Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 23 июня 2011 г. № 135-1-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РТ от 23.03.2011 имеет номер УП-142, а не УП-42.

Указом Президента Республики Татарстан от 23.03.2011 № УП-42 утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее - Кодекс). Согласно данному Указу необходимо обеспечить включение в служебные контракты государственных гражданских служащих положений о соблюдении Кодекса и ответственности в случае нарушения ими его положений, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан" (приложение).
2. Отделу кадров (Семенова Н.Н.) совместно с юридическим отделом (Хабибуллина Л.М.) внести изменения в служебные контракты государственных гражданских служащих министерства в соответствии с законодательством.
3. Отделу кадров (Семенова Н.Н.) до 24 июня 2011 года оформить дополнительные соглашения к служебным контрактам государственных гражданских служащих Министерства и предусмотреть внесение дополнений при оформлении служебных контрактов на вновь принимаемых государственных гражданских служащих.
4. Руководителям структурных подразделений ознакомить сотрудников с настоящим Кодексом с целью соблюдения ими в процессе своей служебной деятельности его положений.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра промышленности и торговли Республики Татарстан Г.Ч.Ахмадееву.

Министр
Р.Х.ЗАРИПОВ





Приложение
к Приказу
Министерства промышленности и торговли
Республики Татарстан
от 23 июня 2011 г. № 135-1-ОД

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Указом Президента РТ от 23.03.2011 № УП-142 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан", Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан".
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Министерство) независимо от замещаемой ими должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в Министерство обязан ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый гражданский служащий Министерства должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего Министерства поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих Министерства для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих Министерства.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими Министерства своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании.
8. Знание и соблюдение гражданскими служащими Министерства положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.


II. Основные принципы и правила служебного поведения
государственных служащих Министерства

9. Государственные служащие Министерства, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Министерства;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Министерства, так и государственных служащих Министерства;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства;
г) не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим Министерства должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
м) принимать предусмотренные действующим законодательством меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Министерства, его руководства, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего Министерства;
п) соблюдать установленные в Министерстве правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Министерства, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.
10. Государственные служащие Министерства обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан.
11. Государственные служащие Министерства в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
12. Государственные служащие Министерства могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и установленных требований.
13. Государственные служащие Министерства обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.
14. Государственные служащие Министерства, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
15. Государственный служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. Стандарт антикоррупционного поведения
государственного служащего

16. Государственные служащие Министерства обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
17. При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий Министерства обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
18. Государственный служащий Министерства обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Государственный служащий обязан уведомлять руководителя Министерства, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.
20. Государственному служащему Министерства запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Татарстан и передаются государственным служащим по акту в Министерство, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
21. Государственный служащий Министерства обязан:
а) предварительно уведомлять руководителя Министерства о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
б) получать письменное разрешение руководителя Министерства:
на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности государственного служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
в) передавать принадлежащие государственному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если владение ими может привести к конфликту интересов;
г) использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей.
22. Государственные служащие Министерства, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;
б) принимать меры по предупреждению коррупции среди подчиненных;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
23. Государственные служащие Министерства, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
24. При наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) между государственными служащими, замещающими должности государственной службы, связанными отношениями непосредственной подчиненности или подконтрольности, один из них обязан отказаться от замещения соответствующей должности государственной службы путем увольнения с государственной службы или перевода на другую должность государственной службы.

IV. Общие правила профессиональной служебной этики
государственных служащих

25. В служебном поведении государственному служащему Министерства необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
26. В служебном поведении государственный служащий Министерства воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
27. Государственные служащие Министерства призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные служащие Министерства должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
28. Государственному служащему Министерства при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.
29. Государственный служащий Министерства не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
30. Внешний вид государственного служащего Министерства при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

V. Конфликтные ситуации

31. Государственный служащий Министерства при выполнении своих должностных обязанностей не должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.
Государственный служащий Министерства должен вести себя достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, своим должностным регламентом, а также нормами настоящего Кодекса.
32. В случае, если государственному служащему Министерства не удалось избежать конфликтной ситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.
Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, государственному служащему следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.

VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса

33. Нарушение государственным служащим Министерства положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов (утвержденной Приказом Министерства от 20.10.2010 № 372-ОД), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.
При проведении аттестации, формировании кадрового резерва Министерства, а также при наложении дисциплинарных взысканий учитывается соблюдение государственными служащими норм Кодекса.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минпромторга РТ от 23.06.2011 № 135-1-ОД
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих"

Приказ
Приложение. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан
I. Общие положения
II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих Министерства
III. Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего
IV. Общие правила профессиональной служебной этики государственных служащих
V. Конфликтные ситуации
VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru