Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. № 059

О РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В МАМАДЫШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях усиления работы и контроля за реализацией антикоррупционной политики Республики Татарстан в Мамадышском муниципальном районе, в соответствии с Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", "Программой по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Мамадышском муниципальном районе на 2007 - 2008 годы", утвержденной Постановлением Главы Мамадышского муниципального района от 29.12.2006 № 063, и решением Совета муниципальных образований Республики Татарстан от 14.07.2008 № ПР 1-1 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение (должностной регламент) об ответственном лице, наделенном функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в Мамадышском муниципальном районе (приложение № 1), Методические рекомендации по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность (приложение № 2).
2. Определить ответственным лицом, наделенным функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в Мамадышском муниципальном районе Низамова Ф.М. - председателя контрольно-счетной палаты муниципального района, секретаря рабочей комиссии по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Мамадышском муниципальном районе.
3. Признать утратившим силу распоряжение главы муниципального района от 27.07.2007 № 025 о назначении ответственного лица, наделенным функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в Мамадышском муниципальном районе.
4. Определить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и иных документов, изданных в Совете Мамадышского муниципального района Сергеева С.М. - председателя постоянной комиссии Совета муниципального района по регламенту, законности, правопорядку и депутатской этике.
5. Возложить на Сергеева С.М. обязанности проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов сельских поселений муниципального района на наличие коррупционных рисков.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Совета муниципального района Полякова С.С.

Глава муниципального района
Р.Г.КАЛИМУЛЛИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы муниципального района
от 19 ноября 2008 г. № 059

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
(ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ) ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЛИЦЕ, НАДЕЛЕННОМ
ФУНКЦИЯМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В МАМАДЫШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

Должность ответственного лица учреждается в целях осуществления функций по предупреждению коррупционных правонарушений и организации исполнения муниципальной программы по реализации антикоррупционной политики, участия в разработке и осуществлении мероприятий по ее реализации.
Правовыми нормами, регулирующими создание должности, является Закон Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан".
Ответственное лицо назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования.
Ответственное лицо осуществляет свои функции и полномочия в соответствии с должностным регламентом.
Ответственное лицо в своей деятельности подчиняется Главе муниципального образования.

2. Должностные обязанности

2.1. На основе представленной подразделениями информации ежеквартально готовит информацию для руководства муниципального образования о ходе реализации программных мероприятий.
2.2. По поручению Главы муниципального образования принимает участие либо осуществляет проверки в отношении должностных лиц муниципальных органов и муниципальных служащих, в том числе по жалобам юридических и физических лиц. Дает оценку наличия коррупционных правонарушений в их действиях.
2.3. Участвует в проверках кадровыми подразделениями достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами муниципальных органов и муниципальными служащими.
2.4. При выявлении нарушений коррупционной направленности совершенных должностными лицами муниципальных органов и муниципальными служащими вносит предложения о принятии мер, в том числе о направлении материалов в правоохранительные органы.
2.5. Ведет учет и анализ совершенных должностными лицами муниципальных органов и муниципальными служащими правонарушений коррупционной направленности. По результатам отчетного периода представляет информацию Главе муниципального образования.


2.6. Ведет учет и обобщает информацию о поступивших представлениях правоохранительных органов, частных определениях судебных органов о причинах и условиях совершения должностных правонарушений коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих.
2.7. Проверяет исполнение административных регламентов оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. Вносит для рассмотрения руководству информацию о фактах нарушений данных регламентов и предложения по привлечению к ответственности должностных лиц муниципальных органов и муниципальных служащих.
2.8. Организовывает и осуществляет деятельность по систематическому обновлению материалов специального информационного стенда, интернет-сайтов с антикоррупционной информацией для юридических и физических лиц.
2.9. Изучает опыт реализации антикоррупционных мер в муниципальных органах других районов и городских округов. Вносит предложения о внедрении передового опыта работы в практическую деятельность.
2.10. Готовит ежегодный отчет о реализации мер антикоррупционной политики Республики Татарстан в Мамадышском муниципальном районе.
2.11. Взаимодействует по вопросам предупреждения коррупционных правонарушений с отделом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан, правоохранительными органами.
2.12. Является секретарем постоянной рабочей группы по вопросам реализации антикоррупционной политики.

3. Права

3.1. Взаимодействовать и принимать участие в работе комиссии по урегулированию конфликта интересов.
3.2. Участвовать в проверках структурных подразделений по вопросам осуществления мер антикоррупционной политики.
3.3. Вносить предложения о проведении анкетирования муниципальных служащих, юридических и физических лиц по вопросам реализации мер антикоррупционной политики. Участвовать в обработке материалов анкетирования и подготовке предложений по устранению выявленных недостатков в работе.
3.4. Запрашивать и получать от муниципальных органов и учреждений информацию о реализации программных антикоррупционных мероприятий.
3.5. Вносить предложения руководству о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
3.6. Вносить предложения руководству о проведении служебных проверок по должностным нарушениям, имеющим признаки коррупции и принимать участие в их проведении.

Руководитель аппарата
Совета муниципального района
С.С.ПОЛЯКОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы муниципального района
от 19 ноября 2008 г. № 059

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Область применения

Настоящие Методические рекомендации рассчитаны на первичный анализ коррупциогенности муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного акта) с целью выявления проявлений коррупции. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации правовых норм.

2. Вводные положения

2.1. Основной целью проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) является выявление в их тексте наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности.
2.2. Экспертиза проектов на предмет коррупциогенности проводится специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, назначенным руководителем органа местного самоуправления (далее - специалист), путем анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан, а также устава муниципального образования и действующих муниципальных правовых актов. В своей работе специалист использует общетеоретические и специальные познания, в том числе знания практики применения законодательства.
2.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления.
Под контрольными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях проверки законности деятельности (в том числе порядка деятельности) субъектов права (контроль, надзор).
Под разрешительными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях выдачи документов, подтверждающих специальные права на занятие определенной деятельностью (размещение рекламы и др.).
Под регистрационными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях удостоверения фактов установления, изменения или прекращения правового статуса субъектов (создание МУ, МУЛ).

3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)

3.1. Установление связи проверяемого правового акта (проекта правового акта) с законодательством.
Специалист оценивает характер отсылок к законодательству (федеральным законам, законам Республики Татарстан, подзаконным правовым актам, уставу муниципального образования). Особое внимание следует уделять отсылкам к подзаконному регулированию, т.к. они могут быть связаны с потенциальными возможностями коррупционных проявлений, в особенности, если нормой закона органу местного самоуправления непосредственно предоставляется право урегулирования того или иного вопроса.
Специалист исследует правовой акт (проект правового акта) на предмет недопущения возможности для самостоятельного восполнения пробелов в законодательстве субъектами права, не обладающими властными полномочиями.
Специалист проверяет правовой акт (проект правового акта) на предмет наличия коллизий его норм с нормами законодательства Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами. Для выявления коллизий тщательно анализируются правовой акт (проект правового акта) и нормативные правовые акты, регулирующие смежные отношения, или наиболее общие вопросы права.
3.2. Анализ правового акта (проекта правового акта) на предмет законности компетенции органа местного самоуправления (должностного лица), его подготовившего.
Специалистом проверяется наличие у органа местного самоуправления (должностного лица) разрешительных, контрольных, нормотворческих полномочий. Порядок и условия исполнения указанных полномочий определяются нормативными актами.
Коррупциогенность проявляется при наличии неясности в законодательстве, устанавливающем формулы "в течение" или "не позднее", увеличивающие временной диапазон, не позволяющие правильно трактовать время.
Специалист проверяет проект на предмет дублирования полномочий разных муниципальных служащих в рамках принятия единого решения по регулируемому актом вопросу.
Специалист проверяет наличие завышения или занижения требований к лицам, предъявляемых для реализации принадлежащего им прав, регулируемых проектом.
3.3. Установление пробелов в законодательном регулировании того или иного вопроса проекта, позволяющих органам местного самоуправления (должностным лицам, муниципальным служащим)самостоятельно устанавливать собственные полномочия, вторгаться в смежную сферу и т.д.
3.4. Установление соответствия формулировок и терминов, употребляемых в правовом акте (проекте правового акта), формулировкам и терминам законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан.
3.5. Специалист проверяет информацию на предмет возможного представления данного правового акта (проекта правового акта) либо аналогичных по содержанию документов на экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.

4. Порядок и срок представления заключения по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность

4.1. По результатам проведенной экспертизы правовых актов (проектов актов) на коррупциогенность специалист составляет заключение. В заключении отражаются следующие вопросы:
- наличие в анализируемом правовом акте (проекте правового акта) выявленных коррупциогенных норм и рекомендации по их исключению;
- перечень норм, отвечающих признакам коррупциогенности в соответствии с присутствующими коррупциогенными факторами;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
4.2. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более 1 месяца.

Руководитель аппарата Совета
муниципального района
С.С.ПОЛЯКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы муниципального образования "Мамадышский муниципальный район" от 19.11.2008 № 059
"О реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Мамадышском муниципальном районе"

Постановление
Приложение № 1. Типовое Положение (должностной регламент) об ответственном лице, наделенном функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в Мамадышском муниципальном районе Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
3. Права
Приложение № 2. Методические рекомендации по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
1. Область применения
2. Вводные положения
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)
4. Порядок и срок представления заключения по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru