Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. № 17-31

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"

(в ред. решений Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 7-44,
от 14.09.2011 № 4-7)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Казани, в целях повышения эффективности осуществления функции по управлению муниципальным долгом города Казани, а также учитывая необходимость установления порядка привлечения, обслуживания и учета долговых обязательств муниципального образования города Казани, Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение "О муниципальном долге муниципального образования города Казани" согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
- решение Казанской городской Думы от 17.02.2006 № 6-6 "О порядке предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий";
абзац утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 7-44.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 26 июня 2008 г. № 17-31

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КАЗАНИ"

(в ред. решения Казанской городской Думы от 14.09.2011 № 4-7)

Положение о муниципальном долге муниципального образования города Казани (далее - Положение) определяет понятие, форму и состав долга муниципального образования города Казани (далее - муниципальный долг), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.

1. Общие положения

1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
"муниципальный долг" - совокупность долговых обязательств муниципального образования города Казани (далее - долговые обязательства).
Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета;
"прямые обязательства муниципального образования города Казани" (далее - прямые обязательства) - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в установленные сроки.
К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;


образования города Казани

9.1. Программа внутренних заимствований муниципального образования города Казани (далее - Программа заимствований) на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга, по каждому виду заимствования.
В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных долговых обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
9.2. Программа заимствований представляется Руководителем Исполнительного комитета города Казани на рассмотрение Городской Думе и утверждается Городской Думой в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
9.3. В Программу заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
9.4. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе заимствований.
9.5. Отчет об исполнении Программы заимствований представляется Руководителем Исполнительного комитета города Казани в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

10. Учет и регистрация долговых обязательств

10.1. Муниципальное образование город Казань создает систему учета и регистрации долговых обязательств.
10.2. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу (далее - долговая книга).
Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
10.3. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в долговую книгу устанавливаются Исполнительным комитетом города Казани.
10.4. Для учета прямых и условных обязательств используется специализированная система учета. Данная система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам:
- обеспечение полноты учета. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация;
- обеспечение соответствия систем учета экономической сущности долговых обязательств. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри подсистем - блоков для учета обязательств, сходных по своей экономической сути;
- обеспечение единства системы учета. Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом;
- автоматизация процесса учета. Все процессы по ведению учета долговых обязательств, за исключением процесса ввода информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматизации должна обеспечивать формирование выходных форм как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных;
- организация взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами. Для этого система учета долговых обязательств должна быть связана на уровне автоматизированных систем с другими системами управления муниципальными финансами.

11. Раскрытие информации о муниципальном долге

11.1. Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации муниципального образования города Казани. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых муниципальным образованием городом Казанью заимствований.
11.2. Процедура раскрытия информации о муниципальном долге подразумевает ежеквартальное опубликование долговой книги, информации об исполнении бюджета, о перспективных финансовых и инвестиционных планах, о кредитном рейтинге (в случае его существования), присвоенном независимым аналитическим агентством на официальном сайте муниципального образования города Казани. Раскрываемая информация должна отвечать следующим принципам:
- обеспечение полноты раскрытия информации. Доступная информация о муниципальном долге должна позволить сформировать точное представление о финансовом состоянии муниципального образования города Казани;
- обеспечение объективности раскрываемой информации. Раскрываемая информация о муниципальном долге, а также вспомогательная информация должны объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы муниципального образования города Казани;
- раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.

12. Управление рисками

12.1. Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения основных подходов минимизации выделяют:
- риски, источники возникновения которых являются подконтрольными (кредитный риск, юридические риски, риск ликвидности, риск платежа);
- риски, связанные с внешними условиями, которые не подконтрольны (риск процентной ставки, риск рефинансирования, валютный риск, риск пролонгации, риск цены выкупа).
12.2. Мероприятия, осуществляемые для минимизации подконтрольных рисков:
- повышение качества перспективного финансового планирования;
- построение оценки долговой емкости бюджета города на основе прогнозов экономического развития и финансового состояния города Казани;
- планирование структуры и объема муниципального долга, исходя из условия, что объем расходов на погашение и обслуживание обязательства в каждом периоде не должен превышать величину долговой емкости в данном периоде, основанную на сценарных условиях социально-экономического развития города Казани (оптимистического и консервативного);
- анализ кредитоспособности получателя гарантии на стадии выдачи гарантии, а также мониторинг его финансового состояния на протяжении всего срока действия гарантии;
- проведение детальной юридической экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью полной детализации всех условий контрактов.
12.3. Мероприятия, осуществляемые для минимизации неподконтрольных рисков:
- рефинансирование существующих долговых обязательств;
- отказ от привлечения заимствований в случае наличия угрозы наступления неблагоприятных последствий.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Казанские ведомости", № 124, 02.07.2008.



Начало действия редакции - 14.09.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные решением Казанской городской Думы от 14.09.2011 № 4-7, вступили в силу с 14 сентября 2011 года.

Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 17-31
(ред. от 14.09.2011)
"О Положении "О муниципальном долге муниципального образования города Казани"


Решение
Приложение. Положение "О муниципальном долге муниципального образования города Казани"
1. Общие положения
2. Роль управления муниципальным долгом в бюджетном процессе
3. Цели заимствования
4. Стратегия заимствования
5. Процедура принятия решений при привлечении заимствований
6. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
7. Осуществление заимствований
8. Гарантии
9. Программа внутренних заимствований муниципального образования города Казани
10. Учет и регистрация долговых обязательств
11. Раскрытие информации о муниципальном долге
12. Управление рисками
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru