Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПИСЬМО
от 26 сентября 2011 г. № 102

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ
РАЗРАБОТОК ПО ЭКОЛОГИИ И БИОЛОГИИ

В целях формирования экологического мировоззрения у подрастающего поколения, воспитания экологической культуры и приобщения учащихся к исследовательской и практической природоохранной работе, выявления и поддержки талантливых педагогов-новаторов, создания банка данных тематических программ и других видов методических разработок по дополнительному образованию Республиканский эколого-биологический методический центр МОиН РТ с 15 ноября 2011 г. по 30 февраля 2012 г. проводит республиканский конкурс образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок (Положение прилагается).
Материалы на конкурс просим присылать не позднее 1 марта 2012 г. в Республиканский эколого-биологический методический центр Министерства образования и науки Республики Татарстан (420015, г. Казань, ул. Муштари, 26).

Директор
И.Г.ГАЙСАРОВ





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
ПО ЭКОЛОГИИ И БИОЛОГИИ

I. Общее положение

В целях формирования экологического мировоззрения у подрастающего поколения, воспитания экологической культуры и приобщения учащихся к исследовательской и практической природоохранной работе, выявления и поддержки талантливых педагогов-новаторов, создания банка данных тематических программ и других видов методических разработок по дополнительному образованию ГАУ ДОД "Республиканский эколого-биологический методический центр" Министерства образования и науки Республики Татарстан проводит республиканский конкурс образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии.
1. Республиканский конкурс образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии (далее - Конкурс) призван:
- создать базу для организации банка данных тематических программ и других видов методических разработок по дополнительному образованию;
- обновить имеющиеся типовые программы;
- распространять опыт и успешные наработки педагогов-новаторов для общего пользования начинающими педагогами дополнительного образования;
- выявить наиболее перспективные программы дополнительного образования и высокопрофессиональных авторов;
- повысить роль учреждений дополнительного образования детей в становлении личности ребенка.
2. На Конкурс принимаются авторские образовательные программы и методические рекомендации (личные или коллективные), разработки или отдельные их части, педагогические концепции дополнительных образовательных программ, педагогические технологии, учебно-методические пособия по проведению открытых занятий в объединениях, сценарии выступлений экологических агитбригад, театров, презентаций отрядов экологических лагерей, развлекательных программ, а также отдельные разработки и сценарии массовых мероприятий, посвященных "Хартии Земли" (отдельная номинация), и других массовых мероприятий.

II. Участники Конкурса:

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и профессионального образования, других ведомств и организаций, ученые и специалисты - педагоги дополнительного образования.

III. Время и порядок проведения Конкурса:

Конкурс проводится с 15 ноября по 30 февраля 2012 года.
Для участия в Конкурсе в республиканский оргкомитет (420015, г. Казань, ул. Муштари, 26, Республиканский эколого-биологический методический центр Министерства образования и науки Республики Татарстан) необходимо представить:
1. Заявку, включающую в себя:
- наименование образовательной программы или методической разработки;
- сведения об авторе (авторах) программы или разработки (Ф.И.О., год рождения, образование, должность, место работы, телефон, индекс, адрес образовательного или иного учреждения и автора, E-mail);
- общий опыт деятельности по предлагаемой программе или разработке (где, когда, в чем заключается деятельность);

- заключение органа управления образования в районе (городе) о выдвижении данной программы для участия в конкурсах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Текст авторской программы или разработки.

IV. Критерии оценки авторской (образовательной) программы:

1. Новизна и актуальность представляемой программы с учетом национальных и региональных особенностей.
2. Творческий подход к разработке авторской (образовательной) программы (определение целей, задач, содержание занятий, практических рекомендаций).
3. Педагогическая целесообразность (обоснование форм, методов и средств образовательной деятельности, сроков реализации и степени реализации).
4. Основное содержание программ должно отражать: уровень и направленность программы (для какой возрастной группы она предназначена, продолжительность обучения; перечень "предшественников" и "продолжателей" программы; цели и задачи конкретной программы, выстроенные в определенной последовательности: обучающая, развивающая, воспитательная; особенности содержания программы; основные формы и методы организации занятий; психологическое информационно-техническое обеспечение программы; прогнозируемые результаты; критерии и механизм оценки данных результатов).

V. Критерии оценки методических разработок

На Конкурс принимаются: подборка методических материалов (не менее 5 разработок от автора), сборники одного автора или творческой группы. Актуальность поднимаемой темы, оригинальность проведения мероприятия, новизна преподавания материала, национально-региональный компонент, доступность материала для обучаемых.

VI. Требования к оформлению материалов, представляемых
на конкурс авторских программ

1. Оформление титульного листа:
- наименование образовательного или иного учреждения;
- наименование программы (авторская образовательная программа, педагогическая концепция, образовательный проект, учебно-методическое пособие, педагогическая технология); название разработки;
- сведения об авторе или авторах (Ф.И.О., стаж работы в качестве педагога дополнительного образования);
- адрес и телефон учреждения;
- год представления программы, разработки.
2. Оформление авторской образовательной программы:
- объяснительная записка - тип и ориентация программы, срок ее освоения, на учащихся какого возраста рассчитана; актуальность разработки и новизна программы, социализация спроса, цели и задачи программы; форма объединения учащихся и материально-техническая база реализации программы; где программа апробировалась, с учащимися какого возраста, какого контингента; результаты экспериментальной работы по освоению программы; отзывы специалистов;
- тематический учебный план;
- программа (краткое изложение содержания материала с указанием видов организации деятельности учащихся, групповых и индивидуальных форм работы);
- перечень знаний, умений, навыков по годам обучения;
- перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов для реализации программы в расчете на объединение обучающихся (с указанием количества);
- список литературы, используемый при создании авторской программы.
3. Оформление текста образовательного проекта:
- объяснительная записка (актуальность разработки и новизна проекта, социализация его спроса, цели и задачи проекта, их диагностирование, принципы, ведущие идеи, материальная и кадровая база, система управления);
- образовательная модель, ее краткое содержательное наполнение.
4. Оформление текста проспекта, учебно-методического пособия:
- краткие сведения о пособии (к какой программе или группе программ прилагаются; кому адресовано; ведущие педагогические идеи);
- аннотация на каждую методическую разработку.
5. Оформление текста педагогической технологии:
- объяснительная записка (актуальность разработки технологии, социализация спроса, ее новизна, цели и задачи ее использования, возможности для развития творческих способностей учащихся, условия использования технологии);
- краткое описание педагогической технологии.

VII. Требования к оформлению материалов, представляемых
на конкурс методических разработок

- оформление титульного листа (по типу авторской программы);
- объяснительная записка - цели и задачи разработки, срок ее освоения, на учащихся какого возраста рассчитана; актуальность, новизна и оригинальность, где апробировалась, с учащимися какого возраста, какого контингента; отзывы специалистов;
- полное раскрытое содержание разработки;
- использованная литература;
- электронный вариант разработки и E-mail автора.

VIII. Руководство Конкурсом

Организатором Конкурса является ГАУ ДОД "Республиканский эколого-биологический методический центр" Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет, который просматривает присланные на Конкурс материалы, подводит итоги, определяет победителей.

IX. Подведение итогов Конкурса

Победители Конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок награждаются дипломами и грамотами Республиканского эколого-биологического методического центра Министерства образования и науки Республики Татарстан. Все авторы, представившие работы на Конкурс, получают свидетельство участника.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Республиканского эколого-биологического методического центра Минобрнауки РТ от 26.09.2011 № 102
"О проведении республиканского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии"

Письмо
Приложение № 1. Положение о республиканском конкурсе образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии
I. Общее положение
II. Участники Конкурса:
III. Время и порядок проведения Конкурса:
IV. Критерии оценки авторской (образовательной) программы:
V. Критерии оценки методических разработок
VI. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс авторских программ
VII. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс методических разработок
VIII. Руководство Конкурсом
IX. Подведение итогов Конкурса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru