Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 209

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В
АКСУБАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с п. 20 ст. 14, п. 15 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 20 ст. 15, п. 15 ст. 16 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", п. 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Аксубаевского муниципального района в целях осуществления на территории района муниципального земельного контроля Совет Аксубаевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Определить органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Аксубаевского муниципального района (далее - орган муниципального контроля) - Палату имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района.
2. Назначить главным муниципальным инспектором, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Аксубаевского муниципального района председателя Палаты имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района, муниципальным инспектором - заместителя председателя Палаты имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района.
3. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Аксубаевского муниципального района" (Положение прилагается).
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Сельская новь".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Палату имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района.

Председатель Совета
Аксубаевского муниципального района
К.К.ГИЛМАНОВ





Утверждено
решением
Совета
Аксубаевского муниципального района
от 24 апреля 2009 г. № 209

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Аксубаевского муниципального района, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Аксубаевского муниципального района.
1.2. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории Аксубаевского муниципального района.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, независимо от категории и формы собственности, а также права пользования соответствующими земельными участками, если иное не установлено законодательством.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Палатой имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района (далее - Палата).
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими органами и организациями.

2. Задачи муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- контроль за соблюдением законодательства, связанного с использованием земель, а также принятие мер по устранению нарушений законодательства, связанного с осуществлением права пользования землей;
- контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута и иными правообладателями (далее - лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль);
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;


- недопущение самовольного занятия земель;
- контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю;
- контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных на праве аренды, во временное пользование;
- контроль за рекультивацией земель;
- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности на территории Аксубаевского муниципального района;
- выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения законодательства, связанного с использованием земель, и устранения нарушений в области земельных отношений.

3. Функции органов, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

3.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на Палату возлагаются следующие функции:
а) организация проверок по соблюдению лицами, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков в границах Аксубаевского муниципального района;
б) контроль за соблюдением лицами, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль сроков освоения земельных участков;
в) принятие мер по устранению следующих нарушений законодательства, связанного с использованием земель:
- захламление, загрязнение и другие процессы, вызывающие деградацию земель;
- несвоевременный возврат земель на условиях аренды;
- самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих или удостоверяющих право на землю;
- самовольная переуступка права пользования землей;
- искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытие сведений о наличии свободного земельного фонда);
- невыполнение или несвоевременное выполнение лицами, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- использование земельных участков не по целевому назначению;
- невыполнение или несвоевременное выполнение лицами, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль обязательных мероприятий по улучшению земель, охране от загрязнения, захламления и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- неисполнение предписаний по вопросам соблюдения законодательства, связанного с использованием земель, и неустранение нарушений в области земельных отношений;
- нарушение сроков возврата земельных участков, находящихся в аренде, пользовании;
- нарушение сроков внесения арендных платежей за землю;
- невыполнение иных требований законодательства по вопросам использования земель.

4. Организация и порядок осуществления муниципального
земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании решения Палаты (Приложение № 1 - не приводится) с соблюдением прав и законных интересов лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль.
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в 3 года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства, связанного с использованием земель;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства, связанного с использованием земель;
- для проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- для проверки использования земельных участков лицами, не имеющими документов, удостоверяющих право пользования землей;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4 Решение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, либо его заверенная печатью копия, одновременно со служебным удостоверением предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, лицам, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль либо их представителям.
4.5. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль либо их представителей. Отсутствие указанных лиц не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если они должным образом оповещены о предстоящей проверке. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим проверку, без участия лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль либо их представителей при условии, если они должным образом оповещены о предстоящей проверке.
4.6. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, а при необходимости - с проведением соответствующих обмеров.
4.7. По результатам каждой проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, связанного с использованием земель (Приложение № 2 - не приводится). Данный акт составляется в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, лицами, в отношении которых проводился муниципальный земельный контроль либо их представителями, а также при необходимости - свидетелями и иными в соответствии с требованиями законодательства лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, объяснения заинтересованных лиц и иные необходимые документы.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицам, в отношении которых проводился муниципальный земельный контроль или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в делах уполномоченного лица, проводившего проверку.
4.8. На основании акта в случаях выявления нарушений законодательства уполномоченное лицо, проводившее проверку, направляет виновным лицам предписания об их устранении с указанием срока исполнения.
4.9. При не устранении нарушений в установленный срок должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль направляет акты проверок и предписания в правоохранительные органы, специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель, для принятия мер к нарушителю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. В случае неустранения выявленных нарушений по использованию земельных участков вопросы их устранения могут быть решены в судебном порядке.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль

5.1. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при исполнении своих функций в пределах своих полномочий имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством, при предъявлении служебного удостоверения организации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель;
- вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок на территории Аксубаевского муниципального района;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль обязаны:
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль либо их представителей, а в случаях выявления нарушений земельного законодательства также направлять виновным лицам предписания об их устранении с указанием срока исполнения;
- в случае невнесения, неполного либо несвоевременного внесения арендной платы за пользование земельными участками участвовать в подготовке материалов для взыскания указанных денежных средств в судебном порядке.
5.3. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность:
- за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
- за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится
муниципальный земельный контроль

6.1. Лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, проводивших проверку, в административном или судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностного лица, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю, в соответствии с установленным законодательством порядком.
6.2. Лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль по требованию должностного лица муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий органам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий.

7. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению
муниципального земельного контроля

Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Аксубаевского районного Совета от 24.04.2009 № 209
"О муниципальном земельном контроле в Аксубаевском муниципальном районе"

Решение
Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Аксубаевского муниципального района
1. Общие положения
2. Задачи муниципального земельного контроля
3. Функции органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4. Организация и порядок осуществления муниципального земельного контроля
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
7. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru