Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. № 1818-IV ГС

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ С МАРТА
2009 ГОДА ПО АВГУСТ 2011 ГОДА

Государственный Совет Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Отчет о работе Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам с марта 2009 года по август 2011 года принять к сведению.

Председатель Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.Х.МУХАМЕТШИН





Утвержден
Постановлением
Комитета по бюджету, налогам и финансам
от 14 сентября 2011 г. № 45

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ С МАРТА 2009 ГОДА
ПО АВГУСТ 2011 ГОДА

В составе Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет) 15 депутатов, два депутата работают на постоянной основе.
В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также правовыми актами Государственного Совета Республики Татарстан.
Комитет тесно сотрудничает с другими комитетами парламента Республики Татарстан, Аппаратом Президента Республики Татарстан, Счетной палатой Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан, Прокуратурой Республики Татарстан, республиканскими органами исполнительной власти, Общественной палатой Республики Татарстан, Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, а также с финансово-кредитными организациями республики.
В Комитете рассматривается главный финансовый документ республики. Идет работа над важнейшими законопроектами по налоговой реформе и бюджетному устройству. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с примерными планами работы Государственного Совета Республики Татарстан и Комитета.
За отчетный период Комитетом проведено 46 заседаний. Из них два заседания были проведены совместно с Комитетом Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству и Комитетом Государственного Совета Республики Татарстан по экологии, природопользованию и аграрным вопросам.
Все заседания проходили при наличии кворума, с участием представителей министерств, ведомств, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Прокуратуры Республики Татарстан, Общественной палаты Республики Татарстан, Федерации профсоюзов Республики Татарстан и средств массовой информации.
На заседаниях рассмотрено 209 вопросов, из них: 56 законопроектов, 38 проектов федеральных законов, 10 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, три обращения субъектов Российской Федерации, а также два протеста Прокурора Республики Татарстан: на Закон Республики Татарстан "О Счетной палате Республики Татарстан" и Закон Республики Татарстан "О возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Татарстан".
Много дебатов вызвала законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", внесенная депутатом Государственного Совета Республики Татарстан А.В.Прокофьевым.
При подготовке законопроектов ко второму чтению внесена 601 поправка, из них 87 поправок внесены Комитетом, 14 - Комитетом по социальной политике, 6 - Комитетом по законности и правопорядку, 252 - депутатами Государственного Совета Республики Татарстан, 242 поправки - Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Дважды Комитетом были проведены парламентские слушания по рассмотрению проекта закона Республики Татарстан о бюджете республики на очередной финансовый год и на плановый период. Вопросы и предложения, высказанные депутатами Государственного Совета и приглашенными, были рассмотрены Правительством Республики Татарстан совместно с Комитетом и учтены при подготовке проекта закона ко второму чтению.
Следует отметить, что за отчетный период в законы о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период изменения вносились семь раз, что обусловлено объективной необходимостью, связанной с экономической ситуацией и требованиями федерального центра к бюджетам субъектов Российской Федерации.
Ежеквартально Комитет заслушивает отчет об исполнении доходной и расходной частей бюджета Республики Татарстан. По итогам года Комитетом рассмотрено исполнение бюджета Республики Татарстан за 2008 - 2011 годы.
Еще один, не менее значимый, нормативный правовой акт, относящийся к профилю Комитета, аккумулирующий в себе несколько законов - Бюджетный кодекс Республики Татарстан. За отчетный период в него пять раз вносились изменения, необходимость которых продиктована внесением изменений в федеральное законодательство. Так, закреплена возможность создания резервного фонда республики в составе расходной части бюджета и утверждения его законом Республики Татарстан о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. При этом средства резервного фонда в первую очередь направляются на исполнение социальных обязательств по заработной плате, а затем на исполнение других расходных обязательств при недостаточности доходов бюджета.
Внесенными в Бюджетный кодекс Республики Татарстан изменениями были определены:
- сроки реализации Федерального закона № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- порядок зачисления внебюджетных средств;
- порядок финансирования автономных и бюджетных учреждений на основе утвержденного государственного и муниципального задания через субсидии.
В Бюджетный кодекс были внесены также изменения в части создания Дорожного фонда республики.
По-прежнему основной задачей Комитета остается дальнейшее укрепление и развитие системы контроля за эффективностью использования средств бюджета Республики Татарстан и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, а также за их своевременным исполнением.
Для реализации данной задачи Комитетом ежегодно заслушиваются отчеты о работе Счетной палаты Республики Татарстан. Совместно с контрольно-счетными органами республики более детально были изучены следующие вопросы социальной направленности:
1) о целевом и эффективном использовании средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2007 - 2008 годах на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) об использовании средств бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в 2008 - 2009 годах;
3) о расходовании средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2010 год на празднование 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне.
В 2011 году Счетной палате поручено провести проверку целевого и эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2009 - 2011 годах на реализацию мероприятий программы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Республики Татарстан, а также на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
Также в рамках реализации контрольных полномочий Комитетом были рассмотрены отчеты Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан о расходовании средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственного Совета Республики Татарстан четвертого созыва по Чистопольскому и Заинскому одномандатным округам, и сведениях о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
Комитетом были рассмотрены и рекомендованы к принятию законопроекты, позволяющие оказать поддержку базовым отраслям экономики, смягчить последствия кризисных явлений для населения, а также создать благоприятный инвестиционный климат для привлечения инвесторов в республику.
Закон Республики Татарстан "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о налоге на имущество организаций", предусматривающий продление льготы управляющим компаниям особой экономической зоны "Алабуга", позволил создать максимально благоприятный климат для инвесторов, планирующих размещать современные, капиталоемкие и высокотехнологические производства на территории республики.
Для обеспечения динамичного развития инновационной и научной деятельности, которое обеспечит ускоренное развитие высокотехнологических отраслей экономики, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, продлена льгота технопаркам и инновационно-технологическим центрам. Также закон расширяет перечень налогоплательщиков, подлежащих освобождению от уплаты налога, распространив его на автономные некоммерческие организации, являющиеся организаторами XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани.
Принятие Закона Республики Татарстан "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" позволило снизить налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего бизнеса, что в свою очередь способствовало росту экономической активности данной категории, сохранению рабочих мест, развитию производственных и строительных отраслей в малом бизнесе.
Несмотря на острую проблему бюджетного дефицита, ставки транспортного налога были повышены незначительно. При этом, обеспечивая социальную направленность региональной налоговой политики, на автомобили, зарегистрированные на физических лиц с мощностью двигателя до 100 л.с., установлены пониженные ставки транспортного налога. Аккумулируемые средства будут направлены на улучшение качества дорог регионального и местного значения, позволят строить новые дороги в районах новостроек. Это положительно отразится на обеспечении безопасности на дорогах.
В целях оказания государственной поддержки промышленным, научно-исследовательским и опытно-конструкторским организациям, осуществляющим выполнение государственного оборонного заказа, принят Закон "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Татарстан "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", предусматривающий льготы по налогу на прибыль организаций. Данная мера направлена на стимулирование предприятий отраслей науки к ведению эффективной и ориентированной на прибыль деятельности.
Таким образом, в период экономического кризиса интересы населения и бизнеса максимально учитываются, а выбор политики оптимальных налоговых ставок становится первоочередной задачей.
Председателем Комитета М.А.Гадыльшиным были разработаны следующие проекты законов Республики Татарстан:
1) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и признании утратившими силу отдельных положений актов бюджетного законодательства Республики Татарстан";
2) "О внесении изменений в приложение 2 к Закону Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений";
3) "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О Счетной палате Республики Татарстан".
Следует отметить конструктивное сотрудничество Комитета с Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам. В частности, в отчетном периоде подготовлены поправки к проектам федеральных законов, которые были учтены при подготовке законопроектов ко второму чтению, в том числе:
- на Федеральный закон № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", предлагающие продлить переходный период для вновь созданных автономных учреждений и сохранить право применения ими специальных режимов налогообложения в целях создания конкурентного преимущества;
- на проект федерального закона № 305289-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения", направленные на исключение противоречий, которые могут возникнуть при применении указанных в проекте закона норм. Также определены основополагающие положения, понятия рыночных цен и закрытый перечень взаимозависимых лиц;
- на проект федерального закона № 433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" с учетом предложений и замечаний Счетной палаты Республики Татарстан, позволяющих наделить контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации функциональной независимостью и правовой самостоятельностью.
С целью реализации права законодательной инициативы Государственного Совета Республики Татарстан Комитетом подготовлены следующие проекты федеральных законов:
1) "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации", предусматривающий перераспределение 50 процентов штрафов за нарушение антимонопольного законодательства из бюджета Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, что позволило бы сократить дефицит финансовых средств бюджета республики. К сожалению, на данную законодательную инициативу было получено отрицательное заключение Правительства Российской Федерации и принято решение снять ее с рассмотрения;
2) "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предлагающий не облагать налогом на прибыль целевые средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие управляющим компаниям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Данная законодательная инициатива была поддержана Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам и рекомендована к принятию в первом чтении.
В связи с отрицательным официальным отзывом Правительства Российской Федерации постановлением Государственного Совета Республики Татарстан был отозван проект федерального закона № 2266-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В Комитете рассматриваются также обращения и жалобы граждан и коллективные заявления. За отчетный период поступило более 48 жалоб. Кроме того, поступают запросы и обращения от организаций республики. Большинство обращений содержат вопросы, требующие ответов консультационного характера. От населения много вопросов поступает о ставках налогов и сроках их уплаты.
За отчетный период заместитель председателя Комитета А.Ф.Шарипова приняла участие на парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на тему: "О законодательных мерах по совершенствованию принципов определения цен для целей налогообложения" и на тему: "Развитие межрегионального сотрудничества в новых экономических условиях".
В июле текущего года прошел семинар-совещание для депутатов муниципального уровня - представителей профильных комиссий представительных органов власти муниципальных образований и руководителей муниципальных контрольно-счетных органов. На совещании были рассмотрены следующие вопросы:
- исполнение консолидированного бюджета Республики Татарстан за первое полугодие 2011 года. Формирование бюджетов на муниципальном уровне на очередной финансовый год и плановый период;
- об организации контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений в связи с проводимой реформой по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ, анализ и систематизация нарушений и недостатков;
- реализация Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
У муниципалитетов возникло много вопросов по актуальным темам совещания, в ходе которого были получены ответы на многие волнующие их вопросы. Комитет приложит все усилия для решения поставленных задач.
Члены Комитета регулярно участвуют в работе коллегий Министерства экономики Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан. В мае 2009 года приняли участие в IV Съезде Совета муниципальных образований.
Заместитель председателя Комитета А.Ф.Шарипова является председателем партийного проекта "Народный контроль" партии Единая Россия, в рамках которого рассматриваются вопросы ценообразования на товары народного потребления.
Большая работа проводится членами Комитета в избирательных округах. Депутаты комитета регулярно проводят встречи и прием граждан на территориях муниципальных районов и городских округов, закрепленных за ними, а также в Общественной приемной В.В.Путина. Принимают участие в партийных мероприятиях, работе городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны, в мероприятиях социального характера и благотворительных акциях, проводимых Региональным отделением партии "Единая Россия", в частности: "Помоги собраться в школу", "День пожилых людей", "День Победы" и другие.
Подводя итоги работы Комитета, следует отметить, что нашей задачей остается определение оптимального уровня налогового бремени, который позволил бы создавать благоприятный климат для развития бизнеса и поступления инвестиций, способствующих пополнению регионального бюджета деньгами, которые будут направляться на финансирование социально значимых программ. Депутаты Комитета акцентируют свое внимание именно на этой стороне налоговой политики республики.
Будет продолжена работа по формированию бюджета Республики Татарстан на основе принципа перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами. Основой формирования бюджета должны стать четко заданные цели проводимой бюджетной политики и ожидаемые результаты. При этом самостоятельность бюджетополучателей в распоряжении средствами должна сопровождаться их ответственностью за результаты работы.
Комитету исключительно важно выстраивать финансовую политику Республики Татарстан таким образом, чтобы работали предприятия, люди получали заработную плату, функционировала социально-культурная сфера. Ведь от того, насколько грамотно и профессионально, с учетом экономических и конституционных норм, будут разработаны законопроекты по бюджету и налогам, будет зависеть благосостояние общества республики. Вот почему наряду с экономическими задачами для Комитета не менее важными становятся и задачи социальные.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление ГС РТ от 15.09.2011 № 1818-IV ГС
"Об отчете о работе Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам с марта 2009 года по август 2011 года"

Постановление
Отчет о работе комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам с марта 2009 года по август 2011 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru