СОВЕТ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
двадцать пятого заседания первого созыва
от 22 июня 2009 г. № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
АППАРАТА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Федеральным законом
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом
Республики Татарстан от 17 января 2008 года № 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о комиссиях по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Тюлячинского муниципального района
И.М.НИЗАМОВ
Приложение
к решению Совета
Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 22 июня 2009 г. № 207
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, АППАРАТЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
I. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со ст. 14.1
Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия, Комиссии) в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
2. С целью рассмотрения вопросов по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан (далее - органы местного самоуправления (аппарат избирательной комиссии)) могут быть образованы соответствующие Комиссии.
3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, настоящим Положением.
4. Комиссии, образованные в органах местного самоуправления (аппарате избирательной комиссии), рассматривают вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующих органах местного самоуправления (аппарате избирательной комиссии).
Основной задачей Комиссий является предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
5. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества Российской Федерации, Республики Татарстан, Тюлячинского муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества Российской Федерации, Республики Татарстан, Тюлячинского муниципального района.
II. Порядок образования Комиссии
6. Состав Комиссии органа местного самоуправления (аппарат избирательной комиссии) утверждается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления (председателя избирательной комиссии).
7. В состав Комиссии, образуемой в органе местного самоуправления (аппарате избирательной комиссии), входят: руководитель органа местного самоуправления (председатель избирательной комиссии) и уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения кадровой службы, юридического (правового) подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы).
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
10. В состав Комиссии могут входить независимые эксперты (представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления (аппаратом избирательной комиссии).
11. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии), в котором создана Комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.
III. Порядок работы Комиссии
12. Основанием для проведения заседания Комиссии является информация, в том числе поступившая непосредственно от муниципального служащего, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13. Информация, указанная в пункте 12
настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде на имя председателя Комиссии и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество, муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (аппарате избирательной комиссии);
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
14. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 12
настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 14
настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. В случае необходимости получения дополнительных сведений срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом руководителя органа местного самоуправления (председателя избирательной комиссии), в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
17. По письменному запросу председателя Комиссии руководитель органа местного самоуправления (председатель избирательной комиссии) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
18. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 12
настоящего Положения.
19. Решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии извещает членов Комиссии, муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о дате, времени, месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
20. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
21. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
23. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии признаков в личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий (либо уполномоченный им представитель) не может участвовать в заседании по уважительной причине.
На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
24. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
25. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
26. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 12
настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержатся признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю органа местного самоуправления (председателю избирательной комиссии) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
27. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
29. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
30. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссий, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
31. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю органа местного самоуправления (председателю избирательной комиссии), муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерацией.
33. Руководитель органа местного самоуправления (председатель избирательной комиссии), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель органа местного самоуправления (председатель избирательной комиссии) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель органа местного самоуправления (председатель избирательной комиссии) вправе отстранить муниципального служащего от занимаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
34. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю органа местного самоуправления (председателю избирательной комиссии) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта руководитель органа местного самоуправления (председатель избирательной комиссии) после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
35. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии).