МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 1 марта 2011 г. № 586/11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
ИСПЫТАНИЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
В соответствии с пунктом 22 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - Регламент).
2. Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (нач. Н.Н.Зинина) обеспечить соблюдение Регламента
при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.
Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ
Утвержден
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 1 марта 2011 г. № 586/11
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, АТТЕСТУЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - квалификационные испытания).
1.2. Целью проведения квалификационных испытаний является определение соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым для подтверждения соответствия аттестуемых работников занимаемым должностям.
1.3. Квалификационные испытания проводятся в очной форме в присутствии представителей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - комиссия Министерства), экспертов в учреждениях, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение данной процедуры по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
График, место проведения квалификационных испытаний, состав представителей комиссии Министерства, экспертов утверждаются распорядительными актами Министерства образования и науки Республики Татарстан.
1.4. Экспертную оценку письменных квалификационных работ осуществляют эксперты, являющиеся специалистами по профилю деятельности аттестуемого работника и прошедшие специальное обучение для аттестационных экспертов.
Не допускается проверка письменных квалификационных работ лицами, осуществляющими образовательную деятельность в том же учреждении, где работает аттестуемый педагогический работник.
1.5. Квалификационное испытание проводится по вопросам (направлениям), связанным с осуществлением педагогической деятельности, с учетом должностных обязанностей, предусмотренных в квалификационной характеристике по занимаемой должности согласно Единому квалификационному справочнику, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.
Квалификационные испытания для педагогических работников, в должностных обязанностях которых предусмотрено проведение учебных занятий, проводятся в форме подготовки конспекта (описания) урока, учебного занятия.
Педагогическим работникам, в должностных обязанностях которых не предусмотрено проведение учебных занятий, предлагается альтернативная форма квалификационных испытаний - решение педагогических ситуаций в письменной форме.
Для отдельных категорий работников (например, методисты, не курирующие образовательные области или учебно-воспитательный процесс в учреждении, педагоги-библиотекари и др.) квалификационные испытания проводятся по решению аттестационной комиссии в форме письменного или электронного тестирования.
│урока, учебного │образовательные программы в области│ │
│занятия │культуры и искусства),│ │
│ │учитель-дефектолог, учитель-логопед,│ │
│ │преподаватель-организатор ОБЖ,│ │
│ │руководитель физического воспитания,│ │
│ │методист (включая старшего) <*>
,│ │
│ │инструктор-методист, │ │
│ │тренер-преподаватель (включая│ │
│ │старшего), мастер производственного│ │
│ │обучения, инструктор по труду │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ │Педагог-организатор, педагог│от 16 до 32 баллов│
│ │дополнительного образования (кроме│ │
│ │педагогов дополнительного образования│ │
│ │сферы культуры и искусства) │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ │Воспитатель в дошкольном│от 10 до 20 баллов│
│ │образовательном учреждении, старший│ │
│ │воспитатель <*>
, музыкальный│ │
│ │руководитель, инструктор по│ │
│ │физической культуре, воспитатель│ │
│ │группы продленного дня, воспитатель│ │
│ │школы-интерната, общежития │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ │Преподаватель, реализующий│Значения │
│ │образовательные программы среднего│показатели │
│ │профессионального образования и│устанавливаются │
│ │дополнительные образовательные│дифференцированно │
│ │программы в области культуры и│в зависимости от │
│ │искусства, концертмейстер, педагог│формы учебного │
│ │дополнительного образования сферы│занятия и профиля │
│ │культуры и искусства │(направления) │
│ │ │образовательной │
│ │ │программы, │
│ │ │реализуемой │
│ │ │педагогическим │
│ │ │работником <**>
│
├────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Решение │Социальный педагог, педагог-психолог,│от 4 баллов до 9 │
│педагогических │педагог-библиотекарь <*>
│баллов │
│ситуаций │ │ │
└────────────────┴─────────────────────────────────────┴──────────────────┘
Примечание:
--------------------------------
<*> Квалификационные испытания в форме составления конспекта урока (учебного занятия) проводятся для методистов, курирующих образовательные области (учебные предметы) и/или педагогических работников (например, педагогов дополнительного образования), непосредственно осуществляющих учебно-воспитательную деятельность. Методистам (включая старшего), не курирующим образовательные области (учебные дисциплины), старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам - библиотекарям может быть предложено письменное тестирование по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью. Значение показателя соответствия занимаемой должности по результатам письменного тестирования аттестуемого работника составляет от 60 баллов до 100 баллов.
<**> Формы конспектов (описаний) уроков (учебных занятий) и критерии определены согласно методическим рекомендациям по оценке квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 03-83 "Рекомендации по оценке квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"). Указанные методические рекомендации опубликованы на сайте МОиН РТ(mon.tatar.ru) в разделе "Педагогическая аттестация/Нормативные документы").