Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2010 г. № 48

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВЫСОКОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 17 Закона Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указа Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 г. № УП-711, решения Совета Высокогорского муниципального района от 25 февраля 2010 г. № 343 "О порядке предоставления гражданам сведений о доходах супруги (супруга), несовершеннолетних детей" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Высокогорского муниципального района, и муниципальными служащими Высокогорского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Высокогорского муниципального района требований к служебному поведению (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов района в месячный срок создать в пределах установленной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
1) Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2) Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.
3) Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
4) Оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры района, иных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5) Обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
6) Организация правового просвещения муниципальных служащих.
7) Проведение служебных проверок.
8) Обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы.
9) Подготовка должностными лицами кадровых служб в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции.
10) Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
11) При проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами руководствоваться пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
3. Рекомендовать руководителям местного самоуправления района привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением, а также принять иные решения по его реализации.

Глава
Высокогорского муниципального района
Р.Г.КАЛИМУЛЛИН





Приложение № 1
к Постановлению Главы
Высокогорского муниципального района
от 1 декабря 2010 г. № 48

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ


ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим документом определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указами Президента Республики Татарстан от 30 декабря 2009 года № УП-702, от 1 ноября 2010 г. № УП-711, решением Совета Высокогорского муниципального района от 25 февраля 2010 г. № 343:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Высокогорского муниципального района (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими Высокогорского муниципального района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Высокогорского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Высокогорского муниципального района, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы Высокогорского муниципального района.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы Высокогорского муниципального района, не предусмотренную Перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от 30 декабря 2009 года № УП-701 и решением Совета Высокогорского муниципального района от 25 февраля 2010 г. № 343, и претендующим на замещение должности муниципальной службы Высокогорского муниципального района, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению:
Руководителя аппарата Совета Высокогорского муниципального района - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы Высокогорского муниципального района, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой района, а также муниципальных служащих, замещающих указанные должности муниципальной службы Высокогорского муниципального района;
Управляющего делами исполнительного комитета района - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы Высокогорского муниципального района, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются исполнительным комитетом района, а также муниципальных служащих, замещающих указанные должности муниципальной службы Высокогорского муниципального района;
руководителя органов самоуправления района либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Руководитель кадровой службы или уполномоченное лицо органа местного самоуправления по решению Руководителя аппарата Совета района осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Высокогорского муниципального района, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Высокогорского муниципального района, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Высокогорского муниципального района, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественным советом района.
9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественным советом района.
10. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
12. Кадровые службы государственных органов самоуправления осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем внесения в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка, предложений о направлении запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 12 настоящего Порядка, должностные лица кадровых служб органов самоуправления вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Татарстан, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 13 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
15. В случае, если при проведении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, возникает необходимость проведения оперативно-розыскных мероприятий, Руководитель Аппарата Совета района, управляющий делами исполнительного комитета района, руководитель соответствующего муниципального органа района вносит предложение Главе района о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий. К указанному предложению прикладывается проект соответствующего запроса в виде проекта письма Главе района, в котором помимо сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные, муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, а также дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Предложение о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан и муниципальных служащих, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, готовится кадровой службой.
Предложение о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан и муниципальных служащих, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, готовится кадровой службой исполнительного комитета района.
Предложение о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан и муниципальных служащих, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, готовится структурным подразделением органа самоуправления либо должностным лицом органа самоуправления, определенным руководителем государственного органа самоуправления.
Органы самоуправления, направившие предложение о проведении оперативно-розыскных мероприятий, информируются кадровой службой о принятом решении в 10-дневный срок со дня поступления предложения в Аппарат Совета района и его регистрации в установленном порядке.
16. Руководители органов самоуправления (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в порядке и сроки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и представить запрашиваемую информацию.
17. Руководитель кадровой службы исполнительного комитета района, руководитель кадровой службы муниципального органа района обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
18. По окончании проверки кадровая служба исполнительного комитета района, кадровая служба органа самоуправления обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Порядка; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу исполнительного комитета района, кадровую службу муниципального органа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Порядка.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы Высокогорского муниципального района на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы Высокогорского муниципального района денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
22. Руководитель кадровой службы исполнительного комитета района, руководитель кадровой службы муниципального органа района представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
23. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность муниципальной службы Высокогорского муниципального района или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы Высокогорского муниципального района.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой исполнительного комитета района, кадровой службой соответствующего муниципального органа района с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественному совету района, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие органы в соответствии с их компетенцией.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу исполнительного комитета района в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 30 декабря 2009 года № УП-702, по окончании календарного года направляются в кадровые службы муниципальных органов района для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в кадровой службе исполнительного комитета района в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
28. Материалы проверки хранятся в кадровой службе исполнительного комитета района, кадровой службе муниципального органа района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы муниципального образования "Высокогорский муниципальный район" от 01.12.2010 № 48
"О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Высокогорского муниципального района, и муниципальными служащими Высокогорского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Высокогорского муниципального района требований к служебному поведению"

Постановление
Приложение № 1. Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Высокогорского муниципального района, и муниципальными служащими Высокогорского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Высокогорского муниципального района требований к служебному поведению

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru