Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 1 марта 2011 г. № 586/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
ИСПЫТАНИЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

В соответствии с пунктом 22 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - Регламент).
2. Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (нач. Н.Н.Зинина) обеспечить соблюдение Регламента при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Утвержден
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 1 марта 2011 г. № 586/11

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - квалификационные испытания).
1.2. Целью проведения квалификационных испытаний является определение соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым для подтверждения соответствия аттестуемых работников занимаемым должностям.
1.3. Квалификационные испытания проводятся в очной форме в присутствии представителей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - комиссия Министерства), экспертов в учреждениях, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение данной процедуры по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
График, место проведения квалификационных испытаний, состав представителей комиссии Министерства, экспертов утверждаются распорядительными актами Министерства образования и науки Республики Татарстан.
1.4. Экспертную оценку письменных квалификационных работ осуществляют эксперты, являющиеся специалистами по профилю деятельности аттестуемого работника и прошедшие специальное обучение для аттестационных экспертов.
Не допускается проверка письменных квалификационных работ лицами, осуществляющими образовательную деятельность в том же учреждении, где работает аттестуемый педагогический работник.
1.5. Квалификационное испытание проводится по вопросам (направлениям), связанным с осуществлением педагогической деятельности, с учетом должностных обязанностей, предусмотренных в квалификационной характеристике по занимаемой должности согласно Единому квалификационному справочнику, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.
Квалификационные испытания для педагогических работников, в должностных обязанностях которых предусмотрено проведение учебных занятий, проводятся в форме подготовки конспекта (описания) урока, учебного занятия.
Педагогическим работникам, в должностных обязанностях которых не предусмотрено проведение учебных занятий, предлагается альтернативная форма квалификационных испытаний - решение педагогических ситуаций в письменной форме.
Для отдельных категорий работников (например, методисты, не курирующие образовательные области или учебно-воспитательный процесс в учреждении, педагоги-библиотекари и др.) квалификационные испытания проводятся по решению аттестационной комиссии в форме письменного или электронного тестирования.

│урока, учебного │образовательные программы  в  области│                  │
│занятия         │культуры        и         искусства),│                  │
│                │учитель-дефектолог,  учитель-логопед,│                  │
│                │преподаватель-организатор        ОБЖ,│                  │
│                │руководитель физического  воспитания,│                  │
│                │методист  (включая   старшего)   <*>,│                  │
│                │инструктор-методист,                 │                  │
│                │тренер-преподаватель         (включая│                  │
│                │старшего),  мастер  производственного│                  │
│                │обучения, инструктор по труду        │                  │
│                ├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│                │Педагог-организатор,          педагог│от 16 до 32 баллов│
│                │дополнительного  образования   (кроме│                  │
│                │педагогов дополнительного образования│                  │
│                │сферы культуры и искусства)          │                  │
│                ├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│                │Воспитатель       в        дошкольном│от 10 до 20 баллов│
│                │образовательном  учреждении,  старший│                  │
│                │воспитатель     <*>,      музыкальный│                  │
│                │руководитель,      инструктор      по│                  │
│                │физической   культуре,    воспитатель│                  │
│                │группы продленного  дня,  воспитатель│                  │
│                │школы-интерната, общежития           │                  │
│                ├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│                │Преподаватель,            реализующий│Значения          │
│                │образовательные  программы   среднего│показатели        │
│                │профессионального    образования    и│устанавливаются   │
│                │дополнительные        образовательные│дифференцированно │
│                │программы  в   области   культуры   и│в зависимости от  │
│                │искусства,  концертмейстер,   педагог│формы учебного    │
│                │дополнительного   образования   сферы│занятия и профиля │
│                │культуры и искусства                 │(направления)     │
│                │                                     │образовательной   │
│                │                                     │программы,        │
│                │                                     │реализуемой       │
│                │                                     │педагогическим    │
│                │                                     │работником <**>
├────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Решение         │Социальный педагог, педагог-психолог,│от 4 баллов до 9  │
│педагогических  │педагог-библиотекарь <*>             │баллов            │
│ситуаций        │                                     │                  │
└────────────────┴─────────────────────────────────────┴──────────────────┘

Примечание:
--------------------------------
<*> Квалификационные испытания в форме составления конспекта урока (учебного занятия) проводятся для методистов, курирующих образовательные области (учебные предметы) и/или педагогических работников (например, педагогов дополнительного образования), непосредственно осуществляющих учебно-воспитательную деятельность. Методистам (включая старшего), не курирующим образовательные области (учебные дисциплины), старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам - библиотекарям может быть предложено письменное тестирование по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью. Значение показателя соответствия занимаемой должности по результатам письменного тестирования аттестуемого работника составляет от 60 баллов до 100 баллов.
<**> Формы конспектов (описаний) уроков (учебных занятий) и критерии определены согласно методическим рекомендациям по оценке квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 03-83 "Рекомендации по оценке квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"). Указанные методические рекомендации опубликованы на сайте МОиН РТ(mon.tatar.ru) в разделе "Педагогическая аттестация/Нормативные документы").




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобрнауки РТ от 01.03.2011 № 586/11
"Об утверждении Регламента проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности"

Приказ
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
1. Общие положения
2. Порядок проведения квалификационных испытаний в форме конспекта (описания) урока, учебного занятия
3. Порядок проведения квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций
5. Подведение итогов квалификационных испытаний
Приложение. Нормативная шкала показателей соответствия занимаемой должности по результатам квалификационных испытаний в письменной форме для аттестуемых педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru