СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2008 г. № 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан", Постановлением
Кабинета Министров РТ № 526 от 30.10.2006 "О Едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, и Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан", уставами муниципальных образований Нурлатского муниципального района Совет Нурлатского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Административный регламент
предоставления государственной и муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц исполнительными органами местного самоуправления Нурлатского муниципального района (приложение № 1).
2. Рекомендовать:
- МУ "Финансово-бюджетная палата" (Рассихин А.С.) составить сводный реестр государственных и муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, обеспечить разработку административных регламентов оказания услуг юридическим и физическим лицам с соответствующими службами Нурлатского муниципального района до 01.09.2008;
- первому заместителю руководителя исполнительного комитета Нурлатского муниципального района (Газизуллин Р.А.) обеспечить контроль за доступностью населению административных регламентов и предусмотреть возможность мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг при внедрении административных регламентов.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Нурлатского муниципального района по соблюдению законности и правопорядка.
Председатель Совета
Нурлатского муниципального района
Н.Ш.ШАРАПОВ
Приложение № 1
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
от 28 июня 2008 г. № 180
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной и муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц исполнительными органами местного самоуправления (далее - услуга).
1.2. Предоставление государственной и муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
Конституцией
Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом
Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ № 16-ЗРТ).
1.3. Исполнители услуги - исполнительные органы местного самоуправления (далее - Орган).
В предоставлении государственной и муниципальной услуги участвуют все структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления в зависимости от содержания обращения.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
│за предоставлением │качеством предоставления│местного │
│государственной и │государственной и муниципальной│самоуправления, │
│муниципальной услуги │услуги осуществляется в│утвержденные │
│со стороны вышестоящих│соответствии с Регламентом│решениями │
│должностных лиц │деятельности органов местного│представительных │
│(органов местного │самоуправления специалистом по│органов │
│самоуправления) │работе с обращениями граждан │ │
└──────────────────────┴───────────────────────────────┴──────────────────┘
Здесь и далее телефоны органов и должностных лиц, телефоны подведомственных учреждений, а также информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу, и в справочном приложении (не приводится) к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в отдел Органа, регистрирующий входящую корреспонденцию, в письменной форме или в форме электронных сообщений, или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалистом отдела Органа, регистрирующего входящую корреспонденцию, осуществляется:
регистрация обращения заявителя;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной и муниципальной услуги.
Обращение направляется руководителю Органа.
В случае если предметом обращения является получение государственной и муниципальной услуги, предоставляемой Органом, обращение направляется в подразделение Органа, являющееся центром ответственности за ее предоставление. Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления упомянутой государственной и муниципальной услуги. Результат процедуры: обращение, принятое и направленное руководителю Органа.
3.3. Руководителем Органа рассматривается обращение и направляется руководителю структурного подразделения (далее - исполнитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки проекта письменного ответа заявителю.
В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В случае перенаправления обращения по подведомственности заявитель уведомляется письмом с указанием адресата перенаправленного обращения, а также по телефону и (или) электронной почте.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2
- 3.3
настоящего Регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения заявителя.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
3.4. Исполнителем изучается существо обращения, нормативная правовая база и сложившаяся правоприменительная практика по проблеме, обозначенной в обращении.
В случае если требуется направление запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения необходимых документов и других материалов, проведение специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место, а также если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, исполнителем готовится проект уведомления заявителя о мотивированном продлении срока рассмотрения обращения, проекты запросов и предписаний на проведение проверки.
Результат процедуры: проект уведомления заявителя о мотивированном продлении срока рассмотрения обращения, проекты запросов и предписаний на проведение проверок.
3.5. Исполнителем проект уведомления заявителя о мотивированном продлении срока рассмотрения обращения, проекты запросов и предписаний на проведение проверок направляются на подпись руководителю Органа.
Результат процедуры: проекты ответа на обращение и иных документов, направленные на подпись руководителю Органа.
3.6. Руководителем Органа подписываются проект уведомления заявителя о мотивированном продлении срока рассмотрения обращения, проекты запросов и предписаний на проведение проверок.
Результат процедуры: уведомление заявителю, запросы, предписания на проведение проверок.
3.7. Исполнителем:
изучаются ответы на запросы и материалы проверок в случае наличия таковых;
готовится проект ответа заявителю.
Проект ответа заявителю визируется руководителем структурного подразделения и направляется на согласование юристу Органа.
3.8. Юристом Органа проводится правовая экспертиза проекта ответа заявителю и направляется исполнителю.
Результат процедуры: проект ответа на обращение, согласованный начальником отдела правового обеспечения, либо возврат проекта ответа исполнителю для устранения недостатков.
3.9. Исполнителем проект ответа направляется на подпись руководителю Органа.
Результат процедуры: проекты ответа на обращение и иных документов, направленные на подпись руководителю Органа.
3.10. Руководителем Органа подписывается письмо-ответ на обращение.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
3.11. Подписанное руководителем Органа письмо-ответ на обращение через отдел Органа, регистрирующий входящую корреспонденцию, направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
3.12. Личный прием заявителя проводится руководителем Органа, его заместителями либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Предварительная запись и учет приема граждан ведутся специалистом приемной Органа в журнале. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Органа.
3.13. После отправки письменных ответов на обращения граждан копии ответов вместе с обращениями направляются для архивирования исполнителю.