентов; 2012 г. - 30 процентов; 2013 г. - 40 процентов), можно рассчитать ежегодный экономический эффект от внедрения электронных услуг:
┌─────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Год │ Ежемесячный экономический │ Ежегодный экономический │
│ │ эффект, рублей │ эффект, рублей │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 2011 │ 100 000 000 │ 1 200 000 000 │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 2012 │ 200 000 000 │ 2 400 000 000 │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 2013 │ 300 000 000 │ 3 600 000 000 │
├─────────────────┴────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Итого │ 7 200 000 000 │
└──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘
Таким образом, с учетом вышеперечисленных параметров экономический и социальный эффект от реализации только мероприятия Программы по переводу государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронный вид будет составлять порядка 7200 млн рублей, при этом указанный эффект обеспечивает окупаемость затрат на реализацию всей Программы.