Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 186

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", в целях обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления Тетюшского муниципального района, повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Тетюшского муниципального района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Определить (по согласованию) ведущего специалиста-эксперта Департамента Министерства юстиции Республики Татарстан Галееву А.Ф. должностным лицом, уполномоченным осуществлять оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Органам местного самоуправления Тетюшского муниципального района, предоставляющим муниципальные услуги, обеспечить:
3.1. разработку и утверждение административных регламентов в соответствии с порядком, утверждаемым настоящим Постановлением;
3.2. размещение утвержденных административных регламентов на официальном сайте Тетюшского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Тетюшского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района А.А.Гасимова.

Руководитель
А.Б.СЕМЕНЫЧЕВ





Приложение
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
Тетюшского муниципального района
от 24 марта 2011 г. № 186

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Тетюшского муниципального района (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченный представитель, обратившийся с запросом о предоставлении муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления Тетюшского муниципального района (далее - Орган), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа Исполкома, предоставляющего муниципальные услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются Органами, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Тетюшского муниципального района и настоящего Порядка.
1.4. Административные регламенты в сфере реализации полномочий Органов Тетюшского муниципального района утверждаются правовым актом Руководителя Исполнительного комитета в установленном порядке.
1.5. При разработке административных регламентов Орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;


а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих Органа и иных должностных лиц за решения (действия/бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования получателями муниципальной услуги решений (действий/бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для получателей муниципальной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий/бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права получателей муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов

3.1. Орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента на официальном сайте Тетюшского муниципального района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за тридцать рабочих дней до его направления на согласование в установленном порядке.
Вместе с проектом административного регламента в сети Интернет размещаются:
информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) направляет в установленном порядке сведения о муниципальной услуге и разрабатываемом в соответствии с ней административном регламенте в уполномоченный орган по ведению государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) Орган, на которое возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги, и (или) порядок предоставления муниципальной услуги;
г) осуществляет доработку проекта - административного регламента с учетом предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее двадцати рабочих дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.3. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Проведение независимой экспертизы, а также прием экспертных заключений по результатам независимой экспертизы осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие сведения", включающий:
наименование проекта административного регламента и Органа, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги", в котором указываются недостатки, связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, требования по представлению дополнительной информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и т.п.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений получателей муниципальной услуги;
копиями жалоб получателей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к утверждению или доработке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Тетюшский муниципальный район" от 24.03.2011 № 186
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Тетюшского муниципального района"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Тетюшского муниципального района
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru