Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2007 г. № XIII-1

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях решения вопросов местного значения и в соответствии со ст. 35 п. 10 пп. 6, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 п. 8 пп. 6, ст. 42 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и ст. 29 п. 16, ст. 44 п. 2 Устава Рыбно-Слободского муниципального района Совет Рыбно-Слободского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Председатель Совета Рыбно-Слободского
муниципального района
Республики Татарстан
Е.В.ЛЫЛОВ





Приложение
к решению Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
от 26 января 2007 г. № XIII-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан (далее - Положение) в соответствии с действующим законодательством, Уставом Рыбно-Слободского муниципального района и другими муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество;
Учреждение - муниципальное учреждение, созданное Рыбно-Слободским муниципальным районом для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемое им полностью или частично;
Отраслевой орган - отдел, курирующий соответствующую отрасль, и заместитель Руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района, на которого возложены координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления).

2. Цели и основания создания муниципальных
предприятий и учреждений

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Формы примерных уставов муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением Руководителя Исполнительного комитета.
2.2. В Рыбно-Слободском муниципальном районе могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные Предприятия);
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные Предприятия).


2.3. Основанием для создания муниципального Предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования.
2.4. Основанием для создания казенного Предприятия являются:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, и реализации иных интересов муниципального образования;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

3. Порядок принятия решений о создании
предприятий и учреждений

3.1. Решения о создании Предприятий и Учреждений принимаются Руководителем Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района (далее - Руководитель Исполнительного комитета) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.2. Для принятия решения о создании Предприятия или Учреждения соответствующий Отраслевой орган готовит Руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку о целесообразности создания Предприятия или Учреждения. В пояснительной записке указываются сведения о целесообразности создания, о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое Предприятие или Учреждение, основные виды и цели деятельности, месторасположение.
3.3. При согласии Руководителя Исполнительного комитета по вопросу создания Предприятия или Учреждения Исполнительным комитетом подготавливается проект решения о создании Предприятия или Учреждения.
3.4. Проект решения о создании Предприятия должен содержать предмет, цели и виды деятельности Предприятия, срок создания.
3.4.1. Проект решения о создании Предприятия подготавливается Исполнительным комитетом по согласованию с Отраслевым органом, Финансово-бюджетной палатой Рыбно-Слободского муниципального района.
3.4.2. Проект устава Предприятия подготавливается Исполнительным комитетом и согласовывается в установленном порядке.
Устав Предприятия утверждается Руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными актами, а также настоящим Положением.
Проект устава Предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименования;
- указание на местонахождение;
- цели, предмет и виды деятельности;
- сведения об учредителе (учредителях);
- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.5. Проект решения о создании Учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности Учреждения, срок создания.
3.5.1. Проекты решений о создании Учреждения и об утверждении устава подготавливаются Исполнительным комитетом по согласованию с Отраслевым органом, Финансово-бюджетной палатой Рыбно-Слободского муниципального района.
3.5.2. Проект устава Учреждения подготавливается Отраслевым органом, направляется Исполнительному комитету и согласовывается в порядке, определенном настоящим Положением.
Проект устава Учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное наименование;
- указание на местонахождение;
- цели, предмет и исчерпывающий перечень видов деятельности;
- порядок управления деятельностью;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность Учреждения представлять сведения о таком имуществе в Исполнительный комитет;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
Устав Учреждения утверждается Руководителем Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Тарифы на услуги муниципальных Предприятий и Учреждений устанавливаются Исполнительным комитетом в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок принятия решений о реорганизации
предприятий и учреждений

4.1. Решения о реорганизации Предприятий и Учреждений принимается Руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Для принятия решения о реорганизации Предприятия или Учреждения Отраслевой орган готовит Руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку о целесообразности реорганизации Предприятия или Учреждения. В пояснительной записке должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, Учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), положения о правопреемстве.
4.2. Основаниями для реорганизации Предприятий и Учреждений могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При наличии основания и согласия Руководителя Исполнительного комитета по вопросу реорганизации Предприятия или Учреждения Исполнительный комитет готовит проект решения о реорганизации Предприятия или Учреждения.
Проект устава (или проект изменений и дополнений в устав) соответствующего реорганизуемого Предприятия или Учреждения подготавливается согласно пп. 3.4.2 и 3.5.2 настоящего Положения.
4.4. Проект решения о реорганизации Предприятия или Учреждения и проект устава (или проект изменений и дополнений в устав) решения о реорганизации подготавливаются Исполнительным комитетом по согласованию с Отраслевым органом, Финансово-бюджетной палатой Рыбно-Слободского муниципального района. Проект решения о реорганизации должен предусматривать форму реорганизации, срок и процедуру реорганизации.

5. Порядок принятия решений о ликвидации
Предприятий и Учреждений

5.1. Решения о ликвидации Предприятий и Учреждений принимаются Руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.2. Для принятия решения о ликвидации Предприятия или Учреждения Исполнительный комитет готовит Руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку о необходимости ликвидации Предприятия или Учреждения. В пояснительной записке указываются анализ финансового состояния и оценка деятельности, вывод о недостаточности либо достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
5.3. Основаниями для ликвидации Предприятия и Учреждения могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3. При наличии оснований и согласия Руководителя Исполнительного комитета по вопросу ликвидации Предприятия или Учреждения Исполнительный комитет готовит проект решения о ликвидации Предприятия или Учреждения.
5.4. В проекте решения о ликвидации предусматриваются порядок и срок ликвидации, состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), размер вознаграждения ликвидатору.
5.5. Ликвидация Предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.6. Ликвидация Учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (нему) переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
- помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации Учреждения;
- принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения;
- по окончании срока для предъявления требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением Руководителя Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности в соответствии с действующим законодательством и промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается решением Руководителя Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе в судебном порядке удовлетворить свои требования за счет казны муниципального района.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается Исполнительному комитету.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Рыбно-Слободского районного Совета от 26.01.2007 № XIII-1
"О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений"

Решение
Приложение. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
2. Цели и основания создания муниципальных предприятий и учреждений
3. Порядок принятия решений о создании предприятий и учреждений
4. Порядок принятия решений о реорганизации предприятий и учреждений
5. Порядок принятия решений о ликвидации Предприятий и Учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru