Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2009 г. № 279

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445, в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о стандартах качества муниципальных услуг в Тукаевском муниципальном районе согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Исполнительного комитета, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, в срок до 10 сентября 2009 года разработать правовые акты об утверждении стандартов качества предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета по экономике Тукаевского муниципального района Р.Т.Гизатуллину.

Руководитель
Исполнительного комитета
Р.В.АСЫЛГАРАЕВ





Приложение
к Постановлению
руководителя
Исполнительного комитета
Тукаевского муниципального района
от 15 сентября 2009 г. № 279

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества муниципальных услуг.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности структурных подразделений, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
определение объемов финансового обеспечения структурных подразделений, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. Для целей настоящего Положения:
под муниципальной услугой понимается услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием структурными подразделениями Исполнительного комитета, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, иными юридическими лицами (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района;
под стандартом качества муниципальной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания муниципальной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
система стандартизации качества оказания муниципальных услуг включает формирование перечней муниципальных услуг, разработку и утверждение стандартов качества оказания муниципальных услуг, оценку соблюдения утвержденных стандартов качества оказания муниципальных услуг;
под перечнем муниципальных услуг понимается сгруппированный по отраслям перечень муниципальных услуг с указанием для каждой муниципальной услуги правовых актов, регулирующих ее оказание, и категорий потенциальных получателей муниципальной услуги.
1.4. Перечень муниципальных услуг утверждается руководителем Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района.
1.5. Разработка стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
обязательность предоставления муниципальных услуг;
законность и обоснованность деятельности исполнителей муниципальных услуг;
учет потребностей и предпочтений получателей муниципальных услуг;
гарантированность соблюдения прав получателей муниципальных услуг;


2.12. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги содержат описание состава, места и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иные сведения, необходимые для получателя муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должен содержать всесторонний, полный и законченный перечень оснований, в соответствии с которыми получателю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Описание результата оказания муниципальной услуги представляет собой перечень критериев качества оказания муниципальной услуги и показателей результативности ее оказания. Для расчета показателей результативности оказания муниципальной услуги приводятся алгоритм расчета и источник информации по сведениям, используемым при расчете. При разработке показателей качества муниципальной услуги, включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта муниципальной услуги составляется в форме описания последовательности действий получателя с указанием исполнительного органа и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
2.16. Информация о предоставлении муниципальной услуги за плату или бесплатно должна содержать размер стоимости муниципальной услуги с указанием законодательного или нормативного правового акта, регламентирующего установление стоимости муниципальной услуги или порядок расчета стоимости муниципальной услуги.

3. Порядок разработки, утверждения, изменения
и отмены стандартов качества государственных услуг

5.1. Разработка проектов стандартов качества осуществляется структурными подразделениями Исполнительного комитета, муниципальными учреждениями, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Стандарт качества утверждается постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального района.
3.3. Изменение стандарта качества муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
изменение или отмена законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
изменение способа или порядка предоставления муниципальной услуги, а также условий финансирования муниципальной услуги;
изменение требований к качеству оказания муниципальной услуги.
3.4. Отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в случаях отмены законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
Отмена стандарта качества предоставления муниципальной услуги без его замены на новый стандарт услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
3.5. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление руководителя Исполнительного комитета муниципального района об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.

4. Применение стандартов качества муниципальных услуг

4.1. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется исполнителями, предоставляющими муниципальные услуги, получателями муниципальных услуг.
4.2. Руководители структурных подразделений Исполнительного комитета, муниципальных учреждений, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг, осуществляют:
соответствие установленных в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
контроль соблюдения стандартов качества муниципальных услуг;
информирование получателей услуг о стандартах качества муниципальных услуг;
оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
использование требований стандарта качества муниципальных услуг при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.3. Стандарты качества муниципальных услуг учитываются при установлении нормативов финансирования муниципальных услуг, при установлении муниципального задания.
4.4. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества муниципальных услуг устанавливается руководителем Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района.
4.5. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества предоставления муниципальных услуг обеспечивают:
соблюдение стандартов качества государственных услуг;
информационное обеспечение процесса оказания государственных услуг;
внутренний контроль за соблюдением стандартов качества государственных услуг;
выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания государственных услуг и стандартов качества государственных услуг.
4.6. Получатели услуг в процессе получения муниципальных услуг могут осуществлять:
контроль соблюдения стандартов муниципальных услуг;
обжалование действий организации, оказывающей муниципальных услугу, не соответствующую стандарту качества муниципальной услуги.

5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества
муниципальных услуг

5.1. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей государственной услуги.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" от 15.09.2009 № 279
"О стандартах качества муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Положение
1. Общие положения
2. Требования к содержанию стандартов муниципальных услуг
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества государственных услуг
4. Применение стандартов качества муниципальных услуг
5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества муниципальных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru