МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 15 июня 2009 г. № 1294/09
ОБ ИТОГАХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2008/09
УЧЕБНОМ ГОДУ И ЗАДАЧАХ ПО АТТЕСТАЦИИ НА 2009/10 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2008/09 учебном году Главной аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Татарстан проведена аттестация 15463 руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (21% от численности педагогических работников отрасли). Из них 8964 аттестованных работников (56%) повысили свои квалификационные категории (в 2008 году - 9496 чел., 56%). Средние республиканские показатели по наличию высшей квалификационной категории у работников отрасли повысились с 10 до 12%.
Продолжена работа по усилению стимулирующей роли аттестации в развитии инновационного потенциала и повышении квалификации работников образования. Проведен III Республиканский (заочный) конкурс педагогических инноваций претендентов на высшую квалификационную категорию, целенаправленно внедряются новые творческие формы педагогической аттестации. Анализ итогов аттестации изложен в информационной справке и цифровых данных (Приложения N№ 1
- 11
).
Вместе с тем в отдельных муниципальных районах имеют место нарушения пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) в части невыполнения требований по проведению обязательной аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений. Причиной, затрудняющей аттестацию руководящих работников, является неправомерное назначение на руководящие должности в муниципальных образовательных учреждениях лиц, не имеющих образовательного ценза - высшего профессионального образования.
С учетом вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Отметить эффективную целенаправленную деятельность:
1.1. Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования "Город Казань" (нач. И.Г.Хадиуллин) - по формированию передового опыта повышения конкурентоспособности муниципального образования посредством педагогической аттестации;
1.2. Управления образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района (нач. Р.К.Карамов), Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования "Город Набережные Челны" (нач. Р.М.Халимов) - по эффективному применению новых творческих форм в практике аттестации работников муниципального образования.
1.3. Отдела образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района (нач. Р.М.Мансуров), отдела Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования "Город Казань" по Ново-Савиновскому району (нач. И.И.Галиаскар) - по активизации подготовки работников муниципального образования к аттестации на высшую квалификационную категорию;
1.4. Института развития образования Республики Татарстан (ректор Р.Ф.Шайхелисламов), Института непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны (ректор Г.Х.Самигуллин) - по созданию системы обучения аттестационных экспертов.
2. Указать отделам образования исполнительных комитетов Актанышского (Р.Ф.Гиздатуллина), Балтасинского (В.М.Закиев), Камско-Устьинского (нач. А.Г.Зюрнина), Мамадышского (нач. Н.Н.Фаизов), Мензелинского (Н.С.Габдуллин), Черемшанского (Х.Ш.Хакимов) муниципальных районов на множественные нарушения пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части невыполнения требований по обязательной аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений Республики Татарстан, возглавляющим соответствующие подкомиссии (рабочие группы) Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан, при подготовке и проведении аттестации педагогических кадров в 2009/2010 учебном году:
3.1. Строго руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан при приеме на работу и аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
3.2. Продолжить работу по формированию объективного мониторинга качества образовательного процесса во взаимосвязи с аттестацией педагогических работников;
3.3. Активизировать работу по подготовке педагогов, достигающих высоких результатов в своей деятельности, к аттестации на высшую квалификационную категорию;
3.4. Считать приоритетными вариативные формы аттестации, стимулирующие профессиональный рост работников образования: презентацию портфолио профессиональных достижений, представление результатов опытно-экспериментальной работы, участие в методических конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, мастер-классах.
4. Руководителям учреждений дополнительного профессионального образования, информационно-методических (диагностических) центров системы образования Республики Татарстан обеспечить научно-методическую, информационно-организационную поддержку Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан и созданным при ней подкомиссиям.
5. Институту развития образования Республики Татарстан (ректор Р.Ф.Шайхелисламов) продолжить работу по:
- организации углубленного обучения и сертификации аттестационных экспертов - в срок до 30 октября 2009 г.;
- научно-методическому обеспечению IV Республиканского (заочного) конкурса педагогических инноваций претендентов на высшую квалификационную категорию.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.
Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 июня 2009 г. № 1294/09
ИНФОРМАЦИЯ
ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В 2008/09 УЧЕБНОМ ГОДУ
│района г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Казани │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────┼────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼───┼─────────┼─────────┤
│Бугульминск.│ 374│ 4%│ 42│25,5%│ 332│ 8%│ │ │ 12│ 3%│
│МУК │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────┼────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼───┼─────────┼─────────┤
│ИНПО г. │ 917│ 11%│ 226│ 14%│ 691│ 16%│ │ │ │ │
│Наб. Челны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────────┼────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼───┼─────────┼─────────┤
│Итого │ 3398│ 39%│ 482│ 29%│ 1474│ 34%│ │ │ 1453│ 43%│
└────────────┴────────┴────────┴───────┴─────┴──────┴─────┴──────┴───┴─────────┴─────────┘
Иные формы и процедуры аттестации
(по выбору педагогических работников)
┌─────────────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────────┬──────────┬──┐
│Место проведения │ Всего │ % от │ В том числе у │ Не │% │
│ │выбрали│ числа ├───────┬────┬────────┬───┬───────┬────┤справились│ │
│ │данную │аттестов.│ на │ % │ на │ % │ на │ % │ │ │
│ │ форму │работни- │высшую │ │ первую │ │вторую │ │ │ │
│ │ │ ков, │катего-│ │катего- │ │катего-│ │ │ │
│ │ │ впервые │ рию │ │ рию │ │ рию │ │ │ │
│ │ │заявивших│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │категорию│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────┼────────┼───┼───────┼────┼──────────┼──┤
│Защита │ 1866│ 21% │ 120│ 7% │ 607│14%│ 1139│40% │ 16│ │
│квалификационной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│работы в рамках │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│метод. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мероприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────┼────────┼───┼───────┼────┼──────────┼──┤
│Презентация │ 735│ 8% │ │ 0% │ 236│5% │ 499│17% │ │ │
│портфолио │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│профессиональных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│достижений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────┼────────┼───┼───────┼────┼──────────┼──┤
│Балльно- │ 6│ 0,6% │ 6│ 0% │ │0% │ │ │ │ │
│рейтинговая шкала│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│оценки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────┼────────┼───┼───────┼────┼──────────┼──┤
│Представление │ 8│ 0,09% │ 8│ 0% │ │0% │ │ │ │ │
│результатов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│опытно-экспер. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│раб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────┼────────┼───┼───────┼────┼──────────┼──┤
│Итого │ 2615│ 30% │ 135│8,2%│ 842│19%│ 1638│58% │ 16│ │
└─────────────────┴───────┴─────────┴───────┴────┴────────┴───┴───────┴────┴──────────┴──┘