Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Положение, утвержденное данным документом, не распространяется на отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности Бавлинского муниципального района.




СОВЕТ БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2011 г. № 65

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ"

В целях совершенствования системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Бавлинского муниципального района и входящих в состав Бавлинского муниципального района поселений, повышения эффективности его использования на условиях аренды, а также приведения в соответствие с федеральным законодательством Совет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, согласно приложению 1.
1.2. Методику расчета арендной платы за использование муниципального имущества, находящегося в собственности Бавлинского муниципального района, согласно приложению 2 (не приводится).
2. Признать утратившим силу решение Совета Бавлинского муниципального района от 02.03.2007 № 97 "Об утверждении Положения "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Бавлинского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Хезмэткэ дан" ("Слава труду").
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Бавлинского муниципального района по вопросам местного самоуправления, законности, правопорядка и депутатской этики.

Глава муниципального района
А.Г.ХАБИБУЛЛИН





Приложение № 1
к решению Совета
Бавлинского муниципального района
от 13 августа 2011 г. № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Бавлинский муниципальный район" Республики Татарстан, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67).

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение), разработано в целях установления единого порядка и условий сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальное имущество), повышения эффективности его использования, формирования источника доходной части бюджета и основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости процедур предоставления муниципального имущества в аренду.
Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности Бавлинского муниципального района.
1.2. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также организациями, участвующими в процессе управления предоставляемым в аренду муниципальным имуществом, его эксплуатации, обслуживании.
1.3. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
1.4. Арендодателем по договорам аренды выступает Уполномоченный орган местного самоуправления (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Арендатором муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее - Арендаторы).
1.6. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
- не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями Бавлинского муниципального района на праве хозяйственного ведения;
- не закрепленное за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, органами местного самоуправления Бавлинского муниципального района на праве оперативного управления;
- составляющее казну Бавлинского муниципального района.
1.7. Муниципальное имущество передается в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды в случаях и в порядке, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
1.8. Муниципальное имущество передается в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды в случаях, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.10. Арендодатель в соответствии с настоящим Положением:
- заключает, перезаключает и пролонгирует договоры аренды муниципального имущества;
- осуществляет контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды;
- обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду;
- осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет арендных платежей.
1.11. Аренда муниципального имущества осуществляется по договору аренды, который заключается между Арендодателем и Арендатором в письменной форме.
1.12. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
1.13. Передача муниципального имущества Арендодателем и принятие его Арендатором производятся по передаточному акту.
1.14. Арендная плата за имущество, находящееся в муниципальной собственности, перечисляется Арендатором в 100-процентном размере на счет бюджета соответствующих поселений, за которыми закреплено муниципальное имущество.
При этом предусмотренные договором аренды платежи за текущий месяц (квартал) должны быть полностью внесены Арендатором не позднее последнего дня текущего месяца (квартала). Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения Арендатора.
В случае несвоевременного внесения Арендатором суммы арендной платы на невнесенную сумму начисляются проценты (пени) в размере 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки.
Налог на добавленную стоимость перечисляется Арендатором самостоятельно в порядке и сроки, установленные действующим налоговым законодательством.
1.15. Льготы по арендной плате за муниципальное имущество отдельным категориям Арендаторов предоставляются по решению Совета с учетом требований антимонопольного законодательства.
1.16. Изменение и уменьшение величины арендной платы и порядка ее перечисления допускаются в установленном законодательством порядке на основании решения Совета Бавлинского муниципального района с учетом требований антимонопольного законодательства.
1.17. Договор аренды недвижимого муниципального имущества сроком более 1 года подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
На Арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
1.18. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды Арендатор обязан вернуть Арендодателю муниципальное имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Возврат муниципального имущества Арендатором и принятие его Арендодателем осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому сторонами.

2. Порядок предоставления в аренду
муниципального имущества на торгах

2.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
2.2. В порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества:
- не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Бавлинского муниципального района на праве хозяйственного ведения;
- не закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, органами местного самоуправления Бавлинского муниципального района на праве оперативного управления;
- составляющего казну Бавлинского муниципального района.
2.3. Конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 (далее - Порядок).
Конкурс - способ определения Арендатора, при котором право заключения договора аренды получает заявитель, предложивший максимальную цену за это право и обязавшийся выполнять в течение срока аренды заранее определенные условия по использованию объекта (конкурсные условия).
Аукцион - способ определения Арендатора, при котором право заключения договора аренды получает заявитель, предложивший наивысшую цену за это право в процессе открытых торгов.
2.4. Для проведения конкурсов и аукционов Исполнительным комитетом Бавлинского муниципального района утверждаются конкурсная (приложение № 1 - не приводится) и аукционная (приложение № 2 - не приводится) документация.
2.5. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
2.6. В качестве организатора торгов выступает Арендодатель и (или) определяемая на конкурсной основе специализированная организация.
2.7. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией порядок взаимодействия между Арендодателем и организатором торгов определяется договором между ними.
2.8. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;


При непредставлении заявителем необходимых документов в полном объеме в месячный срок заявка снимается с рассмотрения.
3.3. При предоставлении в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, заключению договора об аренде должна предшествовать экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
3.4. Предоставление в аренду помещений общеобразовательных учреждений другим организациям, индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.
3.5. Арендодатель принимает решение о предоставлении заявителю в аренду муниципального имущества на основании анализа документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, в месячный срок со дня их принятия и заключает договор аренды либо отказывает в его заключении по основаниям, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения.
3.6. Договор аренды оформляется между Арендодателем и Арендатором в письменной форме.
Договор аренды вместе с расчетом арендной платы и актом приема-передачи имущества является основанием для передачи помещения и оформления соответствующих договоров с эксплуатирующими и обслуживающими организациями.
В случае неподписания заявителем договора аренды или акта приема-передачи имущества в месячный срок после выдачи ему проекта договора аренды Арендодатель отменяет принятое решение о предоставлении в аренду муниципального имущества.
3.7. В случае принятия Арендодателем решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества отказ оформляется соответствующим уведомлением Арендодателя в адрес Арендатора с указанием причины отказа.
3.8. Основанием для отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества Бавлинского муниципального района являются следующие условия:
заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов;
отсутствие запрашиваемого объекта в реестре муниципальной собственности;
наличие задолженности по арендной плате по другим объектам муниципального имущества, используемым заявителем на условиях аренды.
3.9. Отказ в предоставлении в аренду муниципального имущества может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

4. Заключение договоров аренды муниципального
имущества на новый срок

4.1. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
4.2. Предоставление муниципального имущества в аренду на новый срок осуществляется тому же Арендатору при условии:
- отсутствия задолженности по арендной плате;
- отсутствия нарушений существенных условий договора за период его действия по периодичности внесения арендных платежей в установленные сроки;
- отсутствия нарушений условий договора аренды, заключенного в соответствии с типовым договором аренды муниципального имущества.
4.3. С 1 июля 2015 года преимущественное право арендатора на право заключения договора аренды муниципального имущества на новый срок может быть реализовано при проведении конкурса или аукциона в случае одновременного предложения им и другим участником (участниками) равных лучших условий по конкурсу (т.е. при прочих равных условиях), Арендатор признается победителем.

5. Порядок внесения арендной платы за использование
объектов муниципального имущества

5.1. Арендная плата за использование объектов муниципального имущества рассчитывается согласно Методике расчета арендной платы за использование объектов муниципального имущества Бавлинского муниципального района.
5.2. При заключении (переоформлении на новый срок) договора аренды Арендатор вносит арендную плату ежемесячно (ежеквартально) в размере и порядке, которые предусмотрены договором аренды, на расчетный счет, указанный в договоре либо уведомлении Арендодателя.
5.3. Арендатор оплачивает коммунальные услуги (водо-, газо-, электро- и теплоснабжение, канализация) по отдельному договору, заключаемому им со специализированной организацией, предоставляющей такие услуги. Оплата Арендатором коммунальных услуг производится по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
5.4. В случае использования площадей общего пользования расходы на их содержание (коммунальные услуги и эксплуатационные расходы) Арендатор возмещает балансодержателю этих площадей. При этом размер оплаты расходов рассчитывается пропорционально занимаемой Арендатором площади. В договоре о возмещении затрат на содержание площадей и коммуникаций общего пользования предусматривается долевое участие Арендатора в проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.

6. Осуществление контроля в связи с арендой
муниципального имущества

6.1. Контроль за исполнением Арендатором условий договора аренды осуществляет Арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
6.2. В случае нарушения Арендатором условий договора, а также требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации уполномоченный орган имеет право обратиться в суд с иском о расторжении договора аренды и о возмещении Арендатором сумм задолженности по арендной плате и пеней.
6.3. В целях обеспечения поступлений от арендной платы Арендодатель контролирует перечисление Арендаторами платежей в местный бюджет по данным, представляемым территориальным подразделением казначейства, в соответствии с действующим законодательством.

7. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц

Заявление об обжаловании действий (бездействий) уполномоченного органа либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.




Официальная публикация в СМИ:
"Слава труду", № 76, 28.09.2011 (решение, Положение (п. 1-2.9)),
"Слава труду", № 78, 05.10.2011 (Положение (п. 2.10-8))

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Бавлинского районного Совета от 13.08.2011 № 65
"О Положении "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Бавлинского муниципального района РТ"

Решение
Приложение № 1. Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества на торгах
3. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов
4. Заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок
5. Порядок внесения арендной платы за использование объектов муниципального имущества
6. Осуществление контроля в связи с арендой муниципального имущества
7. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц
8. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru