Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 581

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации Приказа МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение по проведению смотров нештатных аварийно-спасательных формирований.
2. Рекомендовать организациям Аксубаевского муниципального района независимо от принадлежности и форм собственности осуществлять подготовку и проведение смотров нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя
Исполнительного комитета
первый заместитель руководителя
Исполнительного комитета
по управлению финансами и имуществом
Р.М.ГАЛИЕВ





Утверждено
Постановлением
исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
от 30 декабря 2011 г. № 581

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

I. Общие положения

Настоящее Положение по проведению смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Положение) определяет основы подготовки и проведения смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) по вопросам создания, обучения, оснащения и применения НАСФ.
1. НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментами. Они подготовлены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Правовые основы создания и деятельности НАСФ составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12.02.1998 № 28 "О гражданской обороне", от 22.08.1995 № 151 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан.
3. НАСФ создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач на своих территориях.
4. НАСФ создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований и примерных схем их организационно-штатной структуры (приложение № 1 к методическим рекомендациям по созданию, подготовке и оснащению НАСФ, утвержденным Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999). Оснащение НАСФ осуществляется в соответствии с табелем оснащения НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение № 2 к методическим рекомендациям по созданию, подготовке и оснащению НАСФ, утвержденным Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999).
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НАСФ.
5. В целях проверки качества подготовки, оснащения и возможности применения НАСФ периодически проводятся смотры формирований.

II. Основные цели и задачи смотров НАСФ

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, проведения радиационной, химической, биологической разведки и обозначения районов заражения, обеззараживания населения, техники, зданий и территорий, восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановления и поддержания общественного порядка в пострадавших районах, участия в борьбе с пожарами.
Для успешного решения задач по предназначению с НАСФ проводятся обучающие занятия, смотры, тренировки и учения.


1. Смотры НАСФ проводятся с целью:
проверки соответствия структуры НАСФ характеру и объему выполняемых задач;
проверки обеспеченности НАСФ средствами индивидуальной и медицинской защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядка их хранения и готовности к использованию;
проверки готовности личного состава НАСФ к выполнению поставленных задач.
2. Основными задачами проведения смотров НАСФ являются:
определение степени готовности НАСФ и подготовленности личного состава формирований к действиям по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
определение лучших формирований по уровню укомплектованности и подготовленности личного состава;
выявление недостатков в работе по созданию и оснащению техникой и табельным имуществом НАСФ.

III. Планирование и периодичность проведения смотров НАСФ

1. Организация планирования и проведения смотров НАСФ возлагается на органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Время, место, привлекаемые к ним силы и средства НАСФ согласовываются с соответствующими органами управления и отражаются в плане основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год.
Основанием для проведения смотра НАСФ в организации является приказ руководителя о подготовке и проведении смотра НАСФ. Приказ доводится до руководящего состава и командиров НАСФ организации не позднее чем за десять суток до проведения смотра.
Смотр НАСФ также может быть назначен:
органом исполнительной власти Республики Татарстан и другими лицами по их поручению - в городах, районах и в организациях, расположенных на территории Республики Татарстан;
органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;
руководителями министерств, ведомств и спасательных служб Республики Татарстан, а также должностными лицами по их указанию - в подведомственных или находящихся в их оперативном управлении организациях.
В этих случаях до организаций, привлекаемых для проведения смотра НАСФ, заблаговременно доводится план проведения смотра.
При подготовке к смотру НАСФ органы управления должны руководствоваться нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Татарстан, правовыми актами МЧС России, настоящим Положением.
2. Периодичность проведения смотров НАСФ в организациях, на базе которых они создаются, устанавливается органами управления, уполномоченными решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, но не реже одного раза в год.
Смотры НАСФ целесообразно проводить перед тактико-специальными учениями, тренировками, а также в период проведения комплексных проверок по вопросам гражданской обороны.
В проведении смотра НАСФ рекомендуется задействовать все созданные в организации формирования со 100-процентным привлечением личного состава.

IV. Место и время проведения

Для проведения смотра НАСФ приказом руководителя организации или вышестоящим органом управления назначается место и время проведения смотра.
1. Местом проведения смотра, как правило, назначается открытый участок местности с таким расчетом, чтобы привлекаемые к смотру НАСФ имели возможность разместить на нем штатную технику, оборудование и табельное имущество.
2. В зависимости от количества и видов формирований для проведения смотра отводится от одного до трех часов.

V. Руководство проведением смотров НАСФ
и порядок их проведения

1. Руководство проведением смотров НАСФ возлагается на руководителей организаций, на базе которых создаются НАСФ.
Непосредственная подготовка НАСФ к проведению смотра возлагается на командиров НАСФ.
При подготовке к проведению смотра НАСФ руководитель организации организует разработку планирующих документов и утверждает их.
Для проведения смотра НАСФ назначаются проверяющие лица от органов управления организации и вышестоящего звена.
2. В процессе смотра НАСФ проверяются:
ведомость учета НАСФ;
наличие штатно-должностных списков у командиров НАСФ;
обеспеченность личного состава формирований средствами индивидуальной, медицинской защиты, спецодеждой и их состояние;
оснащение формирований спецтехникой и табельным имуществом;
знание личным составом формирований своих функциональных обязанностей;
умение личного состава формирования пользоваться закрепленной за ним техникой и приборами.

VI. Подведение итогов смотра НАСФ

Итоги смотра НАСФ подводятся руководителем смотра по результатам докладов проверяющих лиц в итоговом приказе.
Руководитель смотра кратко проводит разбор смотра, отмечает лучшие, худшие по подготовленности НАСФ, а также основные недостатки.
По результатам смотра отрабатываются отчетные документы, издается приказ.

Управляющий делами
Исполнительного комитета
И.И.ИСЛЯМОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Аксубаевский муниципальный район" от 30.12.2011 № 581
"Об утверждении Положения по проведению смотров нештатных аварийно-спасательных формирований"

Постановление
Положение по проведению смотров нештатных аварийно-спасательных формирований
I. Общие положения
II. Основные цели и задачи смотров НАСФ
III. Планирование и периодичность проведения смотров НАСФ
IV. Место и время проведения
V. Руководство проведением смотров НАСФ и порядок их проведения
VI. Подведение итогов смотра НАСФ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru