Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
3 июля 2010 годаN 49-ЗРТ


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О МОНИТОРИНГЕ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
9 июня 2010 года

(в ред. Закона РТ от 10.10.2011 № 71-ЗРТ)

Статья 1. Понятие мониторинга законов Республики Татарстан

В настоящем Законе под мониторингом законов Республики Татарстан понимается деятельность по сбору, анализу, обобщению и оценке информации о законодательной деятельности Государственного Совета Республики Татарстан и реализации законов Республики Татарстан.

Статья 2. Цели и задачи мониторинга законов Республики Татарстан

1. Мониторинг законов Республики Татарстан проводится в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, определения эффективности действия законов Республики Татарстан.
2. Основными задачами проведения мониторинга законов Республики Татарстан являются:
1) обеспечение контроля за реализацией законов Республики Татарстан;
2) анализ и оценка соответствия практики реализации законов Республики Татарстан планируемому результату правового регулирования;
3) выявление противоречий, дублирования и пробелов в правовом регулировании, норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
4) формирование перспективных направлений законодательной деятельности;
5) создание постоянно действующей связи между Государственным Советом Республики Татарстан и правоприменителями;
6) определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы мониторинга законов Республики Татарстан

Основными принципами мониторинга законов Республики Татарстан являются:
1) непрерывность;
2) системность;
3) комплексность;
4) плановость;
5) целенаправленность;
6) гласность.

Статья 4. Принятие решения о проведении мониторинга законов Республики Татарстан

1. Комитеты Государственного Совета Республики Татарстан осуществляют мониторинг законов Республики Татарстан по вопросам своего ведения на постоянной непрерывной основе в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими планами.
2. Мониторинг законов Республики Татарстан может также осуществляться комитетом (комитетами) Государственного Совета Республики Татарстан по поручению Государственного Совета Республики Татарстан или его Президиума.
3. Решение о проведении мониторинга законов Республики Татарстан в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, оформляется соответственно постановлением Государственного Совета Республики Татарстан или его Президиума, в котором определяются:
1) комитет Государственного Совета Республики Татарстан (далее - комитет), по предметам ведения которого планируется проведение мониторинга законов Республики Татарстан;
2) объект мониторинга (реализация закона Республики Татарстан либо его отдельной структурной части, в том числе на отдельной территории Республики Татарстан и (или) за определенный период времени; реализация комплекса законов Республики Татарстан, регулирующих отдельную сферу общественных отношений);
3) срок проведения мониторинга.
4. Мониторинг законов Республики Татарстан на предмет обеспечения их соответствия федеральному законодательству осуществляется в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.


Статья 9. Оценка эффективности реализации законов Республики Татарстан

1. Комитет устанавливает эффективность реализации законов Республики Татарстан.
2. Основными критериями оценки эффективности выступают:
1) актуальность законов Республики Татарстан;
2) соответствие законов Республики Татарстан действующему законодательству;
3) реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность;
4) результативность принятия законов Республики Татарстан (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
3. По результатам оценки эффективности реализации законов Республики Татарстан комитет принимает решение об итогах мониторинга, в котором при необходимости указываются рекомендации комитета по повышению эффективности реализации законов Республики Татарстан.
4. С учетом принятого решения об итогах мониторинга законов Республики Татарстан комитет вправе разработать и внести на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан:
1) проект закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан и (или) о признании утратившим силу закона Республики Татарстан или отдельных его положений;
2) проект постановления Государственного Совета Республики Татарстан, в котором отражаются предложения и (или) рекомендации:
а) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственного Совета Республики Татарстан проекта федерального закона;
б) об обращении Государственного Совета Республики Татарстан в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе мониторинга;
в) о разработке и принятии нормативных правовых актов (правовых актов) Республики Татарстан и муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных законами Республики Татарстан;
г) о разработке целевых программ Республики Татарстан либо о внесении изменений в действующие программы;
д) об устранении нарушений законов Республики Татарстан и иных нормативных правовых актов, выявленных в ходе мониторинга;
е) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации законов Республики Татарстан;
ж) иные предложения, направленные на совершенствование законов Республики Татарстан, основанные на результатах мониторинга.

Статья 10. Доклад о состоянии законодательства Республики Татарстан

1. Доклад о состоянии законодательства Республики Татарстан является формой подведения Государственным Советом Республики Татарстан итогов законодательной деятельности и готовится в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Республики Татарстан систематизированной информацией о принятых законах Республики Татарстан, актуальных проблемах законодательного регулирования и перспективах развития законодательства Республики Татарстан.
2. В качестве основы для формировании доклада о состоянии законодательства Республики Татарстан используются результаты мониторинга законов Республики Татарстан.
3. Порядок подготовки доклада о состоянии законодательства Республики Татарстан утверждается постановлением Президиума Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 11. Учет законов Республики Татарстан

1. Законы Республики Татарстан подлежат учету, данные которого используются при проведении мониторинга законов Республики Татарстан.
2. В ходе проведения учета законов Республики Татарстан информация по каждому закону Республики Татарстан систематизируется и оформляется в виде паспорта закона Республики Татарстан, в котором указываются следующие данные:
1) справочная информация (наименование, реквизиты, дата вступления закона в силу, источник официального опубликования, срок действия закона);
2) сведения о внесенных в закон изменениях (наименование, реквизиты, источник официального опубликования соответствующих законов, дата вступления их в силу и срок действия);
3) перечень судебных решений, актов прокурорского реагирования и органов юстиции в отношении закона Республики Татарстан, а также принятые по итогам его рассмотрения решения Государственного Совета (при наличии).
3. Паспорта законов Республики Татарстан размещаются на официальном сайте Государственного Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на государственных языках Республики Татарстан.
(в ред. Закона РТ от 10.10.2011 № 71-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
3 июля 2010 года
№ 49-ЗРТ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика Татарстан", № 138, 09.07.2010,
"Ватаным Татарстан", № 145, 17.07.2010,
"Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2010, № 7 (II часть), ст. 761.



Начало действия редакции - 18.10.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РТ от 10.10.2011 № 71-ЗРТ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Республике Татарстан" - 18.10.2011).

Закон РТ от 03.07.2010 № 49-ЗРТ
(ред. от 10.10.2011)
"О мониторинге законов Республики Татарстан"
(принят ГС РТ 09.06.2010)


Статья 1. Понятие мониторинга законов Республики Татарстан
Статья 2. Цели и задачи мониторинга законов Республики Татарстан
Статья 3. Принципы мониторинга законов Республики Татарстан
Статья 4. Принятие решения о проведении мониторинга законов Республики Татарстан
Статья 5. Полномочия комитета при проведении мониторинга законов Республики Татарстан
Статья 6. Стадии мониторинга законов Республики Татарстан
Статья 7. Наблюдение за реализацией законов Республики Татарстан
Статья 8. Анализ данных наблюдения за реализацией законов Республики Татарстан
Статья 9. Оценка эффективности реализации законов Республики Татарстан
Статья 10. Доклад о состоянии законодательства Республики Татарстан
Статья 11. Учет законов Республики Татарстан
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru