МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 3 марта 2010 г. № 791/10
ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации по условиям проекта "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы", реализуемого в рамках Федеральной целевой программы
развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803, проводит апробацию концепции и моделей поликультурного образования в трех субъектах Российской Федерации.
Республика Татарстан включена в состав участников федерального эксперимента.
На основании вышеизложенного и в целях упорядочения деятельности по проведению апробации концепции и моделей поликультурного образования ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать республиканские экспериментальные площадки по апробации моделей поликультурного образования в 50 общеобразовательных и 10 дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) городов Казани, Бугульмы, Набережные Челны, Нижнекамска, Чистополя, Альметьевска и Кукморского, Актанышского, Атнинского муниципальных районов.
2. Институту развития образования Республики Татарстан (Р.Ф.Шайхелисламов):
- поручить координацию деятельности по реализации федерального проекта;
- организовать семинары и курсы повышения квалификации руководителей, педагогов образовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте;
- проводить мониторинг учебного и воспитательного процесса в экспериментальных и контрольных классах общеобразовательных школ (гимназий, лицеев) и группах ДОУ.
3. Отделу национального образования и межрегионального сотрудничества (Р.К.Зиннатуллин), сектору дошкольного образования (Г.Х.Майорова):
- подготовить аналитическую справку о состоянии национального образования и перспектив его развития в Республике Татарстан;
- содействовать специалистам-социологам в проведении социолингвистических исследований с целью установления социальной востребованности поликультурного образования;
- обеспечить участие 50 общеобразовательных классов и 10 групп ДОУ в апробации моделей поликультурного образования в Республике Татарстан;
- содействовать Институту развития образования в проведении семинаров, "круглых столов", совещаний для руководителей, педагогов образовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте, с участием руководителей данного проекта;
- организовать обсуждение моделей поликультурного образования с участниками образовательного процесса.
4. Отделу печатных изданий и учебно-методической литературы (Д.Н.Мотыгуллин):
а) сформировать авторские коллективы по разработке учебно-методических комплектов для первого класса общеобразовательных школ по следующим предметам:
- русскому языку как неродному,
- татарскому языку как родному,
- татарскому языку как государственному,
- математике,
- окружающему миру,
- изобразительному искусству,
- музыке,
- иностранному языку (2 класс).
б) сформировать авторские коллективы по разработке учебных материалов для второй младшей группы ДОУ по следующим направлениям:
- развитию математических представлений,
- ознакомлению с окружающим миром,
- музыке,
- изобразительному искусству,
- развитию русской речи (как родной),
- развитию русской речи (как неродной),
- развитию татарской речи (как родной),
- развитию татарской речи (как неродной).
в) обеспечить разработку учебно-методических комплектов, учебных материалов для экспериментальных классов общеобразовательных школ и групп ДОУ к 1 октября 2010 года.
5. Рекомендовать руководителям органов управления образованием исполнительных комитетов муниципальных образований городов Казани, Бугульмы, Набережные Челны, Нижнекамска, Чистополя, Альметьевска и Кукморского, Актанышского, Атнинского районов:
- обеспечить участие образовательных учреждений в программных мероприятиях федерального проекта с 1 сентября 2011 года в соответствии с приложением № 1
, 2
;
- оказывать активную поддержку развитию инновационных процессов в образовательных учреждениях, участвующих в федеральном эксперименте по апробации концепции и моделей поликультурного образования.
6. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.
ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
┌───┬──────────────────────────┬─────┬──────────┬──────┬─────────┬────────┐
│ № │ Местонахождение ДОУ │Номер│Количество│Кол-во│ Общее │ Исх. │
│ │ │ ДОУ │эксп. гр. │контр.│ число │ язык │
│ │ │ │ │ гр. │воспитан-│обучения│
│ │ │ │ │ │ ников │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│1. │г. Казань, ул. Лядова, 9а │ 392 │ 1 │ 1 │ 50 │ тат. │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│2. │г. Казань, │ 23 │ 1 │ - │ 30 │ тат. │
│ │ул. Авангардная, 90а │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│3. │г. Казань, │ 383 │ - │ 1 │ 25 │ рус. │
│ │ул. Сыртлановой, 21 │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│4. │г. Нижнекамск, ул. Мира, │ 86 │ 2 │ │ 46 │ тат. │
│ │50а │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│5. │Нижнекамск, ул. Мира, 9 │ 64 │ │ 2 │ 45 │ тат. │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│6. │Нижнекамск, ул. Химиков, │ 82 │ 2 │ │ 49 │ рус. │
│ │55 │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│7. │Нижнекамск, │ 38 │ │ 2 │ 47 │ рус. │
│ │ул. Менделеева, 3 │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│8. │с. Актаныш, Актанышского │ 6 │ 2 │ 1 │ 87 │ тат. │
│ │р-на, ул. Механизаторов, │ │ │ │ │ │
│ │7а │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│9. │с. Актаныш, Актанышского │ 4 │ 2 │ 1 │ 89 │ тат. │
│ │р-на, пр. Ленина, 65 б │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│10.│г. Наб. Челны, пр. Яшьлек,│ 82 │ 1 │ 1 │ 38 │ рус. │
│ │1 │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│11.│г. Наб. Челны, ул. │ 49 │ 1 │ 1 │ 48 │ тат. │
│ │Ш.Усманова, 133 │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│ │Итого: │ │ 12 │ 10 │ 554 │ │
└───┴──────────────────────────┴─────┴──────────┴──────┴─────────┴────────┘
Всего групп: 22
Численность воспитанников: 554