Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 31 октября 2011 г. № 591

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБМЕНЕ ДОКУМЕНТАМИ
ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И РАБОТОДАТЕЛЯМИ

В целях организации электронного взаимодействия между государственными учреждениями службы занятости населения в Республике Татарстан, юридическими лицами, их территориально обособленными подразделениями, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и специализированными операторами связи в рамках электронного документооборота ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временное положение об обмене документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота между государственными учреждениями службы занятости населения в Республике Татарстан и работодателями (далее - Временное положение) согласно Приложению.
2. Директорам государственных учреждений службы занятости населения в Республике Татарстан при организации электронного взаимодействия между государственными учреждениями службы занятости населения в Республике Татарстан, юридическими лицами, их территориально обособленными подразделениями, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и специализированными операторами связи в рамках электронного документооборота руководствоваться Временным положением, утвержденным настоящим Приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра К.А.Тазетдинову.

Министр
А.Р.ШАФИГУЛЛИН





Приложение
к Приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 31 октября 2011 г. № 591

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБМЕНЕ ДОКУМЕНТАМИ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Настоящее Временное положение об обмене документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота между государственными учреждениями службы занятости населения в Республике Татарстан и работодателями разработано в целях организации электронного взаимодействия между государственными учреждениями службы занятости населения в Республике Татарстан, юридическими лицами, их территориально обособленными подразделениями, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и специализированными операторами связи в рамках электронного документооборота.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение об обмене документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота между государственными учреждениями службы занятости населения в Республике Татарстан и работодателями (далее - Временное положение) определяет порядок электронного взаимодействия между государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан, юридическими лицами, их территориально обособленными подразделениями, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и специализированными операторами связи в рамках электронного документооборота.
1.2. Участниками системы электронного документооборота являются:
- юридические лица, их территориально обособленные подразделения, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - Работодатели);
- государственные учреждения центры занятости населения в муниципальных образованиях Республики Татарстан (далее - центры занятости населения);
- специализированные операторы связи, осуществляющие передачу информации в электронном виде по каналам связи.
1.3. Отношения между участниками информационного обмена при представлении документов в электронном виде регулируются:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";

- формирует и отправляет Работодателю выписку из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников) или сведения об отсутствии подходящих кандидатур (на Сведения о потребности в работниках).
5.9.2. Второй экземпляр квитанции о приеме документов в электронном виде сохраняется в центре занятости населения.
5.9.3. Документы в электронном виде, подписанные ЭЦП Работодателя, подлинность которой подтверждена, и прошедшие входной контроль на соответствие существующему формату, регистрируются в установленном порядке.
5.9.4. Каталоги жестких дисков и разделы баз данных, содержащие хранилище юридически значимых электронных документов, формируемые программным обеспечением поддержки электронного документооборота, подлежат регулярному резервному копированию.
5.10. Оператор фиксирует дату отправки Работодателем документа в электронном виде в качестве даты его представления и формирует подтверждение Оператора с указанием даты и времени отправки электронного документа. Формирование, обмен и хранение подтверждений осуществляются в следующем порядке:
5.10.1. Подтверждение подписывается ЭЦП Оператора и высылается одновременно в адрес центра занятости населения и Работодателя.
5.10.2. В течение суток после получения подтверждения Оператора (без учета выходных и праздничных дней) участник информационного обмена (центр занятости населения и Работодатель) проверяет подлинность ЭЦП Оператора, заверяет подтверждение своей ЭЦП и высылает один экземпляр в адрес Оператора, сохранив второй экземпляр у себя.
5.10.3. Оператор хранит в своем хранилище все полученные подтверждения, заверенные ЭЦП участников информационного обмена.
5.11. Документ считается представленным в центр занятости населения, если Работодатель получил подтверждение, подписанное ЭЦП Оператора.
5.12. Формы документов в электронном виде считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим Временным положением, в случае, если Работодатель получил протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль.
5.13. Формы документов в электронном виде не считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим Временным положением, в случае, если Работодатель не получил протокол входного контроля или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные формы документов в электронном виде содержат ошибки и не прошли входной контроль.
5.14. Документ в электронном виде, представленный в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим Временным положением, является оригиналом, имеет юридическую силу, подлежит хранению в хранилище юридически значимых документов и может использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.

6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций

6.1. Общие положения
Разрешение конфликтных ситуаций, связанных с применением электронной цифровой подписи, осуществляется Согласительной комиссией.
Согласительная комиссия создается с целью разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в связи с подтверждением подлинности электронной цифровой подписи и установления равнозначности электронной цифровой подписи собственноручной.
При возникновении разногласий Работодатель, заявляющий о разногласии (инициатор), обязан направить Оператору заявление о разногласиях, подписанное уполномоченным должностным лицом, с подробным изложением причин разногласий и предложением создать комиссию по ее разрешению. Заявление должно содержать фамилии представителей стороны-инициатора, которые будут участвовать в работе комиссии.
До подачи заявления стороне-инициатору рекомендуется убедиться в целостности установленного на его технических средствах программного обеспечения, в том числе средства электронной цифровой подписи, а также отсутствии несанкционированных действий со стороны своего персонала и третьих лиц.
По заявлению о разногласиях Оператор формирует согласительную комиссию, в которую входят:
- представитель Оператора - председатель комиссии;
- представитель инициатора;
- представитель ответчика;
- представитель Удостоверяющего центра.
Члены комиссии от каждой стороны назначаются приказами соответствующей стороны.
Издержки по проживанию и прибытию на место разбора конфликтной ситуации, а также командировочные расходы специалиста Удостоверяющего центра несет сторона, признанная виновной по результатам разбора.
Комиссия осуществляет свою деятельность по месторасположению Оператора.
6.2. Документы, предоставляемые инициатором.
Сторона-инициатор представляет заявление о разногласии с указанием:
- даты и номера заявления;
- реквизитов инициатора и ответчика;
- обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, и сведений о подтверждающих их доказательствах;
- нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, на основании которых предъявляется требование;
- перечня прилагаемых к заявлению о разногласии документов, составляющих доказательную базу. В состав указанных документов должны быть включены:
- файл, содержащий электронный документ с электронной цифровой подписью, либо файл, содержащий электронный документ и файл, содержащий электронную цифровую подпись этого документа;
- файл, содержащий сертификат ключа подписи, соответствующий электронной цифровой подписи.
6.3. Оформление результатов работы согласительной комиссии.
По итогам работы согласительной комиссии составляется акт, в котором содержится краткое изложение выводов комиссии и решение комиссии по рассматриваемому разногласию.
Помимо изложения выводов согласительной комиссии и решения комиссии акт должен содержать следующие данные:
- состав комиссии;
- дату и место составления акта;
- дату и время начала и окончания работы комиссии;
- краткий перечень мероприятий, проведенных комиссией;
- собственноручные подписи членов комиссии;
- указание на особое мнение члена (или членов комиссии), в случае наличия такового.
Акт составляется в 3-х экземплярах и предоставляется Оператору и Абонентам, полномочные представители которых являлись членами согласительной комиссии.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 31.10.2011 № 591
"Об утверждении Временного положения об обмене документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота между государственными учреждениями службы занятости населения в Республике Татарстан и работодателями"

Приказ
Приложение. Временное положение об обмене документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота между государственными учреждениями службы занятости населения в Республике Татарстан и работодателями
1. Общие положения
2. Термины и определения
3. Правила использования средств ЭЦП и средств шифрования
4. Требования к Оператору
5. Регламент взаимодействия участников информационного обмена в электронном виде
6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru